Контрольное тестирование для внутренней аттестации; 5 класс


Обработка результатов контрольного теста

по курсу история Древнего мира

Оба варианта контрольного тестирования составлены в форме ЕГЭ и предназначены для внутренней аттестации учащихся 5 классов, поэтому каждый предлагаемый вопрос имеет свой максимальный балл.

Задания с 1 по 10 по сложности относятся к группе А и рассчитаны на знание учащимися фактического исторического материала. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Задание считается выполненным, если учащийся зафиксировал вариант только одного правильного ответа.

Задания с 11 по 13 по сложности относятся к группе В и направлены на выявление способностей учащихся соотносить даты и события, выстраивать логические цепочки, давать краткие ответы на поставленные вопросы. Задания этой группы считаются выполненными правильно в том случае, если учащиеся последовательно указывают символы букв или цифр, термины и определения. Ответы группы В оцениваются в 2 балла, если в задании верно указаны 2 и более ответов.

Задание 14 по сложности относится к группе С и направлено на умение учащихся соотносить и наносить картографические элементы на контурную карту. Задание оценивается в 5 баллов, если учащийся выполнил все требования.


Ответы к контрольному тесту

по курсу история Древнего мира

I вариант 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-а, 6-в, 7-б, 8-в, 9-б, 10-а, 11-в,г, 12 (1-в, 2-д, 3-б, 4-а), 13 – 2787 лет пошло с момента проведения первых Олимпийских игр

II вариант 1-в, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-а, 8-б, 9-в, 10-б, 11-б,в, 12 (1-в, 2-а, 3-б, 4-г), 13 – 2034 года прошло с момента завоевания Цезарем власти в Риме


Источники:

  1. Алебастрова А.А. проверочные материалы по всеобщей истории за 5 класс. История Древнего мира. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  2. Основные этапы всемирной истории. Учебное пособие. – Армавир 2009.








Контрольное тестирование

для внутренней аттестации

учащихся 5 классов

по курсу истории Древнего мира.

Автор: Ткачева Юлия Владимировна,

учитель истории МОУ СОШ №33

ст. Архангельской
























1 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________ класс__________________________

  1. Впервые пещерная живопись была обнаружена археологом Саутуолом в пещере:

  1. Альтамира

  2. Олдувай

  3. Каповой

  4. Львиная пещера

  1. Какое оружие использовали древние охотники для ловли рыбы?

  1. Лассо

  2. Гарпун

  3. Дубинка

  4. Лук и стрелы

  1. Какая страна располагалась в верхнем течении реки Нил?

  1. Нубия

  2. Египет

  3. Ассирия

  4. Вавилон

  1. Какая пирамида, построенная в Древнем Египте самая большая, ее высота составляла 146,6 м.?

  1. Хеопса

  2. Джосера

  3. Хабы

  4. Сехемхета

  1. Как называется особое письмо Древнего Двуречья?

  1. Клинопись

  2. Иероглифы

  3. Пиктограмма

  4. Буквы

  1. Из чего древние финикийцы получали знаменитый пурпурный цвет, шедший на окрашивание дорогих тканей?

  1. Из оливок

  2. Из редких минералов

  3. Из морских раковин

  4. Из сока растений

  1. Как называется вера в единого Бога?

  1. Многобожие

  2. Единобожие

  3. Язычество

  4. Атеизм

  1. Как звали мальчика-пастушка, победившего великана Голиафа?

  1. Моисей

  2. Соломон

  3. Давид

  4. Саул

  1. Как ассирийцы называли древнее оружие для разрушения крепостных стен в форме бревна с наконечником, укрепленное цепями на подвижной деревянной балке?

  1. Молот

  2. Таран

  3. Копье

  4. Секира

  1. Какая река протекала по территории Индии?

  1. Инд

  2. Тигр

  3. Нил

  4. Хуанхэ

  1. Выберете верное утверждение:

  1. Стрелка компаса – древнейшего изобретения, сделанного китайцами, - всегда показывает на юг

  2. Гунны жили в войлочных шатрах и питались молоком и вареным мясом, что значительно облегчало войну с ними

  3. Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, в Китае началось строительство Великой Китайской стены

  4. Могущественный властелин Китая настолько боялся за свою жизнь, что никогда не ночевал дважды в одном дворце

  1. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните таблицу: под номером вопроса поставьте букву соответствующего ему ответа.

  1. Способ избрания судей из числа афинских граждан

  2. Орган, созданный для решения важнейших государственных дел

  3. Свободные афиняне

  4. Серебряная монета


  1. Драхма

  2. Граждане

  3. Жребий

  4. Архонты

  5. Народное собрание

1

2

3

4





  1. Оформите линию времени. Отметьте на ней:

  1. 133 год до н.э (принят новый земельный закон Гракха)

  2. 776 год до н.э. (первые Олимпийские игры)

  3. Посчитайте, сколько лет прошло с момента первых Олимпийских игр? Ответ:_________________


  1. Отметьте на контурной карте:

  1. Город Мемфис

  2. Река Тигр

  3. Красное море

2 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________ класс__________________________

  1. Из какого занятия людей возникло земледелие?

  1. Из скотоводства

  2. Из бортничества

  3. Из собирательства

  4. Из охоты

  1. Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда или других изделий?

  1. Охотник

  2. Земледелец

  3. Ремесленник

  4. Ткач

  1. Кто был правителем Древнего Египта?

  1. Царь

  2. Король

  3. Фараон

  4. Султан

  1. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX века без видимых следов разграбления?

  1. Тутанхамона

  2. Джосера

  3. Хефрена

  4. Эхнатона

  1. Какое древнее государство было расположено между реками Тигр и Евфрат?

  1. Двуречье

  2. Египет

  3. Финикия

  4. Ассирия

  1. Как называются люди, дающие деньги взаймы под проценты?

  1. Менялы

  2. Ростовщики

  3. Вельможи

  4. Мытари

  1. Как называются правила, согласно которым должен жить еврейский народ?

  1. Заповеди

  2. Откровение

  3. Поучение

  4. Наказ

  1. Сила этого героя заключалась в волосах?

  1. Давид

  2. Самсон

  3. Соломон

  4. Моисей

  1. При каком лидийском царе началась чеканка первых в мире монет из сплава золота с серебром?

  1. Дарий

  2. Кир

  3. Крез

  4. Вальтасар

  1. Как в Индии называется группа людей, которые обладают определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству?

  1. Группа

  2. Каста

  3. Класс

  4. Сообщество

  1. Выберете верное утверждение:

  1. Секрет изготовления тонких шелковых тканей китайцы заимствовали у индийцев

  2. Великий Шелковый путь пролегал от Китая до Средиземного моря

  3. Отверстие для стрельбы в стене крепости называется бойницей

  4. В период правления Цинь Шихуана особым почитанием пользовались ученые, сторонники учения Конфуция

  1. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните таблицу: под номером вопроса поставьте букву соответствующего ему ответа.

  1. Простой народ в Греции

  2. Афинский правитель, отменивший долговые камни

  3. Люди, лишенные прав

  4. Это слово в переводе с греческого означает «власть народа»


  1. Солон

  2. Рабы

  3. Демос

  4. Демократия

  5. Ареопаг

1

2

3

4





  1. Оформите линию времени. Отметьте на ней:

  1. 490 год до н.э. (Марафонская битва)

  2. 44 год до н.э. (захват власти Цезарем в Риме)

  3. Посчитайте, сколько лет прошло с момента захвата власти Цезарем в Риме (на момент 1990 года)? Ответ:___________



  1. Отметьте на контурной карте:

  1. Город Вавилон

  2. Река Нил

  3. Средиземное море


Полный текст материала Контрольное тестирование для внутренней аттестации; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Юлия Владимировна  krasotka6006
29.05.2011 6 5967 1385

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК