К вопросу о выработке тестового мышления. Подбор методических рекомендаций для использования в курсе преподавания предмета "Обществознание"


Слайд 1
К вопросу о выработке тестового мышления на уроках обществознания Учитель Пащенко Наталья Александровна БОУ Средняя общеобразовательная школа №145 Кировского административного округа г. Омска
Слайд 2
Достоинства и недостатки тестовой формы контроля знаний          Достоинства: Высокая объективность процесса измерения Приемлемый уровень надежности Возможность обеспечения валидности измерения и валидности содержания Достаточная точность. Незначительный уровень влияния субъективных факторов во время измерений Незначительные затраты времени на измерения в больших группах Обеспечение продолжительного хранения результатов Создание возможности оптимального управления познавательной деятельностью учащихся Облегчение интеграции системы образования страны в европейскую, благоприятствование мобильности учеников и студентов       Недостатки: Изменение психологии воспитания и обучения, связанного с переходом к высшему уровню состязательности и индивидуализма Разработка учебников, ориентированных на тестовую форму контроля знаний Значительные затраты времени на первичную подготовку качественных контрольно- измерительных материалов Сопротивление приверженцев старых методов педагогических измерений Недостаточное количество специалистов по тестированию
Слайд 3
Классификация тестовых заданий  Нормативно- ориентированные ( сравнение обследуемых),     критериально – ориентированные ( выявление знаний, умений, навыков), смешанные По виду контроля - экспресс тестирование; тесты вводного контроля, текущего, рубежного, итогового, отсроченного По зависимости от характера деятельности -устные, письменные, тесты – действия По форме заданий -закрытые ( с выборочным ответом), открытые ( с конструируемым ответом) Гомогенные ( однородные, задания одной формы) гетерогенные ( неоднородные, задания с возрастанием степени сложности)
Слайд 4
Рекомендации к проверке теоретических знаний в форме тестовых заданий:  Оптимальное количество заданий определяется целями контроля ( от 10 заданий)  Время выполнения заданий с выбором одного правильного ответа в тестах закрытого типа – 0,51 минута- 1 задание  Возможно снятие ограничения по времени: Холерики – проявляют излишнюю поспешность Флегматики – не успевают продумать Меланхолики – могут получить нервный срыв
Слайд 5
Требования к тестовым заданиям:  Простота - в одном задании- одна задача уровня усвоения  Определенность – общепонятность формулировки тестового задания  Надежность – совпадение показателей при повторном тестировании  Однозначность – конструкция эталона, содержащая полное и правильное решение
Слайд 6
Что включает в себя тестовое мышление?  структурирование материала в предлагаемом     формате восприятие материала с установкой на предполагаемые тестовые задания создание учащимися собственных вариантов систематизации учебного материала поиски новых структурирующих форм учебного материала выработка психологической установки субъектов образовательного процесса на тестовый мониторинг
Слайд 7
Обучающие тестовые задания:  Использование сертифицированных учебных тестов  Тестовые задания составленные учителем  Тестовые задания составленные учащимися  Тестовые задания составленные к опорной схеме
Слайд 8
Структурирование материала в схемы  Системные  Графические  Логические
Слайд 9
Использование сертифицированных тестовых заданий Сертифицированные тестовые задания Систематизация по темам и разделам Мотивация правильных ответов Опора на социальный опыт
Слайд 10
Задания на выделение главных и существенных признаков:  Терминологический аквариум  Угадай- понятие ( задание – игра)  Составление схемы с выделением главных и существенных признаков гуманизм тип мировоззрения человеколюбие
Слайд 11
Задачи для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ: Систематизация Поиск информации Оценка Анализ проблемы Социальное прогнозирование  Социальное моделирование      Эссе Сочинения Микроисследования
Слайд 12
Выводы:  Эффективность проверки тестовых методик     находится в стадии становления Процесс выработки тестового мышления требует новых приемов работы с учебным материалом и новой организации учебного процесса Необходимо создание УМК, направленных на развитие тестового мышления Натаскивание недопустимо Необходимо признать и преодолеть конфликт между старыми приемами в обучении новыми формами контроля

Полный текст материала К вопросу о выработке тестового мышления. Подбор методических рекомендаций для использования в курсе преподавания предмета "Обществознание" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пащенко Наталья Александровна  natali196
07.01.2013 0 3191 606

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК