Тест по обществознанию по теме "Человек в ранних мифах и философских учениях" для 10 класса (профильный уровень)
Тестирование по теме: «Человек и общество в ранних мифах и философских учениях», составлено по учебнику Л.Н. Боголюбова Обществознание 10 класс, профильный уровень.
1.Сказка отличается от мифа:
А) большей фантастичностью излагаемых событий
Б) ослаблением веры в истинность повествования
В) отсутствием воспитательных задач
2.К особенностям мифологического сознания не относится:
А) наделение мира природы человеческими характеристиками
Б) привидение явлений под теоретические обобщения
В) восприятие мира как арены борьбы добра и зла
3.Идея реинкарнации принадлежит:
А) древнеиндийской философии
Б) древнекитайской в) древнегреческой
4. Атеистической религией называют:
А) конфуцианство б) зороастризм в) буддизм
5. Соотнести истину и религию, которой она принадлежит:
А) следование строгому порядку, соблюдение этикета
Б) причина страданий в человеческих желаниях и страстях
В)лучшее поведение человека это следование естественному порядку вещей
1) даосизм 2)конфуцианство 3) буддизм
6. Жесткий отбор элиты при помощи системы образования
предложил в своем трактате:
а) Конфуций б) Будда в) Платон
7. Что из перечисленного относится к взглядам Аристотеля на общество?
А) представители высших классов не должны иметь семью, владеть собственностью
Б) деление общества на три социальных класса: мудрецов-правителей, воинов и земледельцев с ремесленниками
В)допускалась частная собственность, а опорой общества назывались средние слои
8. Среди перечисленных наук к социально-гуманитарным не относится:
А) социология б)философия в) биология г) история
9. Наука об обществе как системе – это:
А) история б) политология в) социология
10. Какие из перечисленных признаков можно отнести только к социально-гуманитарным наукам?
А) изучение только объективных связей явлений материального мира
Б) изучение не только общих признаков однородных явлений, но и черты отдельного неповторимого явления
В) изучение свойств всей совокупности однородных объектов
11. Соотнести название науки и ее предмет:
А) наука о бытии б) учение о познании в) наука о законах красоты
г) наука о морали д) учение о сущности и природе человека
1) этика 2) гносеология 3) онтология 4) философская антропология
5) эстетика
12. Утверждение, что человек – главное творение Бога, является постулатом:
А) древневосточной философии б) античной философии
В) средневековой философии
13. Линейное восприятие истории было характерно для мировоззрения:
А) Древнего Востока б) Древне Греции в) Средневековья
14. Учение о «Божьем Граде и Граде Земном» создал:
А) Фома Аквинский б) Августин Блаженный в) У.Оккам
15. Соотнести высказывание и имя его автора.
А) реальность Бога нельзя установить логическим путем, единственный путь к нему – вера
Б) государство – большая семья, а правитель «отец и мать народа»
В) «Знание – сила», а приобретение нового знания связано с опытом, а не с опорой на авторитет Писания
Г) суверенный государь выше права и морали
1)Р.Бэкон 2) У.Оккам 3) Макиавелли 4) Конфуций
16. Соотнести:
А) создал теорию общественного договора
Б) выдвинул идею о разделении властей на законодательную и исполнительную
В) выдвинул идею о необходимости независимой судебной власти
1) Дж. Локк 2) Монтескье 3) Т. Гоббс
17. Кто из перечисленных философов относится к социалистам-утопистам?
А) Вольтер б) Сен-Симон в) Фурье г) Ж.-Ж. Руссо
18. А.Смиту не принадлежит:
А) теория прибавочной стоимости б) теория стоимости
В) утверждение, что труд – источник богатства
19. У истоков социологии как науки стоит:
А) Г. Спенсер б) А. Смит в) К. Маркс
20. Идея о том, что система общественных отношений определяется отношениями собственности, принадлежит:
А) В. Ленину б) К. Марксу в) Бернштейну
21. оппортунизм – это:
А) одно из идейных течений марксизма
Б) радикальный марксизм
В) либеральное течение
22. Какую из перечисленных философских систем называют «философией существования»?
А) технократизм б) экзистенциализм в) материализм
23. Социалисты-утописты
А) критиковали капитализм и призывали к революции
Б) верили в возможность создания нового общества без революционных потрясений
В) создали революционную партию
Ключ:
1б 2б 3а 4в 5.а2, б3, в1 6в 7в 8в 9в 10б 11.а3, б2, в5, г1, д4 12в 13в 14б 15.а2, б4, в1, г3 16.а3, б1, в2 17бв 18а 19а 20б 21а 22б 23б
Павлова Анеля Васильевна
МОУ СОШ №12,
учитель истории
Г. Вышнего Волочка
Тверской обл.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна
→ xxl 24.09.2010 1 15210 2091 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.