Олимпиада по избирательному праву


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Ленинского района городской округ г.Воронеж









Олимпиада по избирательному праву




Цель мероприятия:

  • воспитать у школьников чувство ответственности, патриотизма;

  • формировать базисных знаний о государстве, парламентаризме, правах человека;

  • познакомить с этапами проведения выборов


Задачи:

  • сформировать через деловую игру практические навыки участия в выборах и организации избирательного процесса






Разработка учителя истории и обществознания

Нимец Оксаны Леонидовны












Ход мероприятия.


Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников.

Л.Питер


Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья, на районной олимпиаде по избирательному праву. Практика показывает, чем активнее и сознательнее население участвует в управлении страной, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого человека. Каждый из вас, дорогие старшеклассники, в скором времени придет на избирательный участок, и будет участвовать в управлении государством. Поэтому наша олимпиада призвана немного подготовить вас к этому важному и ответственному шагу.

На нашем празднике избирательного права присутствуют гости. Они и будут судить наших участников. Представляю членов жюри:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Вот все организационные вопросы позади, теперь мы можем приступать к нашей олимпиаде.


Конкурс 1. Знакомство с командами.

Начнем мы наш праздник с приветствия команд. Путем жеребьевки вы знаете последовательность выступления команд.


Конкурс 2. А теперь мы приглашаем участников личного первенства, которые докажут, кто из них лучше знает избирательное право. Уважаемые гости, пройдите, пожалуйста, в отдельный кабинет, где вам предстоит пройти испытания.


Конкурс 3. Блиц-опрос.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, команды начнут разминку в виде блиц-опроса. Каждая команда может набрать максимальное количество баллов, ответив на все вопросы. Н обсуждение дается 20 секунд.


Вопросы блиц-опроса:


  1. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков - ….. (круг).


  1. Попробуйте перевести на латинский неприятное слово – запрещаю (вето).


  1. Как по-латински сказать «нападение»? (агрессия)


  1. У.Черчилль называл ее «худшей формой правления». Не считая, разумеется, всех остальных. (демократия).


  1. Название этой должности дословно звучит как «правящий веслом» (правитель, губернатор).


  1. Этим термином называют массовое уклонение избирателей от участия в выборах (абсентизм).


  1. Римские сенаторы говаривали: «Коих присутствие достаточно», а в нашем Федеральном собрании хорошо знают лишь первое слово. (кворум).


  1. В древнем Риме ее мог надевать только тот, кто имел права римского гражданина (тога).


  1. В переводе с латинского слово республика означает… (общественное дело).


  1. В переводе с латинского это слово означает «роспись имен» (номенклатура).


  1. ООН – это? ( Международная организация по поддержанию мира и безопасности).


  1. Переведите термин «электорат». (избиратель).


  1. Что в переводе значит референдум? (то, что должно быть сообщено).


  1. Этот французский просветитель впервые сформулировал принцип разделения властей (Монтескье).


  1. Что значит толерантность? (терпимость).


  1. Этот человек стал председателем первой Государственной Думы. (Муромцев).


  1. Что в переводе значит «парламент»? (говорить).


  1. Белоснежная тога, которую носили римские претенденты на государственные или общественные должности, называлась …… (кандида, отсюда кандидат).


  1. В Израиле – Кнессет, в Исландии - альтинг, в Непале - панчаят, а в Иране -… (меджлис).


  1. Они организовали первую легальную российскую политическую партию (кадеты).


  1. На латыни греческое слово катастрофа звучит именно так… (революция).


  1. Буквально «сидящий впереди». А для нас он… (Президент).


Конкурс 4. Рекламный ролик кандидатов.

Вы знаете, как много играет роль предвыборная агитация для победы кандидата. Вот и вашим кандидатам на должность мэра города предоставляется возможность прорекламировать своего кандидата.


Конкурс 5. Пресс-конференция.

Каждый кандидат выступает перед избирателями со своей предвыборной программой. Вот и вам предоставляется в течении 3 минут познакомить избирателей с положениями своей программы, а кандидатам соперникам задать по одному вопросу.


Конкурс 6. Голосование.

Хосе Ортега говорил, что судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали – процедуры выборов. Вот сейчас и мы проведем данную процедуру.

Прослушав программные выступления кандидатов, просмотрев рекламные ролики, вы, как настоящие граждане, должны сделать свой выбор. Пожалуйста, получите избирательные бюллетени и выполните свой гражданский долг.

Пока идет подсчет голосов, посмотрите, пожалуйста, небольшой концерт.


Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.


Прочность и процветание демократий – какого бы типа и степени они не были – зависят от ничтожной технической детали: от процедуры выборов.

Хосе Ортега-и-Гассет

4



Полный текст материала Олимпиада по избирательному праву смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нимец Оксана Леонидовна  neznakomka
12.12.2010 6 21241 1214

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК