Рабочая программа по обществознанию для 11 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Б-Кочинская СОШ»

"Утверждаю"

Директор школы __________А.И.Теплоухова

"_____"___________2010 г.

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________2010 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

В 11 КЛАССЕ



Разработал:

учитель истории

и обществознания

Гагарин В.И.





2010 -2011 учебный год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008») Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Из них 6 часов запланированы на проведение зачетов. Дополнений и изменений в программе не имеется. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный зачет (по карточкам, самостоятельные, тестовые, контрольные работы).


Используемый учебно-методический комплект:

1) Человек и общество. Обществознание: часть 2 11 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2003;

3)Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 10-11 классы / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2005;

4)Дидактические материалы по курсу «Обществознание»: 10-11 классы / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2006.


Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений: ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения:

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Учебно - тематический план


Содержание образования по учебному предмету

Дата проведения урока

п./п.

Тематическое планирование

Цели, вопросы изучаемые на данном уроке

Формируемые компетенции учащихся, основные термины и понятия

Контроль (контрольные, проверочные, самостоятельные, практические, лабораторные работы и т.д.)

Проектная деятельность

Используемые средства обучения (ИКТ, ТСО, наглядность, дидактический материал)

Домашнее задание

РАЗДЕЛ I. На пути к современной цивилизации

Тема 1. (Глава I) Страницы истории общества и общественной мысли

Соотношение понятий «формация» и «цивилиза­ция». Признаки цивилизации. Цивилизация и культу­ра. Перспективы цивилизационного развития челове­чества.

Особенности древних цивилизаций. Переход от до­классового, дописьменного, догосударственного и до-городского состояния общества к цивилизации. Изме­нение взаимодействия человека и природы. Вклад на­родов в достижения цивилизации древности. Единство и взаимосвязь мира древних цивилизаций. Проблема современного понимания древности.

Древние цивилизации Европы. Специфические особенности древнегреческой цивилизации: класси­ческое рабство, полис как единство политической структуры и гражданского общества. Достижения древнегреческой культуры. Возникновение философии. Цивилизация эллинизма — своеобразный синтез восточных и античных элементов общества. Граждан­ские ценности Рима. Римское право. Римское красно­речие.

Европейская цивилизация эпохи средневековья. Образ жизни и мышления эпохи. Сословия средневе­кового общества. Характеристика их ценностей. Связи сословий и непреодолимые психологические барьеры между ними. Роль монархии и церкви в средневековом обществе. Город — колыбель новой цивилизации.

Переход к индустриальной цивилизации. Предпо­сылки ускорения общественного прогресса в Европе. Первоначальное накопление и формирование эконо­мического суверенитета собственников. Ценности эпо­хи Возрождения: гуманизм, свобода личности. Слом духовного единовластия церкви в ходе Реформации. Добродетели раннего капитализма: хозяйственность, бережливость, умеренность. Зарождение и развитие парламентаризма. Значение промышленного переворо­та и буржуазных революций в переходе к индустриаль­ной цивилизации.

Цивилизация России (дискуссии о ее специфике). Российский путь: переломные моменты. Особенности развития России. Крестьянская община. Самодержа­вие. Роль бюрократии. Православие и его значение. Российская империя. Россия между Востоком и Запа­дом.


1. Введение

Актуализация необходимых знаний учащихся из курса обществознания в 10 классе, формирование умений анализировать дополнительные источники, самостоятельно делать выводы, работать с учебником

Знание терминов, форми­рование общих представ­лений об обществознании






2. Парламентский урок (по материалам Законодательного собрания Пермского края)



Актуализация необходимых знаний учащихся по избирательному праву и законотворчеству

Избирательное право, законотворчество, политическое право, пассивное избирательное право, активное избирательное право

тестирование


ИКТ по материалам ЗС Пермского края



3.Смысл и направленность общественного развития



Может ли историк нам сказать, «как было на самом деле»? Существует ли «лестница» исто­рического прогресса? Чем отличается формация от цивилизации? Что такое ценности? Бывает ли «бескультурная» цивилизация?

Основные понятия

Цивилизация. Общественно-экономическая формация. Цен­ности. Стадиальный подход к истории. Цивилизационный подход к истории.

Термины

Историческая реконструкция. Социальная картина мира. Культурно-исторический тип.




§ 1


4.Восток и Запад




Сколько цивилизаций было в истории? Возможна ли типология цивилизаций? Различия Востока и запада в историческом процессе. Возможна ли встреча миров?

Основные понятия: ценности Востока, ценности Запада, традиционное общество, мировая цивилизация

Термины:

Типология, иерархия, теократическое государство

Составление сравнительной таблицы «Восток и Запад»



§ 2.


5.Особенности древних цивилизаций


Что представляет собой мир древних цивилизаций? Почему понимание этого мира сложно для понимания современным человеком? Как в древности происходил обмен достижениями цивилизации?

Характеризовать основные
понятия: первобытность, древность, древние цивилизации

Термины: ритуал, табу





§ 3


6.Древние цивилизации Европы



Подвести учащихся к пониманию закономерности возникновения западной цивилизации из эллинистической

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы


Составить кластер «Эллинизм», таблицу «Полис и государство»



Мультимедийная презентация по теме

§ 4


7.Древние мыслители о мире и человеке



Верили ли древние греки в существование кен­тавров? О чем рассказывают древнеиндийские Веды? Кого древние китайцы считали «благород­ным мужем»? Хотели бы мы жить в идеальном государстве Платона?

Основные понятия; мифологическое сознание, закон воздаяния, карма, даосизм, конфуцианство

Термины: мифология, ведическая литература, дао




§ 5, 1-5


8. Зачет № 1


Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ

Знать основные положения темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь ана­лизировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Уметь работать с тестами.

Проверочная тестовая работа по подтеме «Страницы истории общества»





9.Цивилизации эпохи Средневековья

Почему средневековое общество отказывало в уважении крестьянам своим основным кор­мильцам? Была ли жена рыцаря для него Пре­красной Дамой? О ком говорили в Средние века: он первый среди равных? Чем простонародное христианство отличалось от церковного? Мож­но ли считать город «могильщиком» средневеко­вой цивилизации?

Основные понятия: эпоха Средневековья, федеральное общество, вассальные отношения, христианство, сословие

Термины: религиозный догмат, теология, корпорация





§ 6



10.Переход к индустриальной цивилизации

Какие технические изобретения прокладывали дорогу новой цивилизации? Как становились ка­питалистами? В чем состояла «мирская эти­ка» пуритан? Чем завершалась борьба англий­ского парламента с королем? Буржуазная революция: начало или конец перехода к капи­тализму?

Основные понятия: капитал, товар – рабочая сила, парламентаризм

Термины: гегемония, внеэкономическое принуждение




§ 7


11.Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

Кто и с кем подписывает общественный дого­вор? Когда экономические интересы отдельного человека совпадают с интересами общества? Яв­ляется ли революция средством разрешения об­щественных противоречий? Как сложились судь­бы марксизма в XX в.? Кто такие технократы?

Основные понятия: разделение властей, труд как источник богатства, социалистический идеал, производительные силы общества, производственные отношения, закон общественного развития

Термины: утопия, социология, технократизм, конвергенция




§ 8


12. Российская цивилизация

Откуда и куда идет земля Русская? Можно ли понять Россию умом? Менялся ли цивилизаци-онный тип российского общества в ходе истори­ческого развития? Почему послепетровскую Русь исследователи часто называли «расколотой ци­вилизацией»? Есть ли сегодня западники и сла­вянофилы?

Основные понятия: национальное самоопределение, общественный раскол, модернизация, интеллигенция

Термины: консолидация, официальная идеология, революция сверху





§ 9, 6-9


13. Зачет № 2

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ

Знать основные положения темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь ана­лизировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Уметь работать с тестами.

Письменная работа по теме «Страницы истории общества и общественной мысли»





РАЗДЕЛ II. Современное общество

Тема 2. (Глава II). Современный этап мирового цивилизационного развития


Современные цивилизации. Многообразие путей и форм общественного развития. Типы цивилизаций. Особенности развития «традиционного общества». Достижения и противоречия западной цивилизации. Переход к постиндустриальному обществу. Целост­ность и взаимозависимость современного мира.

Наше общество в современном мире. Необходи­мость обновления общества. Экономический и соци­ально-политический кризис. Пути выхода из кризиса.

Глобальные проблемы современности. Происхожде­ние глобальных проблем и их взаимосвязь. Научно-технический прогресс и глобальные проблемы. Уг­роза экологического кризиса. Проблемы войны и мира в современных условиях. Отставание стран «третьего мира» от развитых государств. Пути разрешения гло­бальных проблем.


14. Многообразие современного мира

Почему сохраняется цивилизационное многообра­зие мира? Каким выглядит сегодня традицион­ное общество? Выдержит ли Восток натиск цен­ностей западной цивилизации? Есть ли будущее у индустриального общества? Каким будет мир в постиндустриальную эпоху? Какой путь вы­бирает Россия?

Основные понятия: многообразие мира, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, переходный период

Термины: историческая среда, аборигены, вестернизация, реформа, гражданское согласие, конституционный порядок




§ 10


15.Целостность и противоречия современного мира

Мы сегодня связаны со всем миром теснее, чем когда-либо: хорошо это или плохо? Какие пробле­мы ставят под угрозу будущее всего человечест­ва? Решать общие проблемы можно лишь совме­стными усилиями: готовы ли правительства и народы к такому международному сотрудниче­ству, что требуется от каждого из нас?

Основные понятия: глобализация мира, экономическая глобализация, международная торговля, глобальные проблемы, экологический кризис

Термины: стандарт потребления, Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, Всемирный банк



Мультимедийная презентация по теме

§ 11


16.Научно-технический прогресс



Дать определение НТП и показать его влияние на жизнь общества

Основные понятия: научно-технический прогресс, Научно-техническая революция, экологический кризис

Термины: техника, технология, ноосфера



Мультимедийная презентация по теме

§ 12, 10-12


17.Зачет № 3

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ

Знать основные положения темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь ана­лизировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Уметь работать с тестами.

Тестирование по теме Современный этап мирового цивилизацион-ного развития




Тема 3. (Глава III). Современная экономика

Экономика и ее роль в жизни современного обще­ства. Зависимость уровня жизни от состояния эконо­мики. Производство. Отношения собственности. Мно­гообразие форм собственности. Распределение, его за­висимость от форм собственности. Источники доходов различных групп населения.

Рыночные отношения в современной экономике Понятие рынка. Различные варианты организации экономической жизни. Роль рынка в экономическом жизни. Закон стоимости. Закон спроса и предложения Рынки товаров, труда и капитала. Рыночный механизм и государственное регулирование.

Сущность научно-технической революции. Новый этап НТР, компьютерная революция. Изменение по­ложения человека в процессе производства. Воздейст­вие НТР на различные сферы деятельности. Экологи­ческая угроза. Новое качество экономического роста Социальные последствия НТР.

Человек в системе отношений собственности. Из­менение в условиях и содержании труда. Отношение человека к труду. Распределение по труду. Возможно­сти увеличения личного дохода. Потребности и по­требление.

Экономические реформы в нашей стране. Необхо­димость экономической реформы. Значение перехода к рыночной экономике. Условия перехода к рынку Дискуссия о путях и последствиях перехода к рынку Необходимость создания системы социальной зашить: Обострение кризисной ситуации в экономике. Пути, стабилизации экономики.

Глава изучается по курсу «Экономика» и изучается самостоятельно

Тема 4. (Глава IV). Социальное развитие

Социальная структура общества. Социальная диф­ференциация и социальное неравенство. Социальная мобильность. Семья в современном обществе. Тенденции в развитии социальных отношений. Маргиналы и люмпены.

Науки и межнациональные отношения. Националь­ное самосознание. Развитие наций и межнациональ­ных отношений в современном мире. Межнациональ­ные конфликты и пути их преодоления.

Социальный статус личности и социальной группы. Оценка общественной значимости тех или иных соци­альных позиций, занимаемых людьми; авторитет, пре­стиж. Социальные роли человека. Социальные гаран­тии.

Социальные отношения в нашей стране. Измене­ния социальной структуры общества, происходящие в настоящее время. Новые социальные группы. Пониже­ние статуса интеллектуальных профессий. Правовые предпосылки решений социальных проблем. Социаль­ные программы защиты населения.


18.Социальная структура и социальные отношения





Можно ли устранить социальное неравенство? Что помогает занять более высокую социальную позицию в обществе? Утратили ли семейные цен­ности свое значение в современном мире? Кто такие люмпены и маргиналы?

Основные понятия: социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, класс, страта, социальная мобильность, семья как социальный институт, социальная политика

Термины: социальный лифт, люмпенство, маргиналы, утечка мозгов




§ 17


19. Молодежь в современном обществе

Кого считать молодым? Что означает граждан­ское совершеннолетие? Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возросшие возможности? Сохраняет ли образование свой престиж в глазах молодых? Есть ли будущее у платного образования? Почему сегодня труд­но устроиться на работу выпускнику вуза? Молодежная культура: быть похожим или от­личаться?

Основные понятия: молодежь как социальная группа

Термины: тинэйджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура



Мультимедийная презентация по теме

§ 18


20. Нации и межнациональные отношения





Чем обусловлено существование нации? Какую роль в становлении личности и нации играет национальное самосознание? Что характерно для межнациональных отношений в современном мире? В чем причины межнациональных конфлик шов и каковы пути их цивилизованного преодо­ления? Какой должна быть национальная поли­тика?

Основные понятия: этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм

Термины: геноцид, толерантность



Мультимедийная презентация по теме

§ 19


21. Социальный статус личности




Чем определяется наше положение в обществе? Прав ли был Шекспир, назвав весь мир теат­ром? Престиж и авторитет в чем различие? Кто учит «правилам игры»?

Основные понятия: социальный статус, социальная роль, социализация, социальная адаптация

Термины: авторитет, престиж, манипуляция



Мультимедийная презентация по теме

§ 20, 17-20


22.Зачет № 4.





Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ

Знать основные положения темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь ана­лизировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Уметь работать с тестами.

Тестирование




Тема 5. (Глава V). Политическая жизнь современного общества

Роль политической системы в жизни общества. Структура политической системы. Взаимосвязь орга­низаций, политических норм и политической культу­ры. Политический режим. Политическое управление.

Правовое государство. Верховенство закона — осно­вополагающий принцип правового государства. Равно­правие граждан. Защита прав человека. Взаимная ответ­ственность государства и личности. Разделение властей.

Политический монополизм и плюрализм. Формы разрешения политических конфликтов в условиях пра­вового государства. Многопартийность.

Парламентская демократия. Парламентаризм — клас­сическая форма представительной демократии. Прин­цип двойной ответственности парламентариев.

Политический статус личности. Многообразие по­литических ролей личности. Роль избирателя. Крите­рии оценки предвыборной программы и личных ка­честв кандидатов в депутаты. Политическая культура.

Реформы политической системы в нашей стране. Конституция РФ. Учреждение поста президента. Зако­нодательная, исполнительная и судебная власть в Рос­сийской Федерации. Обновление избирательной систе­мы. Права и свободы человека и гражданина. Противо­речия процесса демократизации политической системы.


23. Политическая система и ее роль в жизни общества

Почему люди независимо от их социального ста­туса проявляют живой интерес к политике? По­чему, скажем, рядовому инженеру или врачу, ра­бочему или сельскому труженику небезразлично, кто работает в высшем органе государственной власти? Почему многие часами сидят у экранов телевизоров, наблюдая за парламентскими деба­тами, обсуждают законопроекты, участвуют в референдумах, ходят на митинги?

Основные понятия: политическая система, политическое управление, функции государства, государственный аппарат, политический режим

Термины: государственный орган, государственный служащий, компромисс, консенсус



Мультимедийная презентация по теме

§ 21


24. Правовое государство и гражданское общество

Почему люди хотят жить в правовом государ­стве? Какими правами обладает каждый чело­век и как он может их защитить? Каким обра­зом гражданин может повлиять на развитие гражданского общества и как в нем организована публичная власть?

Основные понятия: государство, президентская республика, парламентская республика, права человека, правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление, защита прав

Термины: декларация, референдум



Мультимедийная презентация по теме

§ 22.


25. Отрасли российского права: основные понятия и нормы

Какие виды общественных отношений и как ре­гулируют конституционное, административ­ное, гражданское и другие отрасли российского права? Имеют ли права по российскому законо­дательству несовершеннолетние? Какие виды юридической ответственности возложены на со­вершеннолетних и почему?

Основные понятия: конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право

Термины: обязательство, поощрение, сделка, договор



Мультимедийная презентация по теме

§ 23.


26. Демократия

Что такое демократия? В чем ее достоинства и недостатки? Может ли и как российская мо­лодежь способствовать утверждению демокра­тии в стране?

Основные понятия: демократия, представительная демократия, непосредственная (прямая) демократия, политический плюрализм, многопартийность, партийная система, парламентаризм, референдум

Термины: свобода, равенство



Мультимедийная презентация по теме

§ 24.


27. Политический статус личности

Может ли рядовой гражданин влиять на поли­тику? Зависит ли от каждого из нас выбор ком­петентных и честных политиков? Любой ли че­ловек может стать политическим лидером? Каковы возможные пути политического совер­шенствования личности?

Основные понятия: политический статус личности, демократическая политическая культура, политический лидер

Термины: политическая роль, популизм, охлократия, политический маркетинг, политический имидж



Мультимедийная презентация по теме

§ 25., 21-25


28. Зачет № 5

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ

Знать основные положения темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь ана­лизировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Уметь работать с тестами.

Проверочная работа по параграфам 21-25




Тема 6. (Глава VI). Духовные ценности современного общества

Духовная культура. Понятие культуры. Культура ма­териальная и духовная, их взаимосвязь. Традиции и новаторство в культуре. Многообразие и диалог куль­тур. Проблемы современной отечественной культуры.

Наука и образование. Понятие науки. Функции со­временной науки. Этика науки. Образование.

Религия в современном мире. Понятие религии. Многообразие-религий. Роль религии в России и со­временном мире. Веротерпимость и свобода совести как духовные ценности.

Духовный мир личности. Интеграция личности в системе национальной и мировой культуры. Духовные ценности.


29. Духовная культура

Как накапливаются культурные ценности? Твор­цы культуры: кто они? Что читают, слушают и смотрят широкие массы? Нужна ли общест­ву элитарная культура? Как сохранить отече­ственные культурные ценности?

Основные понятия: Культура. Духовная культура. Материальная культура. Культурная традиция. Новаторство в культуре. Массо­вая культура. Элитарная культура. Национальная куль­тура. Интернационализация культуры. Диалог культур. «Экранная культура».

Термины

Поп-культура. Кич. Культурный ландшафт. Националь­ная идея.




§ 26


30. Наука, образование, искусство

Есть ли разница между этическими нормами обычного человека и ученого? Почему образова­ние приобретает все большую ценность в совре­менном обществе? Можно ли прожить без искус­ства? Зачем физику знание живописи, а художнику математики?

Основные понятия: форма культуры, этика науки, гуманизация, гуманитаризация, интернационализация, интернализация образования, искусство

Термины: авторское право, социокультурная среда, эстетика




§ 27


31. Религия в современном мире

Почему в современной России становится все больше верующих? Справедлива ли русская на­родная пословица «Бог один, да молельщики не­одинаковы»? Совпадают ли десять заповедей с современными нравственными нормами? Будет ли XXI век временем преобладания ислама?

Основные понятия: Религия. Религиозное мышление. Мировые религии. Буд­дизм. Христианство. Ислам. Нравственные заповеди. Ве­ротерпимость. Свобода совести. Термины

Нирвана. Исламизация. Религиозные конфессии.




§ 28


32. Средства массовой информации и культура

Почему современный человек чаще смотрит те­левизор, чем читает книгу? Все ли газеты вред­но читать перед обедом? Содействуют или пре­пятствуют прогрессу культуры средства массовой информации?

Термины

Массовая коммуникация. Средства массовой информации. Средства массового воздействия. Технические средства коммуникации.




§29


33. Духовный мир человека

Есть ли кормчий у корабля по имени личность? Когда мы становимся инициативными? Почему в обществе так ценятся люди, наделенные чув­ством ответственности? Интеллигент и ин­теллектуал: можно ли поставить знак равен­ства?

Основные понятия: духовный мир, духовность, сознание, инициатива, ответственность, интеллект, интеллигентность

Термины: достижения, удовлетворенность, притязания, микрокосмос




§30


34. Путь к духовной личности

Что мешает духовному развитию личности? Нужно ли пройти через трудности, чтобы об­рести духовную силу? Что может дать челове­ку чувство свободы и уверенности? Обладаем ли мы социальным мышлением?

Основные понятия

Реальная личность. Социальное мышление. Менталитет.

Термины

Двойная блокада. Кросскультурные исследования. Хариз­матический лидер.




§31, 26-31


35. Итоговый зачет № 6.

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по изученному разделу, способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ

Знать основные положения темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь ана­лизировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач. Уметь работать с тестами.

Тестирование на электронном тренажере








3



Полный текст материала Рабочая программа по обществознанию для 11 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гагарин Василий Иванович  Ягморт
11.09.2011 1 4089 1048

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК