Адаптированная программа по истории; 9 класс
Пояснительная записка
к рабочей программе по курсу «История»9 класс (34ч.)
Класс 9 класс
Учитель Пасечник Елена Аркадьевна
Количество часов Всего 34 час; в неделю 0,5 час.
Учебник
История России, XX – начало XXI в.: учеб.для 9 кл. общеобразоват. организаций / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. М.: Просвещение, 2014.
Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб.для 9 кл. общеобразов. организаций / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», и программы для общеобразовательных учреждений 6-11 кл. под. ред. А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной /изд. Просвещение, 2011; программы для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под. ред. Л.А. Соколовой /изд. Просвещение, 2011 , учебного плана МБОУ « СОШ №6» г. Братска Иркутской области на 2018/2019 учебный год ( приказ №148 от 03.09.2018г.),
Рабочая программа по истории скорректирована на основе базовой программы. Корректировка продиктована уменьшением количества часов в учебном плане надомного обучения (по сравнению с базовым учебным планом) и увеличением доли самостоятельной работы.
Адаптированная рабочая программа, которая ориентирована на учащегося 9 класса с ограниченными возможностями здоровья, по медицинским показаниям ему рекомендовано домашнее обучение. В связи с этими рекомендациями и специальным учебным планом для данного обучающегося предусмотрена укороченная нагрузка в 0,5 часа в неделю, соответственно программа рассчитана на 34 учебных часа.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа учащегося на дому, выполняемая по заданию учителя под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы учащегося на дому направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по истории, на усвоение
межпредметных связей.
Целевое назначение образовательной программы индивидуального обучения:
-
Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы по индивидуальному графику в форме надомного обучения (в школе).
-
Освоение учащимися минимума содержания основного общего образования.
-
Ненанесение ущерба психофизическому здоровью учащихся, возможное поддержание и укрепление их здоровья.
-
Развитие навыков самообразования, творческих способностей.
Цели курса:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать:
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с начала XX века до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века;
-
изученные виды исторических источников;
уметь
-
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
читать историческую карту;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пасечник Елена Аркадьевна
→ Аркадьевна2051 28.10.2018 0 7907 583 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.