Рабочая программа по обществознанию; 8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Фокино»

 

 

Утверждаю:_______________Директор МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» О.В.Попович

Приложение №2 к приказу № 224 от 28.08.2019г.

Рассмотрена на заседании МО гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 27.08.2019г

 

_________________________

(Подпись руководителя МО)

Согласовано на Методическом совете протокол № 1 от 28.08.2019г.

зам.директора по УВР

И.А. Валяева______________

 

 


 


 


 


 


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 8 КЛАССА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество часов – 34 (1 час в неделю)

разработана учителем Шуповой Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

срок реализации 1 год

 

 

 

2019-2020 уч.год.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. N 1089);

  • .Основная образовательная программа основного общего образования ФК ГОС ООО МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» (приложение № 2 к приказу № 222 от 01.09.2015 г., приложение № 2 к приказу № 224 от 28.08.2019 г.)

  • Примерные программы по учебным предметам обществознание М. «Просвещение» 6-11 кл. 2011

 

Основные цели курса:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общая характеристика курса

Курс обществознания в 8 классе  «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета учебным планом школы отводится 1 час в неделю, итого 34 часов за учебный год.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2012.

- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2016
- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. 4. Боголюбов Л. Н. идр. Обществознание в тестах и заданиях: 8 кл.— М., 2016.

- Методические рекомендации по курсу Обществознание 8 класс/ Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2016

-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/ Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2017

Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание./ Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. и др.- М. «Просвещение»,2016

Материально-техническая база:

  1. Компьютер


 

  1. Презентации к урокам по данному материалу

  2. Интернет-ресурсы (фильмы, документы, тесты)

Виды и формы контроля:

1.В течение триместра - самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, защита творческих работ, устный и письменный ответ на вопрос, составление таблиц, сообщение;

2.По итогам триместра - тест;

3.Промежуточная итоговая аттестация – тест. Годовую работу считать промежуточной итоговой аттестацией.

 

II.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

сущность взаимодействия человека с природой;

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

III.Содержание учебного предмета

Личность и общество (5 час)

Личность. Мировоззрение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Сфера духовной культуры (8 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.

Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Моральный выбор. Свобода и ответственность.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика(14 час)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности иресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.

Собственность. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм.Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.

Производство.Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы.Издержки, выручка, прибыль.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.

Потребление.

Семейный бюджет.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция.

Безработица как социальное явление.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Социальная сфера (7 час)

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы.Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

Социальная роль и социальный статус.

Социальные роли подростка. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.

Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

IV.Тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

 

 

 

Личность и общество

4

 

 

2

Быть личностью

1

 

 

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

 

 

4

Развитие общества

1

 

 

5

Повторение. Личность.

1

 

 

 

Сфера духовной культуры

8

 

 

6

Сфера духовной жизни

1

 

 

7

Мораль

1

 

 

8

Долг и совесть

1

 

 

9

Моральный выбор – это ответственность

1

 

 

10

Образование

1

 

 

11

Наука в современном обществе

1

 

 

12

Религия как одна из форм культуры

1

 

 

13

Повторение. Сферы духовной культуры.

1

 

 

 

Экономика

14

 

 

14

Экономика и е роль в жизни общества

1

 

 

15

Главные вопросы экономики

1

 

 

16

Собственность

1

 

 

17

Рыночная экономика

1

 

 

18

Производство – основа экономики

1

 

 

19

Предпринимательская деятельность

1

 

 

20

Роль государства в экономике

1

 

 

21

Распределение доходов

1

 

 

22

Потребление

1

 

 

23

Инфляция и семейная экономика

1

 

 

24

Безработица, её причины и последствия

1

 

 

25

Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

26

Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

27

Обобщение .Экономика.

1

 

 

 

Социальная сфера

8

 

 

28

Социальная структура общества

1

 

 

29

Социальные статусы и роли

1

 

 

30

Нации и межнациональные отношения

1

 

 

31

Отклоняющееся поведение

1

 

 

32

Тест в рамках промежуточной итоговой аттестации.

1

 

 

33

Повторение. Социальная сфера.

1

 

 

34

Итоговое повторение по всему курсу «Обществознание 8 класс»

1

 

 


 

IV.Тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

 

 

 

Личность и общество

4

 

 

2

Быть личностью

1

 

 

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

 

 

4

Развитие общества

1

 

 

5

Повторение. Личность.

1

 

 

 

Сфера духовной культуры

8

 

 

6

Сфера духовной жизни

1

 

 

7

Мораль

1

 

 

8

Долг и совесть

1

 

 

9

Моральный выбор – это ответственность

1

 

 

10

Образование

1

 

 

11

Наука в современном обществе

1

 

 

12

Религия как одна из форм культуры

1

 

 

13

Повторение. Сферы духовной культуры.

1

 

 

 

Социальная сфера

8

 

 

14

Социальная структура общества

1

 

 

15

Социальные статусы и роли

1

 

 

16

Нации и межнациональные отношения

1

 

 

17

Отклоняющееся поведение

1

 

 

 

Экономика

14

 

 

18

Экономика и е роль в жизни общества

1

 

 

19

Главные вопросы экономики

1

 

 

20

Собственность

1

 

 

21

Рыночная экономика

1

 

 

22

Производство – основа экономики

1

 

 

23

Предпринимательская деятельность

1

 

 

24

Роль государства в экономике

1

 

 

25

Распределение доходов

1

 

 

26

Потребление

1

 

 

27

Инфляция и семейная экономика

1

 

 

28

Безработица, её причины и последствия

1

 

 

29

Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

30

Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

 

31

Обобщение .Экономика.

1

 

 

32

Тест в рамках промежуточной итоговой аттестации.

1

 

 

33

Повторение. Социальная сфера.

1

 

 

34

Итоговое повторение по всему курсу «Обществознание 8 класс»

1

 

 


 


 


 


Полный текст материала Рабочая программа по обществознанию; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шупова Татьяна Владимировна  Публикатор
22.10.2019 0 304 14

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0