Рабочая программа по обществознанию; 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Фокино»
Утверждаю:_______________Директор МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» О.В.Попович
Приложение №2 к приказу № 224 от 28.08.2019г.
Рассмотрена на заседании МО гуманитарного цикла
Протокол № 1 от 27.08.2019г
_________________________
(Подпись руководителя МО)
Согласовано на Методическом совете протокол № 1 от 28.08.2019г.
зам.директора по УВР
И.А. Валяева______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 8 КЛАССА
количество часов – 34 (1 час в неделю)
разработана учителем Шуповой Т.В.
срок реализации 1 год
2019-2020 уч.год.
-
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана в соответствии со следующими документами:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. N 1089);
-
.Основная образовательная программа основного общего образования ФК ГОС ООО МБОУ «СОШ №1 г.Фокино» (приложение № 2 к приказу № 222 от 01.09.2015 г., приложение № 2 к приказу № 224 от 28.08.2019 г.)
-
Примерные программы по учебным предметам обществознание М. «Просвещение» 6-11 кл. 2011
Основные цели курса:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Общая характеристика курса
Курс обществознания в 8 классе «Человек, природа, общество» — опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравственным выбором в различных жизненных ситуациях.
Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета учебным планом школы отводится 1 час в неделю, итого 34 часов за учебный год.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2012.
- Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2016
- Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. 4. Боголюбов Л. Н. идр. Обществознание в тестах и заданиях: 8 кл.— М., 2016.
- Методические рекомендации по курсу Обществознание 8 класс/ Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2016
-Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/ Сост.А.В.Поздеев.-М.:ВАКО, 2017
Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание./ Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. и др.- М. «Просвещение»,2016
Материально-техническая база:
-
Компьютер
-
Презентации к урокам по данному материалу
-
Интернет-ресурсы (фильмы, документы, тесты)
Виды и формы контроля:
1.В течение триместра - самостоятельная работа, тестирование, контрольная работа, защита творческих работ, устный и письменный ответ на вопрос, составление таблиц, сообщение;
2.По итогам триместра - тест;
3.Промежуточная итоговая аттестация – тест. Годовую работу считать промежуточной итоговой аттестацией.
II.Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 8 класса.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• сущность взаимодействия человека с природой;
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
-
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
-
выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
-
на использование элементов причинно-следственного анализа;
-
на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-
на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-
на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-
на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-
на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-
на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
-
на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
III.Содержание учебного предмета
Личность и общество (5 час)
Личность. Мировоззрение.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.
Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Сфера духовной культуры (8 час)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Социальные ценности и нормы. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло.
Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Моральный выбор. Свобода и ответственность.
Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Экономика(14 час)
Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности иресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Главные вопросы экономики. Модели экономических систем.
Собственность. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм.Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.
Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.
Производство.Товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы.Издержки, выручка, прибыль.
Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Роль государства в экономике. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение доходов. Неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.
Потребление.
Семейный бюджет.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция.
Безработица как социальное явление.
Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Социальная сфера (7 час)
Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы.Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.
Социальная роль и социальный статус.
Социальные роли подростка. Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Социальное неравенство.
Социальная мобильность. Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры. Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.
Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
IV.Тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
Личность и общество |
4 |
|
|
2 |
Быть личностью |
1 |
|
|
3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
1 |
|
|
4 |
Развитие общества |
1 |
|
|
5 |
Повторение. Личность. |
1 |
|
|
|
Сфера духовной культуры |
8 |
|
|
6 |
Сфера духовной жизни |
1 |
|
|
7 |
Мораль |
1 |
|
|
8 |
Долг и совесть |
1 |
|
|
9 |
Моральный выбор – это ответственность |
1 |
|
|
10 |
Образование |
1 |
|
|
11 |
Наука в современном обществе |
1 |
|
|
12 |
Религия как одна из форм культуры |
1 |
|
|
13 |
Повторение. Сферы духовной культуры. |
1 |
|
|
|
Экономика |
14 |
|
|
14 |
Экономика и е роль в жизни общества |
1 |
|
|
15 |
Главные вопросы экономики |
1 |
|
|
16 |
Собственность |
1 |
|
|
17 |
Рыночная экономика |
1 |
|
|
18 |
Производство – основа экономики |
1 |
|
|
19 |
Предпринимательская деятельность |
1 |
|
|
20 |
Роль государства в экономике |
1 |
|
|
21 |
Распределение доходов |
1 |
|
|
22 |
Потребление |
1 |
|
|
23 |
Инфляция и семейная экономика |
1 |
|
|
24 |
Безработица, её причины и последствия |
1 |
|
|
25 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
|
|
26 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
|
|
27 |
Обобщение .Экономика. |
1 |
|
|
|
Социальная сфера |
8 |
|
|
28 |
Социальная структура общества |
1 |
|
|
29 |
Социальные статусы и роли |
1 |
|
|
30 |
Нации и межнациональные отношения |
1 |
|
|
31 |
Отклоняющееся поведение |
1 |
|
|
32 |
Тест в рамках промежуточной итоговой аттестации. |
1 |
|
|
33 |
Повторение. Социальная сфера. |
1 |
|
|
34 |
Итоговое повторение по всему курсу «Обществознание 8 класс» |
1 |
|
|
IV.Тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 |
Введение |
1 |
|
|
|
Личность и общество |
4 |
|
|
2 |
Быть личностью |
1 |
|
|
3 |
Общество как форма жизнедеятельности людей |
1 |
|
|
4 |
Развитие общества |
1 |
|
|
5 |
Повторение. Личность. |
1 |
|
|
|
Сфера духовной культуры |
8 |
|
|
6 |
Сфера духовной жизни |
1 |
|
|
7 |
Мораль |
1 |
|
|
8 |
Долг и совесть |
1 |
|
|
9 |
Моральный выбор – это ответственность |
1 |
|
|
10 |
Образование |
1 |
|
|
11 |
Наука в современном обществе |
1 |
|
|
12 |
Религия как одна из форм культуры |
1 |
|
|
13 |
Повторение. Сферы духовной культуры. |
1 |
|
|
|
Социальная сфера |
8 |
|
|
14 |
Социальная структура общества |
1 |
|
|
15 |
Социальные статусы и роли |
1 |
|
|
16 |
Нации и межнациональные отношения |
1 |
|
|
17 |
Отклоняющееся поведение |
1 |
|
|
|
Экономика |
14 |
|
|
18 |
Экономика и е роль в жизни общества |
1 |
|
|
19 |
Главные вопросы экономики |
1 |
|
|
20 |
Собственность |
1 |
|
|
21 |
Рыночная экономика |
1 |
|
|
22 |
Производство – основа экономики |
1 |
|
|
23 |
Предпринимательская деятельность |
1 |
|
|
24 |
Роль государства в экономике |
1 |
|
|
25 |
Распределение доходов |
1 |
|
|
26 |
Потребление |
1 |
|
|
27 |
Инфляция и семейная экономика |
1 |
|
|
28 |
Безработица, её причины и последствия |
1 |
|
|
29 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
|
|
30 |
Мировое хозяйство и международная торговля |
1 |
|
|
31 |
Обобщение .Экономика. |
1 |
|
|
32 |
Тест в рамках промежуточной итоговой аттестации. |
1 |
|
|
33 |
Повторение. Социальная сфера. |
1 |
|
|
34 |
Итоговое повторение по всему курсу «Обществознание 8 класс» |
1 |
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шупова Татьяна Владимировна
→ Публикатор 22.10.2019 0 1697 42 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.