Требования к оснащению кабинета информатики


Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на осно-ве федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образова-ния (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техни-ческому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, опе-рационные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом фор-мате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспече-нию учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда дру-гих предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности).
Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике пред-полагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широ-кого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Матери-ально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективно-го решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учеб-ного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции,  в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В пе-речнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требо-ваний, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объек-тов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решаемых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.
Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образо-вания. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предмет-но-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпу-скников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач ком-плексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродук-тивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами инфор-мации и ее источников.
Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более  одного учебного кабинета. При этом использова-ние значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рас-сматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного уч-реждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспе-чения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
•    Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), бу-квой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпля-ре;
•    К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с напол-няемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
•    Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный ком-плект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
•    П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).
Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информаци-онных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи¬ческих правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.
Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, ко-торое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных ком-пьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.
Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учрежде-ния.
Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образователь-ном учреждении,  должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необ-ходимом числе рабочих мест.
Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направлен-ных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультиме-диа презентаций.


Полный текст материала Требования к оснащению кабинета информатики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: http://www.cioko.ru/  K@tti
05.07.2009 0 25059 2917

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК