Программа информатизации на 2010-2011 учебный год


Автор: Ананьева Елена Васильевна

Место работы: МОУ Одинцовский лицей №6

им. А.С. Пушкина

Должность: зам. директора по УВР

Дополнительные сведения:

УТВЕРЖДАЮ

Директору МОУ

Одинцовского лицея №6

им.А.С.Пушкина

_______________И.Г.Стрижак

« 20 » августа 2010 г.

учитель информатики

Программа информатизации

МОУ Одинцовского лицея №6 им. А.С. Пушкина на 2010-2011 учебный год



Оглавление


  1. Паспорт программы

  2. Анализ состояния проблемы и обоснование необходимости её решения

    1. Концепция модернизации образования

    2. Применение ИКТ в образовательном процессе

    3. Организация АРМ учителя

    4. Информационный центр «Бинар»

    5. Методические задачи

    6. Тестирование «ИКТ компетентность педагогов лицея»

    7. Интернет в учебном процессе

    8. Работа учащихся с использованием сети Интернет

    9. ИИП «КМ - ШКОЛА»

    10. Медиатека — библиотечное подразделение нового типа

    11. Интернет-сайт лицея

    12. Перехода на качественно новый уровень использования ИКТ

  3. Цель программы

  4. Задачи программы

  5. Ресурсное обеспечение

  6. Финансирование программы

  7. Контроль над реализацией программы

  8. Проект «Дистанционное обучение педагогов лицея».

    1. О проекте «Дистанционное обучение»

    2. Цели и задачи проекта, реализуемого на базе лицея.

    3. План - график реализации проекта

  9. Проект внедрения в образование СПО LINUX.

    1. Что может получить организация от внедрения СПО?

    2. Преимущества Linux:

    3. Недостатки и пути их устранения:

    4. Цели и задачи проекта, реализуемого на базе лицея.

    5. План - график реализации проекта

    6. План переустановки программного обеспечения.

  10. Мероприятия программы информатизации лицея









  1. Паспорт программы


Наименование программы

Информатизация Муниципального общеобразовательного учреждения «Одинцовского лицея № 6 им. А.С. Пушкина»

Нормативно-правовая база

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756-р,

  • Муниципальная программа развития образования,

Программа развития МОУ Одинцовского лицея №6

им. А.С. Пушкина

Заказчик программы

Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района

Разработчик программы

Стратегическая команда:

Стрижак Ирина Георгиевна – директор лицея

Запорожская Ю.Б. - заместитель директора по УВР

Ананьева Елена Васильевна– заместитель директора по УВР

Паршина Елена Анатольевна – заместитель директора по УВР

Лопатко Татьяна Николаевна- заместитель директора по УВР

Козлова Вера Александровна - учитель математики

Крисанова Ольга Николаевна- учитель русского языка и литературы

Перминова Елена Павловна- председатель Управляющего совета

Шаталина Виктория Анатольевна - учитель информатики

Яремко Юлия Константиновна – учитель информатика

Сроки реализации программы


2010-2011 гг.

Цель программы

Модернизация образовательной системы лицея на основе оптимизации информационно-технических ресурсов и внедрения современных компьютерных технологий в управление и учебный процесс для повышения качества, доступности образования и развития творческих способностей обучающихся.


Задачи программы

1. Обеспечение доступа учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам.

2. Повышение качества образования на всех ступенях обучения за счёт эффективного использования современных ИКТ.

3. Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных ИКТ.

4. Создание единого информационного пространства лицея. Внедрение компьютерных информационных технологий в деятельность различных служб и подразделений лицея.

5. Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.

6. Развитие и эффективное использование потенциала педагогического и ученического коллективов.

7. Создание условий для развития технологии дистанционного обучения и консультирования.


Основные направления программы

- Повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ

- Организация образовательного процесса с использованием ИКТ

- Развитие информационно-управленческой системы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • повышение качества образования за счёт эффективного использования современных ИКТ

  • количественное и качественное изменение компьютерного оснащения лицея

  • повышение ИКТ -компетентности преподавательского состава лицея

  • создание единой базы образовательного пространства лицея

  • создание системы мониторинга, позволяющей определить качественные и количественные показатели эффективности использования средств ИКТ в лицее

  • эффективно работающая медиатека

  • внедрение в образовательный процесс СПО

  • лицензионная чистота ПК


Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация лицея в лице заместителя директора по УВР и стратегическая команда

- промежуточный контроль на совещаниях и заседаниях кафедр и Научно-методического совета

- отчёты и выступления на педсоветах 2 раза в год
















2. Анализ состояния проблемы и обоснование необходимости её решения

Концепция модернизации образования и технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ - компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире. В связи с этим, а также в рамках реализации Программы развития школы приоритетным направлением деятельности школы определена информатизация образовательного процесса.

Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленным на повышение качества, доступности и эффективности образования.

Выпускнику лицея предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные технологии, наличие ИКТ - компетентности будет во многом определять его профессиональные и личные (жизненные) успехи. По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. Информационную среду лицея характеризуют не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов лицея, создания условий для развития ИКТ - компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды разработана Программа информатизации МОУ Одинцовского лицея №6 им. А.С. Пушкина. Программа информатизации лицея как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить новое качественное состояние образовательной системы лицея.

Современные ИКТ позволяют более эффективно достигать специфических предметных целей практически во всех областях, поскольку:

ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с

учетом как общих задач обучения, так и специфики отдельного обучающегося; текстовое представление информации сочетается с наглядно - графическим, с моделями, видео- и аудио- записями, а аутентичные информационные объекты со специально подготовленными учебными;

ИКТ дают в руки учащемуся эффективные инструменты учебной деятельности, как общей так и предметно-специфической, тем самым они открывают реальную дорогу для деятельностной педагогики в различных ее проявлениях.

Доступные учащемуся в школе, дома и во всей окружающей ребенка среде средства ИКТ являются сегодня важной частью его жизни. В соответствии с популярной метафорой, цифровой мир для сегодняшних детей и молодежи – это родина, в то время как большинство взрослых, в том числе учителя, все еще «иммигранты» в этом мире. Это значит, что приобретаемые учащимися в рамках общего и дополнительного образования элементы ИКТ-компетентности с большой вероятностью используются ими в жизни, в частности, во внутришкольной и внешкольной социальной практике. Происходит информатизация воспитательного процесса.

Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ - компетентности учащегося на каждой ступени

образования. Элементы общей ИКТ - компетентности, соответствующие той или иной ступени, сочетаются с предметными ИКТ - компетентностями и со специфическими формами умения учиться в ИКТ - среде.

Эффективная реализация информатизации образования невозможна без

приоритетной и опережающей информатизации системы профессионального

педагогического образования (начиная с дополнительного, в том числе – формирования ИКТ - компетентности работников лицея) и системы методической

поддержки. Это требует профессиональной ИКТ - компетентности работников

таких систем и соответствующего оснащения этих систем средствами ИКТ.

Использование информационных технологий является одним из важных направлений деятельности лицея, т.к. даёт возможность учителям эффективно работать в новой информационной среде. В лицее имеются определённые наработки в области внедрения ИКТ в образовательно-воспитательный процесс. С этой целью в предметных кабинетах организованы автоматизированные рабочие места (АРМ) учителей:

  • русский язык и литература

  • математика

  • биология

  • география

  • химия и биология

  • информатика

  • физика

  • история

  • библиотека

  • английский язык

  • начальная школа

  • социальный педагог, психолог

  • конференц-зал

В сентябре 2007 года в лицее начал свою работу информационный центр «Бинар», который включает в себя 4 компьютерных класса, в том числе, 2 современных интерактивных класса.

Деятельность четырёх кабинетов информатики можно подразделить на учебный процесс, организацию внеурочной деятельности учащихся, место для индивидуальной работы по подготовке документов, докладов, презентаций учащимися и учителями. В вечернее время кабинет используется для самообразования лицеистов, семинаров для учителей по проблемам инновационных технологий.

В центре «Бинар» создан и успешно работает Пресс-центр, осуществляющий выпуск школьной газеты «Лицей News». Газета выпускается 2 раза в месяц, ее тираж составляет 20 экземпляров. В состав авторской группы входят учителя информатики, русского языка и литературы, зам. директора по ВР и конечно же учащиеся лицея.


В лицее большой популярностью пользуются факультативные курсы «Графический редактор», «Занимательная информатика» и «В мире презентаций»; работу факультативных курсов возглавляют учителя информатики. Дети учатся создавать компьютерные анимации, презентации, использовать компьютерную графику.



Деятельность медиацентра осуществляется по следующим направлениям:

  • обучение пользователей ПК (учителя, учащиеся)

  • дистанционное обучение

  • организация работы школьного Пресс-центра

  • проектная деятельность

  • проведение уроков, семинаров, педагогических советов, семинаров, родительских собраний с использованием ИКТ

  • создание электронной копилки педагогического опыта

  • создание электронных баз данных лицея

Лицей на современном этапе информатизации образования в соответствии с Программой развития до 2013 года стремится работать в направлении решения следующих методических задач:

  • создать систему оценки качества образования на лицейском уровне;

  • сформировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;

  • развить способности к академической мобильности обучающихся, навыки работы в команде;

  • сформировать навыки самоконтроля; развить умения сформулировать задачу и кооперативно ее решить и др.

Учителя - предметники лицея повышают квалификацию в системе дистанционного обучения по программам «Дистанционные курсы «1 сентября»».

Уникальная структура программы, действующая по принципу «конструктора», предоставляет учителям лицея удобные и эффективные инструменты подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернета. «КМ-Школа» позволяет выстроить индивидуальные траектории образования для учащихся, организовать с ними учебную проектную деятельность, поддержать собственную творческую и инновационную деятельность, создавать и хранить в электронном виде уроки, классный журнал и другие виды отчетности.

На сегодняшний день, по итогам анализа тестирования педагогов на тему «ИКТ компетентность педагогов лицея», 70 % учителей имеют навыки пользования компьютером, 50% активно пользуются возможностями Интернет.

В лицее стало традицией проводить открытые уроки в рамках предметных недель на базе Медиацентра, 40% учителей обычные уроки регулярно проводят в компьютерном классе; 45 % учителей ежедневно используют ИКТ для проведения уроков.



Развитие Интернета превращает сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе и учебной информации. Ресурсы сети

Интернет в учебном процессе можно использовать:

  • для включения аутентичных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения;

  • для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;

  • для систематического изучения определенного курса под руководством преподавателя.

Основные мотивы использования Интернета школьниками:

  • получение информации по нескольким темам;

  • доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках;

  • постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам;

  • участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.

Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.

Работа учащихся в классе с использованием ресурсов сети Интернет может быть организована следующим образом:

  • фронтально (виртуальные путешествия, глобальный сетевой проект);

  • индивидуально (поиск, отбор и анализ учебной информации);

  • в группах (выполнение общего учебного проекта);

  • работа в малых группах вне класса



В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности:

  • повторение учебного материала;

  • формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала);

  • применение учебного материала на практике, предполагаемый анализ информации и создание собственного интеллектуального продукта;

  • контроль уровня усвоения материала.

Учитель на таком уроке выступает в качестве консультанта по поиску в Сети и использованию различного рода учебной информации.



Основная цель урока с использованием ресурсов сети Интернет соответствует единой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Используя ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.

Одним из направлений программы информатизации лицея на 2010 – 2011 учебный год является увеличение объема использования сети Интернет как на уроках, так и во внеурочной деятельности учителей и учащихся.

Также одной из задач информатизации лицея является продолжение внедрения в образовательный процесс «ИИП КМ-Школа». Информационная интегрированная среда «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам и другим требованиям Министерства образования и науки РФ.

Внедрение «КМ-Школы» в учебный процесс лицея в полном объеме обеспечивается комплексной автоматизацией деятельности лицея, цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения, создает условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения, эффективной организации всех видов и форм обучения — классно-урочной, проектно-исследовательской, дистанционной, тем самым, практически, полностью решает поставленные государственными документами задачи обучения подрастающего поколения.



«КМ-Школа» - инструмент, поддерживающий все передовые технологии обучения, так как её возможности позволяют: проводить занятия с использованием интерактивных досок, мобильных компьютеров, мультимедиаоборудования, а также использовать технологию беспроводного доступа в Интернет; вести электронный журнал и его данные становятся доступными и для ученика и его родителей, формировать сводные отчеты по ученику, классу, учителю, параллели и школе за любой период.

За 2009-2010 учебный год при работе с ИИП «КМ-Школа» возник ряд проблем:

    1. Система неоднократно выходила из строя (полная потеря базы данных).

    2. На компьютерах с установленной ОС Windows Vista, ИИП «КМ-Школа» не работает.

    3. Отрицание администрацией лицея возможности работы с программным продуктом «КМ-Школа».

    4. Сопротивление коллектива внедрению инноваций и отсутствие мотивации к массовому применению информационных и Интернет-технологий в образовательном процессе.

На данном этапе работы с ИИП «КМ-Школа», мы можем пользоваться продуктом без подключения к сети Интернет, одним из главных условий для успешной работы является подключение по локальной сети лицея.

По результатам работы с ИИП «КМ-Школа» после окончания 1 триместра администрацией лицея было принято решение довести до сведения отдела информатизации образования Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района о проблемах в работе с ИИП «КМ-Школа».

На сегодняшний день в лицей поступило обновление ИИП «КМ-Школа» версии 9.0. Ведется работа по установке новой версии и обновления программного продукта.

Одной из главных задач лицея на 2010-2011 учебный год: полностью внедрить в работу администрации и учителей лицея использование ИИП «КМ-Школа».

Новый тип библиотечного подразделения — медиатека. Медиатека — это библиотечное подразделение нового типа, где информация хранится на аудио- и видеоносителях. Медиатека включает художественные произведения, кино и музыку.

Медиатека лицея насчитывает в себе более 50 CD дисков и 45. видеокассет.




Целью медиатеки является создание для участников образовательного процесса условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, а также обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в школе.







Задачи медиатеки:

  • Создание на школьном уровне медиа-библиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и методическими материалами на традиционных и современных носителях информации.

  • Воспитание информационной культуры педагогов и учащихся.

  • Оказание технической и методической помощи участникам образовательного процесса.

Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах, оптических дисках, обеспечивая преимущества в поиске информации, экономии времени пользователя, площадей хранения в библиотеках.

Медиатека играет ключевую роль в достижении информационной грамотности. В информационном веке изменяется понятие грамотности. Новое понятие «информационная грамотность» подразумевает большее, чем определенный уровень владения устной и письменной речью и компьютером.

Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование, становятся условиями для выживания в современном обществе.

На базе медиатеки проводится обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных технологий. С использованием мультимедийных средств образовательный процесс превращается в увлекательное, захватывающее занятие для ученика, ив не менее приятный вид деятельности учителя, так как для всех педагогов самая большая награда — заинтересованный лица учеников, их успехи и достижения.

В 2008 году был создан новый интернет-сайт лицея в системе мультипортал. Одними из главных преимуществ этого сайта является его динамичность, простота, логичность, удобство использования, современная

система управления сайтом.

В 2009 году был создан новый интернет-сайт лицея в рамках ИИП «КМ-Школа».


В 2009-2010 учебном году по данным мониторинга, проведенного Центром стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» сайт включен в список лучших практик системы образования Московской области по данному направлению и «Лучшим инновационным сайтом» руководством Одинцово – Инфо.

По итогам мониторинга в ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» проводился семинар по анализу передового опыта создания и сопровождения сайтов для подготовки практико-ориентированных рекомендаций для образовательных учреждений Московской области.

В 2010-2011 учебном году планируется продолжить работу по усовершенствованию сайта и разработке новых разделов сайта лицея.

На данный момент находятся в стадии разработки следующие разделы:

  1. Видеоролик

  2. Экзаменационные билеты

  3. Школьная библиотека

  4. Начальная школа

  5. Кто есть кто

Для успешного перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники, информационных и коммуникационных технологий во всех структурных подразделениях лицея, повышения качества образования за счёт эффективного использования современных ИКТ, обеспечения доступа учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам, создания условий для развития технологии дистанционного обучения и консультирования, развития возможности для реализации открытого образования необходимо:

  • увеличить количество современной компьютерной техники, в том числе оснастить мобильный компьютерный класс

  • оснастить имеющихся компьютерную технику исключительно

лицензионным программным обеспечением

  • создать АРМ для педагогов предметников, медработников

  • расширить общешкольную локальную сеть с выделенным сервером

  • продолжить работу по наполнению школьной медиатеки современными мультимедийными электронными учебными пособиями

  • учителям-предметникам более широко принимать участие и привлекать перспективных учащихся к созданию мультимедийных электронных уроков, к проектной деятельности и участию в различных конкурсах, в том числе через Интернет.


3. Цель программы


Современный лицей работает в условиях обновления содержания образования и неограниченного доступа к информации. Это неизбежно приводит к необходимости использовать новые информационные технологии как инструмент, позволяющий радикально изменить информационную среду лицея и превратить обучаемых в активных участников образовательного процесса.

Главной целью программы является: модернизация образовательной системы лицея на основе оптимизации информационно-технических ресурсов и внедрения современных компьютерных технологий в управление и учебный процесс для повышения качества и доступности обучения; соблюдение лицензионной чистоты программного обеспечения лицея.



  1. Задачи программы

  • Обеспечить доступ учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам.

  • Повысить качество образования на всех ступенях обучения за счет эффективного использования современных ИКТ.

  • Сформировать информационную культуры учащихся, повысить их уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных ИКТ.

  • Создать единое информационное пространствао лицея. Внедрить компьютерные информационные технологии в деятельность различных служб и подразделений лицея.

  • Создать банк программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

  • Развить и эффективно использовать потенциал педагогического и ученического коллективов.

  • Создать условия для развития технологии дистанционного обучения и консультирования.

  • Внедрить в содержание образования (по профильным дисциплинам) освоение методов специфичных для научной и проектной деятельности.



  1. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

  • Повышение качества образования за счёт эффективного использования современных ИКТ.

  • Количественное и качественное изменение компьютерного оснащения лицея.

  • Создание системы АРМ.

  • Расширение общешкольной локальной сети с выделенными серверами.

  • Эффективно работающая медиатека.

  • Повышение ИКТ-компетентности преподавательского состава лицея.

  • Привлечение учителей-предметников и перспективных учащихся к созданию мультимедийных электронных уроков с проведением экспертизы различного уровня.

  • Привлечение педагогов и учащихся к проектной деятельности и участию в различных конкурсах, в том числе через Интернет.

  • Введение электронного документооборота.

  • Создание системы мониторинга, позволяющей определить качественные и количественные показатели эффективности использования средств ИКТ в лицее.

  1. Ресурсное обеспечение


Ресурсное обеспечение реализации Программы информатизации лицея на 2010-2011 учебный год включает в себя следующее:

  • Научно – методическую поддержку, осуществляемую Управлением

образования Администрации Одинцовского района.

  • Целевое финансирование.


  1. Финансирование программы

Источники финансирования:

  • Текущее финансирование образования

  • Внебюджетные средства



8. Контроль над реализацией программы


  • промежуточный контроль за качеством выполнения мероприятий;

  • отчеты и выступления на педсоветах два раза в год.


























9. Проект «Дистанционное обучение педагогов лицея».


ХХI век называют веком информационных технологий. Компьютеры, Интернет, спутниковое телевидение, мультимедиа стремительно вошли в нашу жизнь. В обществе создается ситуация, когда без умения пользоваться информационными технологиями становится сложно ориентироваться в современном мире. Чтобы идти в ногу со временем нужно приобрети навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни.

Ускорение процессов информатизации всех сфер жизни общества поставило перед школой задачу: сформировать у обучающихся ряд компетентностей для успешной социализации.

Одна из задач, которая стоит перед системой дополнительного образования педагогов — обеспечение свободного и открытого доступа к получению информации на протяжении всей деятельности педагога, с учетом его интересов, способностей и потребностей.

Актуальность использования дистанционного обучения в настоящее время возрастает в силу ряда факторов:

Учреждения повышения квалификации сегодня не всегда имеют возможность удовлетворить то количество заявок на обучение, которое поступает от педагогических работников региона. Так, последние годы в Новгородском региональном центре развития образования проходят повышение квалификации от 4 до 5 тысяч педагогических работников, в то время как по договору с учредителем и, исходя из наличия аудиторного фонда и численности профессорско-преподавательского состава, мы гарантированно можем обучать 3 тысячи человек. Сегодня нам приходится переносить курсы в образовательные учреждения, дополнительно привлекать преподавателей для удовлетворения образовательных запросов учителей области. Это одна сторона.

А с другой — существует и обратная проблема, когда работники образовательных учреждений не могут приехать в областной центр по объективным, а иногда и личным причинам. Не всегда в небольшой школе найдется «запасной» учитель физики, химии, да любого предмета, чтобы можно было не переживая уехать на повышение квалификации на одну-две недели. А как быть в ситуации, когда дома ребенок еще недостаточно самостоятелен и нет рядом бабушки, на которую можно было бы его оставить? И, наконец, сегодня все сложнее находить средства на командировочные расходы: гостиницы не дешевеют и питание тоже. Таким образом, в условиях отставания финансирования системы образования от потребностей этой системы, включение дистанционных форм образования позволит снизить затраты на обучение, а сам учебный процесс сделать удобным и индивидуально ориентированным для педагога.

Несмотря на актуальность проблемы использования информационных технологий и технологий дистанционного обучения для непрерывного образования педагогов, повышения их квалификации (в частности — информационной культуры), конкретные организационные аспекты деятельности системы повышения квалификации с использованием технологий дистанционного обучения являются недостаточно разработанными. Это вызывает трудности при создании и апробации конкретной модели организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного образования в системе повышения квалификации. Эта ситуация и определяет заказ на разработку и апробацию организационно-педагогических условий деятельности муниципальных учебно-консультативных центров дистанционного образования как организационной формы повышения квалификации педагогических работников.

Способом решения многих проблем может стать ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.

Возникновение всемирной компьютерной сети открыло возможность использования информационных ресурсов и интеллектуального потенциала практически любого учебного заведения. Использовать открывшиеся возможности — это, наверно, самая актуальная задача всей системы образования.
В настоящий момент в России наблюдается бурный рост числа учебных заведений, использующих технологии дистанционного или виртуального обучения. Отечественные системы сетевого дистанционного обучения еще только начинают развиваться в силу ряда причин: недостаточно насыщенный компьютерный парк учебных учреждений и индивидуальных пользователей; недостаточное развитие компьютерных телекоммуникационных сетей в
России, их нестабильность; неразработанность информационного обеспечения учебного процесса; недостаточная компьютерная грамотность и информационная культура населения.

Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются наряду с традиционными информационными ресурсами следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийным сопровождением, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплексы и иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Использование дистанционного обучения:

  • позволяет получить качественное образование независимо от места проживания;

  • реализует принцип равной доступности к любым образовательным информационным ресурсам (федеральным, региональным, мировым);

  • позволяет наиболее способным детям в дальнейшем освоить Hi-Tech (высокие технологии), что повышает конкурентособность личности для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;

  • увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет);

  • формирует у человека потребность в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности;

  • формирует ключевые компетентности, в том числе компетентность в профессиональной сфере.

Помимо указанного, дистанционное обучение способствует:

  • выравниванию стартовых позиций для самоопределения в профессиональной сфере и поступлению в профильные гимназии, лицеи для получения профессионального среднего образования;

  • быстрому освоению системы дистанционного обучения высших учебных заведений, внедривших и эффективно использующих технологию дистанционного обучения студентов;

  • повышению квалификации в выбранной профессии, так как при получении базовых основ информационных технологий возможно самообучение.

О проекте «Дистанционное обучение»:

Апробация дистанционного обучения для педагогов лицея проводится на базе Педагогического университета «Первое сентября». В 2008-2009 учебном году дистанционно обучались учителя истории, биологии и зам. директора по УВР. В 2009-2010 учебном году в проекте принимают участие учителя географии и информатики, зам. директора по информационным технологиям и зав. библиотекой.

Дистанционный курс состоит из нескольких модулей, обычно – пяти-семи. Каждый участник в соответствии с расписанием получает по электронной почте комплект материалов по очередному модулю, включающий теоретическую часть и практическую, в виде серии заданий. Теоретическая часть содержит основные сведения, идеи, примеры, на которые могут опираться курсанты, выполняя свои задания. Данная часть модуля играет роль стартовой площадки для формирования собственных взглядов педагогов на проблемы, рассматриваемые на курсе, и не является исчерпывающей для решения заданий, предложенных в практической части. Модуль содержит ссылки на другие дополнительные материалы, в которых представлены данные вопросы, но главным источником знаний подразумевается опыт учителя, преломленный и осмысленный в контексте рассматриваемых на курсе принципов, критериев, идей и т. д. Итак, смысл теоретической части – дать опору, основу, базу для построения собственного видения решения проблемы участником курса. Разбудить творческие, креативные силы учителя – задача второй, практической части.

Задания, которые предлагаются обучающимся не имеют однозначных ответов и решений, т.е. являются открытыми. И это эффективный способ сделать обучение личностным.

Цели и задачи проекта, реализуемого на базе лицея.

Цель проекта – создание условий педагогам лицея для свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения.

Задачи проекта:

    • Обеспечить качества образования не ниже государственного образовательного стандарта.

    • Расширить диапазон форм и видов информационного взаимодействия.

























Приложение 1.


План - график реализации проекта


Задачи

Ответственный

Сроки

Задача 1.

Подача заявки на прохождение

дистанционного обучения

Ананьева Е.В.

1.04.09 – 30.09.10

Задача 2.

Контрольная работа №1

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

25.11.10

Задача 3.

Контрольная работа №2

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

25.12.10

Задача 4.

Итоговая контрольная работа

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

28.02.2011

Задача 5.

Итоговый документ об окончание курсов

Ананьева Е.В.

01.05.2011







































ПРООЕКТ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИЕ СПО LINUX.



В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

С 01.01.2010 года заканчивается действие пакета СБППО. Министерство Образования РФ предлагает альтернативу: Свободное программное обеспечение (СПО) — программное обеспечение (ПО) с открытым кодом, которое пользователь может легально запускать, модифицировать и распространять с небольшими ограничениями или без них. Такое программное обеспечение  распространяется под особыми видами лицензий.

Разработка пакета свободного отечественного программного обеспечения – одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности в России. Об этом неоднократно заявлял президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. По его словам, до 2010 года в России должна быть создана собственная операционная система с открытым кодом и полный комплект приложений для обеспечения эффективной работы образовательных учреждений.

Что может получить организация от внедрения СПО?

  • Сократить затраты на приобретение проприетарного (несвободного) программного обеспечения.

  • Изменять и настраивать СПО под свои требования.

  • Стать независимым от разработчиков программного обеспечения.

  • Сократить расходы на управление авторскими правами.

Преимущества Linux:

  • Полная легальность при использовании как в школе, так и дома.

  • Можно делиться программами с учениками, учителями, родителями без опасений быть обвинёнными в пиратстве.

  • Высокая стабильность системы.

  • Защищённость СПО от вирусных атак.

  • Доступность значительного объёма качественного прикладного свободного ПО.

  • Возможность, при желании, глубоко разобраться в системе.

  • Возможность доработки в соответствии с пожеланиями школы.

  • Ответственная поддержка. Доступ к исходным текстам программ в тесном сотрудничестве с разработчиками позволяет не обходить проблемы, а реально решать их.

  • Возможность участия учеников и школьных учителей в международных проектах, связанных с разработкой приложений для школ.

  • Возможность поставить второй операционной системой.

  • Комплект ПСПО содержит все необходимые программы для изучения информатики в школе, а также программы для преподавания алгебры, геометрии, физики, химии и других предметов в старших классах.

Недостатки и пути их устранения:

Большой объем унаследованных приложений, написанных без учета требований к многоплатформенности.

Свободное программное обеспечение, входящее в пакет ПСПО, полностью покрывает весь спектр программ, необходимых для обучения информатики, а некоторые программы создают весьма острую конкуренцию своим проприетарным аналогам. Так например, свободный интернет-браузер Firefox занимает 37% мирового рынка средств доступа в Интернет, а свободный офисный пакет Open Office.org, по последним оценкам, 20% рынка домашнего использования офисных пакетов. Как правило, лучшие образцы свободного ПО являются кроссплатформенными, что позволяет осуществить переход на новую среду плавно и безболезненно. Единственное программное обеспечение, с которым могут быть проблемы - это обучающие программы, разработанные в последние годы в России практически исключительно для платформы Windows. Однако большая часть из них может быть запущена в GNU Linex с использованием средств эмуляции, а остальные могут быть доработаны с минимальными потерями, так как основным в этих программах является содержание, которое не зависит от типа операционной системы.

Привычка пользователей к работе только под MS Windows.

Прошло много времени с тех пор, как под Linux работали лишь в командной строке. Сейчас отличия между программами под Windows и под Linux, которые может заметить пользователь, сравнимы с отличиями между разными версиями текстового редактора. Кроме того, стоит вспомнить о том, что школьное образование предназначено для того, чтобы прививать базовые основы работы и способность к самообучению, а не для запоминания расположения кнопок.

Небольшое количество методических и учебных материалов по работе с Linux.

В настоящее время в рамках государственного контракта разрабатывается комплект методических материалов по ПСПО. Кроме того, учителя, разделяющие подход к совместной разработке и распространению материалов под свободной лицензией, объединяют усилия в создании учебных курсов и методических пособий. Таким образом, за короткое время при небольших финансовых затратах будет создан набор весьма эффективного дидактического и методического материала.

В соответствии с приказом Управления образования №434 от 06.04.2010 «О внедрении в практику работы муниципальных образовательных учреждений СПО» в лицее проводилась инвентаризация компьютерного оборудования, ревизия и составление реестра имеющегося в лицее программного обеспечения, и организация опытной зоны перехода на свободное программное обеспечение.

Опытная зона перехода на свободное программное обеспечение организована в кабинете информатики №302.


В 2009-2010 учебном году по приказу Управления образования Администрации Одинцовского района в лицее установлено (в качестве второй операционной системы) 23 единицы операционной системы Linux, что составило 22 % от общего количества компьютеров в лицее.

25.02.2010 на базе Гимназии №4 состоялся семинар-практикум, в котором приняла участие Ананьева Е.В. зам. директора по информационным технологиям, на тему: «Практика внедрения пакета СПО: организационно-технические особенности и экономическая эффективность».

По итогам семинара стало известно, что в рамках проекта операционная система Linux будет работать бесплатно только до 2013 года. В последствии, предполагается ввести оплату за использование этой операционной системой.

За 2009-2010 учебный года курсы повышения квалификации по работе с ОС Linux прошли: зам. директора по информационным технологиям, Ананьева Е.В. (дистанционная форма обучения на базе Академии АЙТИ). В соответствии с приказом Управления образования Администрации Одинцовского района №1147 от 24.11.2009 «О проведении очного итогового тестирования педагогических работников МОУ, прошедших обучение внедрению и использованию пакета СПО с применением дистанционных технологий» зам. директора по информационным технологиям, Ананьева Е.В. была направлена на прохождение очного тестирования.






Ф.И.О.

Должность

Форма обучения

Организация

Кол-во часов

Ананьева Е.В.

Зам. директора по УВР

Дистанционная

Академия АЙТИ

72

Таблица 1. Формы обучения сотрудников лицея.



ВЫВОД: по истечению срока использования пакета СБППО в образовательных учреждениях возникнут трудности работы с использованием СПО; всем работникам лицея необходимо пройти курсы повышения квалификации по теме «Работа с СПО».



Цели и задачи проекта, реализуемого на базе лицея.


Цель проекта — соблюдение лицензионной чистоты при использовании программного обеспечения, снижение расходов на лицензионное программное обеспечение в условиях ужесточения ответственности за его нелегальное использование.

Задачи проекта:

    • Обеспечить перевод 50% компьютеров лицея с продукции компании Microsoft на свободное программное обеспечение Linux.

    • Обеспечить лицензионную чичтоту программного обеспечения в лицее.

Результаты проекта — перевод 50% компьютеров лицея с продукции компании Microsoft на свободное программное обеспечение Linux; получение сертификата специалиста по внедрению Linux (http://www.altlinux.ru/partners/specialist-edu/ ).



















План - график реализации проекта


Задачи

Ответственный

Сроки

Задача 1.

Перевод 50% компьютеров лицея на Linux

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.



01.09.2010 – 30.12.2010

Задача 2.

Переустановка ПО

(приложение 1)

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.



10.10.2010 – 17.10.2010

Задача 3.

Переустановка ПО

(приложение 2)

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.



18.10.2010 - 29.10.2010

Задача 4.

Мониторинг хода реализации проекта

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.

15.11.2010 – 19.11.2010

Задача 5.

Подготовка и заполнение документации по удалению СБППО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.


25.12.2010

Задача 6.

Завершение этапа перехода на СПО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.

27.12.2010




















Приложение 1.

План переустановки программного обеспечения.


Кабинет

Кол-во компьютеров

Дата

Ответственный

Информатика

301

10

10.10.2010 – 17.10.2010

Шаталина В.А.

Информатика

303

11

10.10.2010 – 17.10.2010

Яремко Ю.К.

Предметные кабинеты

103, 108, 206, 356, 351, 251, 250, БСЗ, 256, 258, психолог, библиотека, БАЗ, читальный зал


14


18.10.2010 - 29.10.2010

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.

Предметные кабинеты:

314, 310, 309, 205, 207, 214, 302, 311, 102, учительская, 115, 150, 155, 158, 160, 305, 306, 308, 313, 350, 355, 356

22

01.11.2010 – 10.12.2010

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.

Администрация лицея:

Директор, зам. по безопасности, зам. по ВР, Паршина Е.А., Запорожская Ю.Б., Лопатко Т.Н., приемная,300 (сервер КМ).


7

13.12.2010- 15.10.2010

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.





















6. Мероприятия программы информатизации лицея


Мероприятия,

организационные действия

Планируемые результаты

Ответственные

Дата проведения и исполнения

Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в школе

Проверка готовности кабинетов информатики в соответствии с актом приемки кабинета


Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

Август

2010

Тестирование

Определение уровня информатизации в школе

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

Октябрь

2010 г.

Разработка Программы информатизации школы

Принятие программы

Ананьева Е.В.

Сентябрь - Октябрь

2010 г.

Разработка нормативно – правовой базы для работы в кабинете информатики

Утверждение нормативно – правовой базы

Ананьева Е.В.

Август

2010

Разработка положения о кабинете информатики

Утверждение положения

Ананьева Е.В.

Август

2010

Разработка инструкции для сотрудников лицея о порядке действий при осуществлении контроля за использования обучающимися сети Интернет

Утверждение инструкции

Ананьева Е..В.

Сентябрь

2010

Разработка положения о Совете лицея по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

Утверждение положения

Ананьева Е.В.

Август

2010

Создание Совета лицея по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

Утверждение состава Совета

Ананьева Е.В.

Август

2010

Организационно-техническое обеспечение процесса информатизации лицея

Расширение локальной сети



Расширение единой локальной сети с выделенным сервером

Анаьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Оборудование АРМ медработников


Оснащение кабинетов современной компьютерной техникой


Запорожская Ю.Б.

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Оборудование АРМ учителей-предметников:

кабинеты начальной школы

кабинет английского языка


Оснащение кабинетов современной компьютерной техникой

Запорожская Ю.Б.

Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


Совершенствование сетевой информационной безопасности лицея с использованием контентной фильтрации


Контроль за использованием интернет ресурсов

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Приобретение электронных учебников и др. ЦОР

Создание банка мультимедийных

учебных пособий


Ананьева Е.В.

Систематически

Внедрение электронного документооборота

Повышение эффективности управления образовательным процессом


Администрация лицея

2010 - 2011 гг.

Увеличение количества компьютеров, имеющих выход в Интернет

расширение доступа к глобальным информационным ресурсам


Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


Оснащение мест свободного доступа в Интернет

расширение доступа к глобальным информационным ресурсам


Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Расширение и регламентация доступа учителей в компьютерные классы во внеурочное время для индивидуальной работы

составление расписания работы компьютерных классов

Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


Оборудование издательского центра


издание качественной печатной продукции (школьная пресса, материалы для стендов, школьные литературные альманахи и т.п.)


Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Развитие информационно-управленческой системы лицея и использование ИКТ в организации управления лицеем

Внедрение интегрированного продукта «КМ-Школа»

эффективный обмен информацией


Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

2010 - 2011 гг.

Наполнение информацией сайта в системе мультипортал

освещение на сайтах жизни ученических коллективов


Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


Ежемесячный мониторинг посещаемости и наполняемости сайта «КМ-Школа» и сайта в системе мультипортала

освещение на сайтах жизни ученических коллективов


Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


Создание базы данных электронных документов

эффективный обмен информацией


Запорожская Ю.Б.

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Наполнение информацией сайтов

«КМ-Школа» и в системе мультипортал

освещение на сайтах жизни ученических коллективов


Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Ежемесячный мониторинг посещаемости и наполняемости сайтов «КМ-Школа» и в системе мультипортал

освещение на сайтах жизни ученических коллективов


Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


Создание электронных портфолио учителей

переход к оформлению портфолио на цифровых носителях


Запорожская Ю.Б.

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Проведение ежемесячного мониторинга по использованию технического оборудования учителями лицея

Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


по плану УО

Проведение ежеквартального мониторинга по использованию Интернет ресурсов в учебно-воспитательном процессе

Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


по плану УО

Проведение ежемесячного мониторинга по подключению лицея к системе, исключающей доступ к Интернет ресурсам, несовместимыми с задачами обучения и воспитанием учащихся

Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.


по плану УО

Проведение ежегодного мониторинга по оснащению лицея техническими средствами

Ананьева Е.В.

2010 - 2011 гг.

по плану УО

Научно-методическое обеспечение процесса информатизации

Мастер-классы, семинарские занятия по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Петросян М.Х.

Ананьева Е.В.

2010 – 2011 гг.

по плану лицея

Работа медиатеки. Разработка уроков, элективных курсов и внеклассных мероприятий с использованием ЦОР:

1. Создание каталога школьного видео- и аудиоматериала.

2.Формирование библиографических и тематических справок, аннотированных списков.

3.Выявление информационных потребностей пользователей и удовлетворению их запросов.




Пищемука О.П.

2010 – 2011 гг.

по плану лицея

Проведение тематических педсоветов

анализ текущей ситуации, обмен опытом

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

2 раза в год

Разработка уроков, элективных курсов и внеклассных мероприятий с использованием ЦОР

пополнение школьной копилки педагогического опыта


Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Петросян М.Х.

Ананьева Е.В.

систематически

Создание электронной копилки педагогического опыта

---------------------

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

по мере поступления методического материала

Разработка системы стимулирования учителей, активно участвующих в информатизации школы

повышение заинтересованности учителей в использовании ИКТ


Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.


2009-2010 гг.

Подготовка методических пособий и рекомендаций по вопросам информатизации школы

пополнение школьной копилки педагогического опыта

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

систематически

Анализ текущей ситуации процесса информатизации школы, коррекция и мониторинг деятельности по этой проблеме


выявление проблем и их решение

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

систематически

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и административных кадров по информационным технологиям



Запорожская Ю.Б.

Паршина Е.А.

Ананьева Е.В.

Лопатко Т.Н.



Ананьева Е.В.

систематически

Психолого – педагогическое сопровождение процесса информатизации

Мероприятия по снятию напряженности и психологического страха педагогов при использовании ПК



--------------------


систематически

Информирование учащихся об опасности компьютерной зависимости

--------------------


систематически

Разработка упражнений по снятию психоэмоционального напряжения при работе с компьютером

---------------------


систематически

Консультирование родителей по проблемам компьютерной зависимости

---------------------


систематически

Проектная деятельность, система консультативной и конкурсной работы

Организация в школе компьютерного кружка и других объединений учащихся, использующих в своём творчестве элементы медиаобразования

развитие информацион-ной культуры учащихся

Шаталина В.А.

2010-2011гг.

Организация работы Пресс-центра

выпуск школьной газеты, информацион-ная поддержка школьного сайта, выпуск радиогазет

Петросян М.Х.

Шаталина В.А.

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

систематически

Организация проведения открытых уроков

выявление поддержка творчески одарённых учащихся

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

Паршина Е.А.

2010 – 2011 гг.


Создание и организация свободного доступа к сетевой папке «ШКОЛЬНАЯ МЕДИАТЕКА»

развитие интереса учащихся и педагоговк информацион-ным технологиям

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

Яремко Ю.К.

2010 – 2011 гг.


Создание и организация свободного доступа к сетевой папке «ПРОЕКТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ»

развитие интереса учащихся и педагогов к информацион-ным технологиям

Ананьева Е.В.

Шаталина В.А.

2010 – 2011 гг.


Организация ученических конкурсов: мультимедийных презентаций, видеоклипов, фоторабот, компьютерной графики и анимации

выявление поддержка творчески одарённых учащихся

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

регулярно

Введение факультативных занятий по ИКТ

развитие интереса учащихся к информацион-ным технологиям

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

в соответствии с учебными планами школы

Проведение школьного конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ»

выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей


Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

2011 год

Участие в конкурсе «Каждому ученику – школьный ноутбук!»

выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

Паршина Е.А.

2011 год

Участие в конкурсе лучших мультимедийных проектов «Стильная доска»

выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей

Запорожская Ю.Б.

Лопатко Т.Н.

Ананьева Е.В.

Паршина Е.А.

2011 год

Внедрение ПСПО LINUX


Перевод 50% компьютеров лицея на Linux


переход к ПСПО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.



01.09.2010 – 30.12.2010

Переустановка ПО №1



переход к ПСПО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.



10.10.2010 – 17.10.2010

Переустановка ПО №2



переход к ПСПО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.



18.10.2010 - 29.10.2010

Мониторинг хода реализации проекта

анализ текущей ситуации, обмен опытом

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.

15.11.2010 – 19.11.2010

Подготовка и заполнение документации по удалению СБППО

Контроль за исполнением перехода к ПСПО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.


25.12.2010

Завершение этапа перехода на СПО


переход к ПСПО

Ананьева Е.В.

Яремко Ю.К.

Шаталина В.А.

27.12.2010





34



Полный текст материала Программа информатизации на 2010-2011 учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ананьева Елена Васильевна  fomina-140
16.11.2010 7 4308 1587

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК