Презентация по обществознанию по теме "Самопознание и развитие личности" для 10 класса; профиль


Слайд 1
Самопознание и развитие личности Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ САМОСОЗНАНИЕ? • Самосознание - определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой. • Самореализация - процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем;
Слайд 3
Этапы самопознания: Самоузнавание - различения себя и внешнего мира; Начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я»; Самооценка - отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.
Слайд 4
Что влияет на нашу самооценку? • важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть; • некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие; • самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам
Слайд 5
Этапы развития самосознания • различение ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри, выделение границ своего тела; • Формирование способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему формируется восприятие себя как активного субъекта; • период развития самооценки: Яконцепц ия
Слайд 6
Яконцепция совокупность всех представлений о различных сторонах своей личности и организма. По временной отнесенности можно выделить образы: Янастоящее, Я-прошлое, Ябудущее или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д. По содержанию можно выделить образы: Яфизическое, Я-умственное, Яэмоциональное, Ясоциальное. По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д. Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми.
Слайд 7
осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности. • осознание временной протяженности собственного существования; • идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе; • определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
Слайд 8
подростковая идентичность три измерения подростковой идентичности: • 1) описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.); • 2) описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный); • 3) характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
Слайд 9
Четыре варианта обретения идентичности у подростков: • Диффузная идентичность - отсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора; • Предрешенная идентичность - подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих; • Отложенная —подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее; • Реализованная идентичность - подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
Слайд 10
   1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:       5. Найдите в приведенном ниже списке 3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?       черты, 1) содержит объективное знание присущие только научному познанию:       А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими о предмете;       1) использование понятий; обобщениями.       2) логическое выведение умозаключений;       2) всегда опирается на здравый       Б. В социальном познании не используется метод       3) экспериментальное подтверждение моделирования. смысл; результатов;       1) Верно только А;       4) открытость рациональной любого        3) может бытьБ;критике со временем       2) верно только положения;       3) верны оба суждения; опровергнута;       5) обобщение данных повседневного опыта.       4) оба суждения неверны.        4) является результатом       6. Какой философы вкладывают в       4. Верны лисмысл следующие суждения о самопознании? понятие «познание»? Составьте два себя с       А. Человек формирует самооценку, сравнивая чувственного познания. другими. предложения с использованием этого понятия в       2. Практика как критерий истиныо       Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось контексте обществоведческого знания. человеке у окружающих.       7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся включает:       1) Верно только А; в науке устойчивых представлений о явлениях и       2) верно эксперимент; только Б;       1) научный процессах реального мира, формирование       3) верны оба суждения; понятия; новых      2) научные теорий происходит в процессе...».       4) оба суждения неверны.       3) теоретические обобщения;       4) статистические методы.
Слайд 11
Литература: Боголюбов Л.Н., Обществознание 10 класс, М., «Просвещение», 2008 г. Интернет-ресурсы: http://www.fontanka.ru/2008/08/07/026/ http://kulikovanhmyqa.beon.ru/ http://pimpa4ka.blog.ru/?page=1 http://www.newteenager.ru/opasno-smotret-na-podro stkov-kak-na-deteie.html

Полный текст материала Презентация по обществознанию по теме "Самопознание и развитие личности" для 10 класса; профиль смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
28.02.2011 2 19938 4284

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК