Слайд 19
Школьный семинар.
После школьной лекции учителем планируется семинар, как форма творческого поиска
знаний, их осмысления и закрепления;
Вопросы к семинару учитель предлагает в конце лекции, дает обзор литературы по данной
теме;
По необходимости определяются докладчики и содокладчики;
Школьный семинар – форма занятия, представляющая собой групповое сотрудничество
учащихся и учителя по обсуждению проблемы, темы под непосредственным руководством
педагога;
Это не способ проверки и оценки учебных достижений учащихся, а специфическая форма
организации учебно – познавательной деятельности, предполагающая творческое изучение
программного материала;
Семинар дает возможность учащимся закрепить знания, осуществить самоконтроль
самостоятельно приобретенных знаний.
Выступления на семинарах требуют тщательной домашней подготовки от учащихся,
работы с первоисточниками, схемами, таблицами, картами, с компьютером и т.д.
Методическая ценность семинара состоит в том, что в ходе его подготовки и
непосредственно в процессе деятельности обеспечивается развитие самостоятельного
мышления у учащихся,
Формируются общеучебные интеллектуальные умения (группировка информации её
анализ, обобщение и т.п.)
Недопустимо превращение семинаров в механическое заслушивание
подготовленных докладов, так как создается фрагментарность восприятия
информации, культивируется пассивность аудитории. Целесообразно, наряду с
семинаром, включать в данную технологию практические занятия.