Слайд 1
Презентация к уроку:
«Государство
на
берегах
реки Нил - Египет», 5
кл.
(обобщающее
повторение)
Автор:
Ткачева Юлия Владимировна,
учитель истории МОУ СОШ №33
Разработка урока «Государство на берегах реки Нил - Египет»,
5 класс (обобщающее повторение)
ЦЕЛИ УРОКА:
Повторить и систематизировать знания по разделу «Древний Египет»
Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.
Развивать у учеников интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм творческой деятельности.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
ФОРМА УРОКА: урок-путешествие, сопровождающийся показом презентации.
ОБОРУДОВАНИЕ: показ презентации «Государство на берегах реки Нил - Египет», карта Древнего Египта, рабочие тетради.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, озвучивание темы урока.
Путешествие в Древний Египет (показ презентации).
Сейчас мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по Древнему Египту. (Слайд №1)
В начале урока детям раздаются заготовленные ранее Бланки ответов. Необходимо заранее объяснить, что урок будет проводиться в форме письменного и устного опроса. Дети заполняют бланки в течение всего урока поэтапно. А устный опрос производится с места перекрестно письменному опросу. (Слайд №2)
Второй слайд урока посвящен и географическому расположению Древнего Египта. Дети устно отвечают на вопросы:
- Где находится Египет?
- Столица Египетского государства.
- Главная река государства и её значение для жителей
- Обсуждение «Хвалебной песни Египтян Нилу и Солнцу» (исторический документ в параграфе 6) (Слайд №2)
Вспоминаем этапы возникновения государства и объединение Северного и Южного Египта. Детям наглядно демонстрируются палетка и рисунки как исторические документы, свидетельствующие о победе Верхнего Египта над Нижним (Слайд №3).
Акцентируем внимание детей на письменном опросе (1и 2 вариант) (Слайд №4).
Переходим к ещё одной главе Великого государства, где обсуждаем царское хозяйство, труд земледельцев, виды ремёсел, скотоводство и орудия труда (Слайд № 5,6).
Рассматриваем каменное зодчество как искусство. Здесь идет обсуждение строительства одного из семи чудес света – пирамид (Слайд № 7,8).
Опять акцентируем внимание на ответах в письменном виде (Слайд №9).
Следующий раздел посвящен египетской мифологии, представлением о загробной жизни и «Книге мёртвых» (Слайд №10,11). С детьми обсуждаем мифических героев: Осирис, Гор, Исида и др. Анализируется миф об Осирисе и Исиде (параграф 10). (Слайд №12,13,14). Далее показываются заупокойные статуэтки (Слайд №15). Внимание учащихся можно обратить на храм царицы Хатшепсут, сопроводив рассказом об особенностях и причинах его постройки (Слайд №16).
Обращаем внимание на тест (Слайд №17).
Переходим к разделу о мумифицировании тел умерших. Сравниваем жизнь вельмож и крестьян Египта. По ходу обсуждения демонстрируются Слайды 18,19.
Возвращаемся к письменному опросу (Слайд №20).
Для того, чтобы дети смогли проверить правильность своих ответов, выводим на экран правильные варианты, но перед этим собираем Бланки (Слайд №21).
Домашнее задание. Подготовить творческие отчеты в виде мини-сочинений о путешествии в Египет.
Автор: Ткачева Юлия Владимировна
→ krasotka6006 12.06.2011 2 21147 4138 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.