Презентация: Древний Египет (обобщающее повторение). Урок в 5 классе.


Разработка урока «Государство на берегах реки Нил - Египет»,

5 класс (обобщающее повторение)

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Повторить и систематизировать знания по разделу «Древний Египет»

  2. Научить применять знания на практике, проявляя различные творческие способности.

  3. Развивать у учеников интерес к дальнейшему изучению древней истории с помощью различных форм творческой деятельности.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ФОРМА УРОКА: урок-путешествие, сопровождающийся показом презентации.

ОБОРУДОВАНИЕ: показ презентации «Государство на берегах реки Нил - Египет», карта Древнего Египта, рабочие тетради.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, выявление отсутствующих, озвучивание темы урока.

  1. Путешествие в Древний Египет (показ презентации).

Сейчас мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие по Древнему Египту. (Слайд №1)

В начале урока детям раздаются заготовленные ранее Бланки ответов. Необходимо заранее объяснить, что урок будет проводиться в форме письменного и устного опроса. Дети заполняют бланки в течение всего урока поэтапно. А устный опрос производится с места перекрестно письменному опросу. (Слайд №2)

Второй слайд урока посвящен и географическому расположению Древнего Египта. Дети устно отвечают на вопросы:

- Где находится Египет?

- Столица Египетского государства.

- Главная река государства и её значение для жителей

- Обсуждение «Хвалебной песни Египтян Нилу и Солнцу» (исторический документ в параграфе 6) (Слайд №2)

Вспоминаем этапы возникновения государства и объединение Северного и Южного Египта. Детям наглядно демонстрируются палетка и рисунки как исторические документы, свидетельствующие о победе Верхнего Египта над Нижним (Слайд №3).

Акцентируем внимание детей на письменном опросе (1и 2 вариант) (Слайд №4).

Переходим к ещё одной главе Великого государства, где обсуждаем царское хозяйство, труд земледельцев, виды ремёсел, скотоводство и орудия труда (Слайд № 5,6).

Рассматриваем каменное зодчество как искусство. Здесь идет обсуждение строительства одного из семи чудес света – пирамид (Слайд № 7,8).

Опять акцентируем внимание на ответах в письменном виде (Слайд №9).

Следующий раздел посвящен египетской мифологии, представлением о загробной жизни и «Книге мёртвых» (Слайд №10,11). С детьми обсуждаем мифических героев: Осирис, Гор, Исида и др. Анализируется миф об Осирисе и Исиде (параграф 10). (Слайд №12,13,14). Далее показываются заупокойные статуэтки (Слайд №15). Внимание учащихся можно обратить на храм царицы Хатшепсут, сопроводив рассказом об особенностях и причинах его постройки (Слайд №16).

Обращаем внимание на тест (Слайд №17).

Переходим к разделу о мумифицировании тел умерших. Сравниваем жизнь вельмож и крестьян Египта. По ходу обсуждения демонстрируются Слайды 18,19.

Возвращаемся к письменному опросу (Слайд №20).

Для того, чтобы дети смогли проверить правильность своих ответов, выводим на экран правильные варианты, но перед этим собираем Бланки (Слайд №21).

  1. Домашнее задание. Подготовить творческие отчеты в виде мини-сочинений о путешествии в Египет.

Слайд 1
Презентация к уроку: «Государство на берегах реки Нил - Египет», 5 кл. (обобщающее повторение) Автор: Ткачева Юлия Владимировна, учитель истории МОУ СОШ №33
Слайд 2
БЛАНК К ТЕСТУ 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 11. 12.
Слайд 3
Царь Верхнего и Нижнего Египта. 3/1 3/3 3/2 2 2. Палетка (стела) царя Нармера. Рельефы и надписи на обеих сторонах палетки повествуют о победе Верхнего Египта над Нижним. Шифер. Высота 64 см. Около 3000 до н.э. Египетский
Слайд 4
I ВАРИАНТ ВАРИАНТ 1. Где находится государство Египет? 2. Символ объединения Северного и Южного Египта. 3. Знатные люди, царские советники, военачальники? II 1. На территории какого государства несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. 2. Как называлась первая столица египетского государства? 3. Владыка Египта?
Слайд 5
Занятия Древних египтян Известно, что в Египте существовало большое и тщательно управляемое царское хозяйство, было развито земледелие, скотоводство, рыболовство и охота. Занимались виноделием. Выращивали ячмень, пшеницу, виноград, смоквы и финики, разводили крупный и мелкий рогатый скот. Иногда в рельефах и фресках представлены вполне конкретные сцены из повседневной трудовой жизни египтян: охота в нильских зарослях, рыбная ловля, трапеза. Фреска с изображением трудовой жизни египтян. 2 тыс. до н.э. Лувр, 4
Слайд 6
Виноделие. Фреска из погребения писца Нахта. Фивы. 2 тыс. до н.э. Лувр. Париж. 5 Фреска с изображением египтянина-крестьянина, достающего воду из Нила с помощью шадуфа. 2 тыс. до н.э. Лувр, Париж 6 5.http://zivilisation.ru/uploads/image s/egypt/egypt_vinograd.jpg Пахота, сев, жатва и молотьба пшеницы. 7 7/1
Слайд 7
Развитие каменного зодчества привело к возведению гигантских погребений — пирамид, строившихся в течение всего периода Древнего царства; преследуя религиозные цели, они одновременно демонстрировали могущество правящего фараона. 8/1 8 Сфинкс фараона Хефрена и пирамиды. Гиза. 8.http://t1.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcR8kfZ2P9jj1xBLlVLwSWhiacAXF0b3 MLnjS8Z_gQawKaVgvH0t 8/1.http://t1.gstatic.com/images? q=tbn:ANd9GcS9BH3KwmNYfvYUVImlHw8CZ7IO72 86oePIIITaveHM2vXDVOgog
Слайд 8
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родосский. 9/1 10 9/2 9/1 http://s013.radikal.ru/i323/1011/ 92/bcc3be49c5ac.jpg 9/2 http://i004.radikal.ru/1011/2e/5 503075ad547.jpg
Слайд 9
I ВАРИАНТ ВАРИАНТ 4. Чем люди рыхлили землю? 5. Хранилища для зерна. 6. Какая пирамида была построена в 27 веке до н.э. зодчим Хемиуном и изначально достигала 147 метровой высоты? II 4. При помощи какого приспособления поливали сады и огороды? 5. Орудие труда для уборки колосьев. 6. Перечислите пирамиды, которые ещё в древности входили в число Семи чудес света
Слайд 10
Мифология и культура Древнего Египта. Главная особенность культуры древнего Египта — огромное значение, придаваемое заупокойному культу. Представлениям о посмертном странствовании души подчинены принципы египетской скульптуры и живописи. Этим же целям подчинен и самый масштабный памятник древнеегипетской письменной культуры — «Книга Мертвых», канон которой формировался на протяжении практически всей египетской истории. 10 10. Устройство мира согласно древнеегипетским представлениям. Вверху - богиня неба Нут; полулежит - бог земли Геб. Папирус Грюнфельда. 10 в. до н.э.
Слайд 11
Фрагменты из Книги мертвых. 13 в. до н.э. 11/2 11 11/3 11/1 http://img0.liveinternet.ru/images/a 11/1 11/4 11/3 http://airtours.ru/Countries/egy ttach/c/0//42/190/42190972_an008. pt/liteg.jpeg jpg 11/4http://pero-maat.ru/papir.jpg 11/2 http://daltair.by.ru/science/history /anubis.jpg
Слайд 12
12. «Поклонение богу Амон-Ра». Раскрашенная стела. Около 1100 до н. э. Лувр. 13 12 13. Богиня Исида. Фресковые росписи гробницы Нефертари. XIX династия. Первая половина 13 в. до н.э. Долина Цариц, Фивы.
Слайд 13
Асон - бог Фив, впоследствии АмонРа, верховное божество Египта. Хонсу - бог луны. Мут - супруга Амона, мать Хонсу. 14/2 14/1 Осирис - владыка загробного мира. Исида с Хором. 14/1 http://s57.radikal.ru/i158/11 02/4d/84d238f0e941.jpg 14/2 http://s42.radikal.ru/i098/11 03/04/f6fa609ae088.jpg
Слайд 14
«Гор ведет умершего к трону Осириса». Перед Осирисом — лотос с четырьмя сыновьями Гора, за ним — Исида и Нефтида. Рисунок из «Книги мертвых» Ани. Около 1450 до н. э. Британский музей. Лондон. 16 15 «Анубис и Тот на суде Осириса взвешивают сердце умершего». Роспись деревянного ящика для статуэток ушебти. 2-е тыс. до н. э. Лувр.
Слайд 15
Заупокойные статуэтки Слева - заупокойная статуэтка госпожи дома Мутри (дерево, XV в. до н.э.) В центре и справа - заупокойные статуэтки Кен-амона, управителя царским хозяйством фараона Амменхотепа II (алебастр, базальт, XV в. до н.э.) 17 17. http://i082.radikal.ru/1102/70/1e63302a3ae0.jpg
Слайд 16
В Долине Царей в Фивах располагаются величественные руины храма царицы Хатшепсут. 18/1 18/2 18/3 18/1 http://warps.ru/photo/luxor _4.jpg 18/2 http://imgfotki.yandex.ru/ge t/4006/kintosha.53/0_36055 _a7c9b116_L.jpg 18/3 http://s56.radikal.ru/i152/1 007/8e/23c85a613cd8.jpg
Слайд 17
I ВАРИАНТ ВАРИАНТ 7. Бог солнца? II 7. Бог царства мёртвых? 8. Богиня неба? 9. Бог мудрости и луны? 10. Богиня супружеской верности и материнства; плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. 8. Бог земли и плодородия? 9. Покровитель и судья мёртвых? 10. Покровительница власти фараонов, богиня войны
Слайд 18
Мумификация. Практика мумификации тел умерших существовала на протяжении всей древнеегипетской истории и была одной из главных особенностей египетской культуры. Сохранение тела являлось необходимым требованием воскресения в загробном мире и обретения вечной жизни. 19 Древнеегипетская мумия. Лувр.
Слайд 19
Золотая маска фараона Тутанхамона. 21 20 Статуя из известняка изображает царевича Рахотепа, вероятно сына фараона Снофру. Четвертая династия Древнего царства. Первая половина 3 тысячелетия до нашей эры. Высота статуи 120
Слайд 20
I ВАРИАНТ ВАРИАНТ 11. Служитель бога? 12. Как называлась усыпальница египетского владыки? II 11. Жилища для богов? 12. Как назывался обряд превращения умершего в мумию?
Слайд 21
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1. Северо-Восточная Африка 2. Двойная корона 3. Вельможи 1. Египет 2. Мемфис 3. Фараон 4. Мотыга, плуг 5. Закрома 6. Хеопса 4. Шадуф 5. Серп 6. Хеопса, Хефрена, Микерина 7. Амон-Ра 8. Нут 9. Тот 10. Исида 7. Анубис 8. Геб 9. Осирис 10. Сехмет 11. Жрец 12. Саркофаг 11. Храм 12. Мумификация
Слайд 22
ИСТОЧНИКИ: 1.Алебастрова А.А. проверочные материалы по всеобщей истории за 5 класс. История Древнего мира. – Ростов-наДону: Феникс, 2010. 2.Тайкова Е.В., Степанова Л.А., Мельников А.А., Касаткина Я.Ю., Сахно О.Н. История 5-11 классы /Инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера/. – Волгоград, 2010. 3.Электронное издание №10. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006. 4.Источником фото №1 являются карты к учебнику история Древнего Востока. ГУГК СССР, 1978. 5.Источником фото №3/1, 3/2, 3/3 являются http://stat8.blog.ru/lr/0916157065e12e9b73d477d1dd064943; http://stat8.blog.ru/lr/0916f81f4f88ba2e5b7755945d3f6913; http://egipet.uz/wp-content/uploads/3koroni.JPG. 6.Источником фото №2,4,6,7,7/1,10,11,12,13,15,16,19,20,21 является электронное издание №10. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.

Полный текст материала Презентация: Древний Египет (обобщающее повторение). Урок в 5 классе. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Юлия Владимировна  krasotka6006
12.06.2011 2 21122 4138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК