Презентация "Культура первой половины XX века: деградация или расцвет?"; 9, 11 класс

Презентация "Культура первой половины XX века: деградация или расцвет?"; 9, 11 класс

Данная презентация является демонстрационным материалом к уроку «Культура первой половины XX века: деградация или расцвет?» (2 урочных часа). Предназначена для учащихся 9-х, 11-х классов.
Основной целью является создание у учащихся образного восприятия материала для решения поставленной на уроке проблемы: являются ли проявления культуры первой половины XX века свидетельством деградации человеческого сознания или это – переход культуры на качественно новый уровень. Вопрос остается открытым, учащиеся вправе определить свою точку зрения самостоятельно.
Презентация содержит управляющие кнопки и триггеры.
Полный текст материала Презентация "Культура первой половины XX века: деградация или расцвет?"; 9, 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Данилова Людмила Анатольевна  Екатерина_Пашкова
28.06.2011 10 39416 8355

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 10
avatar
6 danilovaljudmila • 20:36, 08.07.2011
Спасибо за отзывы. Не могу остаться равнодушной к замечаниям Куприной Евгении (Евгения777). Поверьте, при подготовке прзентации к уроку я использовала не свои домыслы и фантазии, а изучила массу литературы. Ответить на ваши замечания я хотела бы фразой из Энцикловедического словаря: "Модернизм - общее обозначение авангардистских направлений в изобразительной культуре 20 века, программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного "искусства современности" или "искусства будущего". В более строгом историческом смысле - ранние стилистические тенденции такого направления (импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, модерн), в которых разрыв с реальностью не был так резок и принципиален, как позднее. Таким образом, модернизм является не столько синонимом авангарда, сколько его предварением или предшествующим этапом". Кроме этого, грань между течениями определяется порой очень условно. Некоторые течения плавно переходили или сливались с другими, а художники использовали приемы сразу нескольких течений.
[Материал]
avatar
7 Евгения777 • 12:37, 09.07.2011
Уважаемая Людмила Анатольевна! Я изучаю историю изобразительного искусства с 8 лет и за это время изучила и систематизировала для себя массу литературы по теме. Ваша ошибка понятна. Просто при подготовке материалов по истории живописи энциклопедические словари не особые помощники. В них, если можно так выразиться, даны некие общие сведения.
В специальных словарях по истории изобразительного искусства сведения более точные. Да и в Вашей выдержке из словаря тоже содержится важная информация. Те течения, которые стали предметом спора, они вполне самостоятельны, если мы говорим о символизме и модерне, то это вообще отдельные стили в искусстве. О них можно говорить как о предтечи модернизма, но не более того. И совсем уже непонятно, почему Вы фовизм и кубизм, стоящие по времени рядом, относите один к модернизму, другой к авангарду. Если модернизм-синоним авангарда, то зачем их было вообще делить? Я может быть выскажусь резко, но любой ученик, серьезно изучающий историю искусств в художественной школе, увидит эти ошибки, или Вы запутаете его окончательно.
Есть прекрасная книга Михаила Германа "Модернизм", а также хорошая классификация периодов, стилей и течений даны в учебнике МХК Л.Г.Емохоновой (11 класс, базовый уровень).
полезные ссылки http://art-modernism.ru/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures/2065/Модернизм
[Материал]
avatar
8 danilovaljudmila • 17:41, 11.07.2011
Уважаемая Евгения! Я все больше убеждаюсь, что в данном вопросе отсутствует единое устоявшееся мнение. .Так, Вы пишите, что импрессионизм и некоторые другие течения - это самостоятельные направления. Но в указанных Вами полезных ссылках я читаю, что модернизм начинается с импрессионизма, а авангард начинается с кубизма и фовизма.
При разделении понятий "авангард" и "модернизм" я руководствовалась тем, что авангард более радикален и прагматичен, чем модернизм. А фраза "Модернизм - общее название всех авангардистских течений..."означает "новых, никогда не существовавших". Мне интересно, как бы Вы построили логику изложения материала во втором и третьем разделе презентации.
[Материал]
avatar
9 Евгения777 • 00:38, 14.07.2011
Здравствуйте, Людмила Анатольевна.
Наш с Вами небольшой спор, конечно, уже вышел за рамки комментариев, Возможно, нам никогда не удастся убедить друг друга в правильности наших суждений. Дело в том, что искусство 20 века я изучала достаточно долго, в том числе и в институте, где лекции велись в Эрмитаже, а также самостоятельно в течении двух лет, для того, чтобы подготовить достаточно краткие лекции для учащихся. Действительно, сейчас появилась масса источников о модернизме, порой противоречащих друг другу. Однако, прежде всего, я опиралась на литературные источники, нежели чем на интернет. Я еще раз рекомендую Вам книгу Михаила Германа "Модернизм" (также у него есть еще одна замечательная книга "Импрессионизм"). Модернизм начинается с такого понятия как "Парижская школа. В сентябре я планирую опубликовать ряд презентаций по теме "Модернизм", и в одной из них схему, которую сделала на основе литературных источников, и в которой будут представлены все течения 1 половины 20 века от реалистических до модернистских. Надеюсь, этим я отвечу на Ваш вопрос, о том как бы я сделала это сама.
С уважением, Куприна Евгения.
[Материал]
avatar
10 danilovaljudmila • 15:05, 14.07.2011
Спасибо!!!
[Материал]
avatar
4 Voloshina_T_O • 10:39, 30.06.2011
На мой взгляд, с культурой в нашем образовании большие проблемы - на истории, МХК, во внеклассной работе много говорим, показываем, но на мой взгляд, культура как-то прохидит строной, наши дети в нее не погружаются, поэтому считаю, что культуре надо отводить первое значение при планировании уроков, а потом уже экономика, война и т.д.
[Материал]
avatar
3 Vokueva-Irina • 14:19, 29.06.2011
Очень хорошая презентация, спасибо. Немного смутила меня Евгения777, по-моему символизм - это точно модернистское течение, во всяком случае, так пишут в наших учебниках литературы за 11 класс. Но в изобразительном искусстве, может, это и не так. Надо обратиться за справками, уточнить.
[Материал]
avatar
5 Евгения777 • 21:16, 30.06.2011
Символизм близок к модерну, а не к модернизму. Модерн и модернизм - это совершенно разные понятия и в изобразительном искусстве, и в литературе.
[Материал]
avatar
1 Евгения777 • 20:19, 28.06.2011
Презентация в принципе понравилась, логика ее построения, начало, где достаточно четко определены основные факторы, влияющие на культуру и жизнь человека начала 20 века и выводы в конце презентации.
Сами художественные направления описаны неплохо, если бы не некоторые принципиальные ошибки. Такие направления, как импрессионизм, постимпрессионизм, символизм ни в коем случае не относятся к модернизму. Модернизм-это сплав течений, для которых важным было принципиально новое отражение реальности. Первыми движениями модернизма стали фовизм и кубизм и дата их появления на художественной арене вполне определённа: 1905 (Осенний салон, где были выставлены картины фовистов) и 1907 (первая кубистическая картина Пабло Пикассо "Авиньонские девицы"). Также совершенейшая путаница в презентации возникает с понятиями "модернизм" и "авангард", а принцип распределения художественных течений между ними не совсем понятен.
[Материал]
avatar
Спасибо!
[Материал]