Слайд 1
Разработка урока обществознания в 6
классе
по теме «Что такое предпринимательство
и бизнес?»
по учебнику А.И.Кравченко
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна
Учитель истории и обществознания
МОУ «Сростинская СОШ им.
В.М.Шукшина»
2011 год
Урок обществознания в 6 классе по учебнику А.И.Кравченко.
Тема «Что такое предпринимательство и бизнес?»
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна
Учитель истории и обществознания
МОУ «Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина»
Цели и задачи: объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство»; выяснить причины, которые побуждают людей заниматься предпринимательством и бизнесом; обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России.
Ожидаемые учебные результаты
Учащиеся должны:
Прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;
Работать с документами, решать проблемные задания;
Вырабатывать навыки работы в группе.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблицы, презентация.
Форма урока: урок-исследование.
Ход урока
Устный опрос:
Что такое рынок, каковы его отличительные черты?
Как действует рынок?
Что такое деньги, каковы их функции?
Когда и зачем появились первые банки?
Какую роль в развитии современного общества играют банки?
Проверка выполнения творческого задания.
Мотивация
Учитель: Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность.
Чья же позиция более справедлива? Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?
Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии.
Объявление темы, учебных результатов и хода занятий.
Учитель: Тема нашего урока – «Что такое предпринимательство и бизнес?» на занятии мы будем объяснять значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство»; выяснить причины, которые побуждают людей заниматься предпринимательством и бизнесом; обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России. Мы продолжим учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии; оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараемся выразить своё отношение к миру бизнеса и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений. (На доске записывается план проведения занятия).
План изучения нового материала
Предпринимательство и бизнес.
Необходимые условия для успешного бизнеса.
Введение в новый материал.
Учитель: Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим. Что же такое предпринимательство и бизнес? Каковы их отличительные черты? Кто может заниматься бизнесом? Ваши ассоциации со словами со словами «бизнес» и «предпринимательство». (Версии записываются на доске).
Задание
Попробуйте дать определение понятию «бизнес». (Выслушиваются версии ребят и подводятся итоги обсуждения).
Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Запишем в наши словари новое определение.
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке.
Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
Учитель: Приведите примеры бизнеса, объясняя их. Исходя из ваших примеров, можно классифицировать виды бизнеса. Посмотрите внимательно на схему и прокомментируйте её.
2.Необходимые условия для успешного бизнеса.
Учитель: Предположите, с чего может начинаться деятельность того человека, который желает стать бизнесменом. (По ходу рассуждений ребят на доске составляется схема).
Вопросы к классу по ходу составления схемы
Почему первым шагом к возникновению бизнеса мы отнесли появление желания заниматься бизнесом? Может быть, логичнее было к первому шагу отнести накопление первоначального капитала?
Почему вторым шагом на пути к бизнесу становится процесс подбора и расстановка кадров?
Для чего хозяин бизнеса нанимает менеджеров?
Чем занимаются менеджеры?
С чего начинают свою работу главные помощники владельца предприятия?
Каков их последующий шаг?
Охарактеризуйте третий этап.
Почему последний этап в создании бизнеса является одним из самых важных?
Подумайте, связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя? Свой ответ аргументируйте.
Учитель: Скажите, кто из вас желает стать успешным предпринимателем? А все ли из нас способны стать бизнесменами? Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
Задание
Разделившись на группы, попробуйте составить портрет предпринимателя. При ответе используйте предложенные вопросы:
Черты характера?
Что нравится?
Как проводит свободное время?
Дом, имущество.
Что не нравится?
Какие обязанности на работе?
Проверка работы групп и подведение итогов дискуссии.
Задание
Ваш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план своих действий. Проверьте его, и исправьте ошибки, и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.
План действий будущего предпринимателя
Строгая дисциплина на работе.
Установление низких цен на продукцию фирмы.
Риск ради получения большой прибыли.
Четкий план работы фирмы.
Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы.
Увольнение работников за любую ошибку в работе.
Подведение итогов занятия.
Учитель: Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей. Организация бизнеса требует:
Конкретных идей;
Наличие капитала;
Активных и продуманных действий;
Профессиональных менеджеров.
Задание
Подходят ли для предпринимателя пословицы: «Работа не волк, в лес не убежит», «Поленился – хлеба лишился», «Под лежачий камень вода не течет»? Своё мнение аргументируйте.
Домашнее задание: выучить & 9 учебника, выполнить творческое задание – оценить предложенный текст и ответить на вопросы.
Автор: Березикова Татьяна Сергеевна
→ историк 30.07.2011 4 21975 4469 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.