Презентация по теме "Социальное развитие и молодёжь", 10 класс


Слайд 1
Социальное развитие и молодёжь
Слайд 2
Высказывания разных людей о молодёжи. 1. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Слайд 3
Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Слайд 4
Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Слайд 5
Авторы этих высказываний: • Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. • Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.
Слайд 6
Слайд 7
Социальные процессы в современной России • Мир –меняется, изменения больше всего затрагивают социальную сферу. Какие проблемы в социальной сфере можно выделить сегодня? (стр.207-209)
Слайд 8
Проблемы в социальной сфере: • Социальное расслоение, имущественная дифференциация. • Незащищённость групп социального риска (многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры). • Падение социального статуса интеллектуального труда. • Нарастание социальных различий по территориям. • Маргинализация отдельных слоёв общества. • Криминализация общества.
Слайд 9
Молодёжь как социальная группа. • молодёжь это люди в возрасте от 16 до 30-35 лет. • в этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой. • Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни.
Слайд 10
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Дайте определение - что такое социальная роль?
Слайд 11
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
Слайд 12
Взаимосвязь социальных ролей и статусов. • Социальный статус – это место, занимаемое человеком в обществе • Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса. • Отождествление себя с чем-либо или кемто называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.
Слайд 13
Назовите свои социальные роли.
Слайд 14
Стр.210-213 • Работник • Студент • Семьянин -
Слайд 15
Молодёжная субкультура 1. Дайте определение, что такое молодёжная субкультура? 2. Выделите общие черты под влиянием которых она формируется. 3. Каковы основные мотивы , побуждающие молодёжь примыкать к тому или иному типу субкультур. (стр.213-215, время выполнения – 5-7минут)
Слайд 16
субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Слайд 17
Слайд 18
субкультура • молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. • создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с социальным контекстом.
Слайд 19
Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым
Слайд 20
Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. • • • • социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).
Слайд 21
Причины вступления в группы: • • • • • одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.
Слайд 22
• Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность. • Когда у коммуникации в группе появляется постоянный предмет, группа переходит в новое качество. • Этот постоянный предмет впоследствии, как правило, и определяет тип субкультуры, принятый в группе.
Слайд 23
Типы субкультур (некоторые классификации) социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы: - увлечение современной молодежной музыкой; - устремление к правопорядковой деятельности; - активно занимающиеся определенными видами спорта; - околоспортивные - различные фанаты; - философско-мистические; - защитники окружающей среды.
Слайд 24
Типы субкультур (некоторые классификации) Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.
Слайд 25
Повторим изученное. 1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А) Социальные роли человека определяются его статусом. Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску. 1) Верно только А 3) Верны оба суждения 2) Верно только Б 4) Оба суждение неверны
Слайд 26
2.Репродуктивная функция семьи проявляется в: 1) организации потребления 2) моральной регламентации поведения 3) воспитании детей в традициях семьи 4) биологическом воспроизводстве.
Слайд 27
3. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) В современном обществе нередко возникают ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (2) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией. (3) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (4) Социологи называют такое положение личности маргинальным. Определите какое положение текста носит: А) фактический характер Б)оценочный характер
Слайд 28
4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Молодёжная субкультура» ? Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, содержащих информацию о молодежной субкультуре.
Слайд 29
5. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте развернутый план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Слайд 30
Домашнее задание • Прочитать параграф № 19, • Написать эссе по теме: « Молодость – это время для усвоения мудрости, старость время для её применения» Ж.Ж.Руссо.
Слайд 31
• • • • Ответы на тест: 1) 3 2) 4 3) АББА
Слайд 32
Ресурсы Интернет • • • • • http://socglobal.ru/ http://dreamworlds.ru/ http://littelkittyyy.blog.ru/ http://alt-sector.net/ http://www.mjcc.ru /

Полный текст материала Презентация по теме "Социальное развитие и молодёжь", 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сарф Галина Владимировна  сарф
13.11.2011 2 22794 7022

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК