Презентация по теме "Социальное развитие и молодёжь", 10 класс
Слайд 2
Высказывания разных людей о
молодёжи.
1. Наша молодёжь любит роскошь, она
дурно воспитана, она насмехается над
начальством и нисколько не уважает
стариков. Наши нынешние дети стали
тиранами, они не встают, когда в
комнату входит пожилой человек,
перечат своим родителям. Попросту
говоря, они очень плохие.
Слайд 3
Высказывания о молодёжи
2. Я утратил всякие надежды
относительно будущего нашей страны,
если сегодняшняя молодёжь завтра
возьмёт в руки бразды правления, ибо
эта молодёжь невыносима,
невыдержанна, просто ужасна.
Слайд 4
Высказывания о молодёжи
3. Наш мир достиг критической стадии.
Дети больше не слушают своих
родителей. Видимо, конец мира уже не
очень далёк.
4. Эта молодёжь растленна до глубины
души. Молодые люди злокозненны и
нерадивы. Они никогда не будут походить
на молодёжь былых времён. Молодое
поколение сегодняшнего дня не сумеет
сохранить нашу культуру.
Слайд 5
Авторы этих высказываний:
• Все эти изречения о молодёжи, о
безнадёжном будущем были встречены в
парламенте аплодисментами.
• Тогда оратор раскрыл карты.
Оказывается, первое изречение
принадлежит Сократу, второе Гесиоду,
третье египетскому жрецу, а четвёртое
найдено в глиняном горшке в развалинах
Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.
Слайд 6
Слайд 7
Социальные процессы в
современной России
• Мир –меняется, изменения больше всего
затрагивают социальную сферу.
Какие проблемы в
социальной сфере можно
выделить сегодня?
(стр.207-209)
Слайд 8
Проблемы в социальной
сфере:
• Социальное расслоение, имущественная
дифференциация.
• Незащищённость групп социального риска
(многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры).
• Падение социального статуса интеллектуального
труда.
• Нарастание социальных различий по территориям.
• Маргинализация отдельных слоёв общества.
• Криминализация общества.
Слайд 9
Молодёжь как социальная
группа.
• молодёжь это люди в возрасте от 16 до 30-35 лет.
• в этот период молодой человек завершает
определённый этап в образовании, постигает
начала профессии, обзаводится семьей,
определяется с местом жительства и работой.
• Происходит социализация человека, то есть, его
приспособление к обществу, нахождение себя в
нём, обретение своего места, усвоение знаний,
навыков, ценностей для полноценного участия в
жизни.
Слайд 10
Развитие социальных ролей в
юношеском возрасте.
Дайте определение
- что такое
социальная роль?
Слайд 11
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это
нормативно одобренный,
относительно устойчивый образец
поведения (включая действия,
мысли и чувства), воспроизводимый
индивидом в зависимости от
социального статуса или позиции в
обществе.
Слайд 12
Взаимосвязь социальных
ролей и статусов.
• Социальный статус – это место,
занимаемое человеком в обществе
• Социальная роль – поведение человека в
обществе, в зависимости от социального
статуса.
• Отождествление себя с чем-либо или кемто называется статусной идентификацией.
Сокращение межстатусной дистанции
называется фамильярностью.
Слайд 13
Назовите свои
социальные роли.
Слайд 14
Стр.210-213
• Работник • Студент • Семьянин -
Слайд 15
Молодёжная субкультура
1. Дайте определение, что такое
молодёжная субкультура?
2. Выделите общие черты под влиянием
которых она формируется.
3. Каковы основные мотивы ,
побуждающие молодёжь примыкать к
тому или иному типу субкультур.
(стр.213-215,
время выполнения – 5-7минут)
Слайд 16
субкультура
под молодежной субкультурой
понимается культура
определенного молодого
поколения, обладающего
общностью стиля жизни,
поведения, групповых норм,
ценностей и стереотипов.
Слайд 17
Слайд 18
субкультура
• молодежные субкультуры можно
определить как систему смыслов,
средств выражения, стилей жизни.
• создаваемые группами молодежи,
субкультуры при этом отражают
попытки разрешения противоречий,
связанных с социальным контекстом.
Слайд 19
Особенность отечественных
молодежных субкультур в том, что
большинство из них ориентированы
либо на проведение досуга, либо на
передачу и распространение
информации.
На Западе альтернативное движение,
выросшее из молодежных субкультур
60-70 гг., активно участвует в
социальных программах, помощи
больным, инвалидам, престарелым
Слайд 20
Мотивы участия подростков в неформальных
объединениях и группировках.
•
•
•
•
социальная потребность в общении,
самоутверждении,
престиже,
стремление улучшить свою жизнь
Выбор конкретной неформальной группы чаще
является несвободным, ибо подросток обычно
вынужден присоединяться к той группе, что
доминирует на территории его проживания
(социализации).
Слайд 21
Причины вступления в группы:
•
•
•
•
•
одиночество
непонимание родителей
стремление к защищенности;
свобода
эмоциональная насыщенность
общения
Объединение в группы - средство выхода внутренней
активности, реализации потребностей
самоидентификации, самоутверждения.
Слайд 22
• Отличительной чертой общения подростков во
многих стихийных неформальных группах
является беспредметность.
• Когда у коммуникации в группе появляется
постоянный предмет, группа переходит в
новое качество.
• Этот постоянный предмет впоследствии, как
правило, и определяет тип субкультуры,
принятый в группе.
Слайд 23
Типы субкультур (некоторые
классификации)
социолог М.Топалов так классифицирует
молодежные объединения и группы:
- увлечение современной молодежной музыкой;
- устремление к правопорядковой деятельности;
- активно занимающиеся определенными видами
спорта;
- околоспортивные - различные фанаты;
- философско-мистические;
- защитники окружающей среды.
Слайд 24
Типы субкультур (некоторые
классификации)
Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую
типологизацию молодежных субкультур:
- романтико-эскапистские субкультуры (хиппи,
индианисты, толкинисты, с известными оговорками байкеры).
- гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы,
рэпперы и т.п.),
- криминальные ("гопники", "люберы")
- анархо-нигилистические (панки, экстремистские
субкультуры "левого" и "правого" толка), которые
можно также назвать радикально-деструктивными.
Слайд 25
Повторим изученное.
1.Верны ли следующие суждения о
социальных ролях человека?
А) Социальные роли человека определяются
его статусом.
Б) Принятие социальной роли носит
личностную окраску.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждение неверны
Слайд 26
2.Репродуктивная функция
семьи проявляется в:
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве.
Слайд 27
3. Прочитайте текст, каждое
положение которого пронумеровано.
(1) В современном обществе нередко возникают ситуации,
когда человек сознательно участвует в различных
культурных традициях.
(2) Очевидно, они связаны с миграциями населения,
модернизацией.
(3) Последствием может стать психологическая
расщепленность, формирование «расколотого» типа
личности.
(4) Социологи называют такое положение личности
маргинальным.
Определите какое положение текста носит:
А) фактический характер Б)оценочный характер
Слайд 28
4. Какой смысл обществоведы
вкладывают в понятие « Молодёжная
субкультура» ?
Привлекая знания обществоведческого
курса , составьте два предложения,
содержащих информацию о
молодежной субкультуре.
Слайд 29
5. Вам поручено подготовить
развернутый ответ по теме «Семья
как социальный институт».
Составьте развернутый план в
соответствии с которым вы будете
освещать эту тему.
Слайд 30
Домашнее задание
• Прочитать параграф № 19,
• Написать эссе по теме:
« Молодость – это время для
усвоения мудрости, старость время для её применения»
Ж.Ж.Руссо.
Слайд 31
•
•
•
•
Ответы на тест:
1) 3
2) 4
3) АББА
Слайд 32
Ресурсы Интернет
•
•
•
•
•
http://socglobal.ru/
http://dreamworlds.ru/
http://littelkittyyy.blog.ru/
http://alt-sector.net/
http://www.mjcc.ru /
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Сарф Галина Владимировна
→ сарф |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий