Урок истории по теме " Модернизация" для11 класса.


Слайд 1
Модерниза ция Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии №1» г. Новоалександровска Ставропольского края
Слайд 2
Этимология понятия Модернизация Усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.  Макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному , от аграрного — к индустриальному.  Процесс реконструкции общественной системы полной или частичной с целью ускорения развития.
Слайд 3
Модернизация   Этот процесс не произошёл одновременно во всех странах, в следствие чего учёные говорят о лидирующих странах и странах с догоняющим типом модернизации. Изучением модернизации занимается теория модернизации.
Слайд 4
Теория модернизации   Теория делает попытку определить социальные обстоятельства, которые способствуют социальному прогрессу и развитию общества, и предпринимают попытку объяснить процесс Макс социальной эволюции. Вебер Авторы: О. Конт, Г. Спенсер, К. Маркс, М. Вебер.
Слайд 5
Составляющие процесса модернизации     Экономическая модернизация (индустриализация) Политическая модернизация (реальное участие населения во властных структурах и влияние народных масс на принятие конкретных решений) Социальная модернизация (открытое общество) Культурная модернизация (развитие образования, науки и т.д.)
Слайд 6
Типы модернизации  Первичная или органическая.  Вторичная (неорганическ ая)
Слайд 7
Первичная или органическая  Проходила в тех странах, которые были   Проходила в тех странах, которые были новаторами. Разворачивалась благодаря внутренним факторам, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения. Ее становление связывают с появлением национальных централизованных государств, зарождением буржуазных отношений, а подъем — с первой промышленной революцией, разрушением традиционных наследственных привилегий и внедрением равных гражданских прав, демократизацией, становлением национальных суверенных государств.
Слайд 8
Вторичная (неорганическая)    Происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых. Осуществляется путем заимствования чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашения специалистов, обучения кадров за рубежом, привлечения инвестиций. Начинается в экономике и/или политике и в последнем случае определяется как догоняющая модернизация или «модернизация с опозданием».
Слайд 9
Вторичная (неорганическая)   Чаще всего термин «догоняющая модернизация» употребляется в отношении бывших колоний и полуколоний после получения ими политической независимости. Согласно Ш. Эйзенштадту, такая модернизация представляет собой своеобразный «вызов», на который каждое общество дает свой «ответ». Поэтому её итогом является не обязательно усвоение социальных достижений Запада, но совокупность качественных изменений традиционного общества
Слайд 10
Д/З  Параграф №3 , вопрос 1-устно, 2 и 3 пис.
Слайд 11
Internet ресурсы:          http:// ru.wikipedia.org http:// www.sorokinfond.ru/index.php?id=301 http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Max_Weber_1894.jpg http:// go.mail.ru/search_images?q http://qrok.net/5112-trexmernye-chelovechki-3d-humans.html http://meteo.by/calendar/died/2011-6-14/ http://bizneskey.at.ua/photo/vazhnoe_info/big_ben/1-0-11 http://deswal.ru/php_citys_countries/1024-768/00000175.php Учебник Всеобщая история XХ век, 11 класс, Загладин Н.В.

Полный текст материала Урок истории по теме " Модернизация" для11 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михнева Наталья Васильевна  prize
03.05.2012 0 8152 1534

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК