Презентация "Мораль и нравственность" (11 класс, профильный уровень)


Слайд 1
Мораль и нравственно сть (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №43 г.Волгограда
Слайд 2
Два мира есть у человека Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.
Слайд 3
«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон И. Кант внутри нас»
Слайд 4
Притча: Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д. А как поступить со стыдом и правдой? Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей . . .
Слайд 5
Назовите вечные универсальные ценности
Слайд 6
Мораль совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом
Слайд 7
Познавательный Познавательный аспект аспект МОРАЛЬ МОРАЛЬ Регулятивный Регулятивный аспект аспект Оценочный Оценочный аспект аспект
Слайд 8
Смысл жизни Свобода Счастье … Высшие Высшие моральные моральные ценности ценности Нормы Нормы поведения поведения Не лги Не укради Не убий … Моральные Моральные Моральные Моральные качества качества требования требования ииДоброжелательность представления представленияСправедливость Мудрость МоральноМоральнопсихологические психологические механизмы механизмы Долг Совесть … Нравственные Нравственные принципы принципы Коллективизм / индивидуализм Эгоизм / альтруизм …
Слайд 9
Единство и согласованность действий людей Координационная Координационная Утверждение человеческого в человеке Регулятивная Регулятивная Функции Функции морали морали Конститутивная Конститутивная Безнравственность недопустима ЦенностноЦенностноориентационная ориентационная Мотивационная Мотивационная Формирование нравственного облика личности
Слайд 10
Чем отличается нравственность от морали?
Слайд 11
Мораль Нравственность специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни Мир должного Мир сущего
Слайд 12
П. 2 § 30: Проанализируйте моральные категории 1. 2. 3. 4. 5. 6. Добро и зло Долг Честь и достоинство личности Счастье Совесть Моральный идеал
Слайд 13
Нравственная культура личности степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества
Слайд 14
Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: • Общая культура • Социальные интересы • Цели жизни и деятельности • Степень нравственных переживаний, сопереживания • Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности • …
Слайд 15
Этапы формирования нравственной культуры личности Формируемая На чем Главный мотив Для кого нравственность основана нравственного поведения элементарная Послушание и подражание Страх, боязнь наказания «Что со мной сделают?» конвенциональная Общественное мнение Стыд, честь «Что обо мне подумают?» автономная Саморегуляция Совесть «Что я сам о себе подумаю?» характерна Дети Инфантильные взрослые Взрослые люди
Слайд 16
Уровень нравственности Черты поведения Эгоцентрический Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим Группоцентризм Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе Гуманистический (просоциальный) Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности». Духовный (нравственноуниверсальный) Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность.
Слайд 17
Культура Культура этического этического мышления мышления Этикет Этикет Формы, манеры поведения в обществе Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации Структура Структура нравственной нравственной культуры культуры личности личности Культура Культура поведения поведения Культура Культура чувств чувств Эмоциональная одухотворенность
Слайд 18
Принципы современной современной Принципы равственной культуры личности личности авственной культуры «Золотое правило» правило» нравственности нравственности «Золотое Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и самим собой Моральная автономия автономия личности личности Моральная Гуманизм Гуманизм
Слайд 19
Согласны ли вы с высказыванием: «Иногда случается, что некто является хорошим гражданином, не имея вместе с тем качеств, по которым можно было бы признать его хорошим человеком: отсюда следует, что качества хорошего человека и хорошего гражданина не одни и те же». К.Тосси
Слайд 20
Обсудим: • Задание № 3 • Задание № 4 • Источник
Слайд 21
Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: • Люби людей – и ближних, и дальних. • Твори добро, не видя в том заслуги. • Люби мир в себе, а не себя в мире. • Учись читать с интересом, с • Будь искренним: вводя в удовольствием торопясь; чтение – заблуждение и недругих, путь к житейской мудрости, не обманываешься сам. гнушайся им! • Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух.
Слайд 22
Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени»
Слайд 23
Домашнее задание: • • • • § 30 Вопросы Задания Эссе: – «Свобода – делай что хочешь?» – «Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу) – «Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)
Слайд 24
Литература: • Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 • Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009
Слайд 25
Источники иллюстраций: • http://www.childlib.ru/dep-resourses/Lihac hev-zapovedi.htm • http://rus.1september.ru/2001/44/1.jpg • http://estb.msn.com/i/6A/3E376EE7F652 87F1E7B9505A68D9FE.jpg • http://img.photo.tut.ua/uzhgorod/593/1653 1/oldpaper236204.jpg

Полный текст материала Презентация "Мораль и нравственность" (11 класс, профильный уровень) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зинина Светлана Александровна  svetlahazin
18.07.2012 0 17537 3564

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК