Презентация к уроку по теме "Рабство в Древнем Риме" для 5 класса.


Слайд 1
Рабство в Древнем Риме Уфилина Юлия Валерьевна учитель истории МБОУ СОШ № 161 г.Нижний Новгород
Слайд 2
План урока 1. Источники рабства 2. Рабы в имении 3. Рабы в богатом доме 4. Гладиаторские игры – любимое зрелище римлян
Слайд 3
Вспомните, какие источники рабства вы знаете? По приговору суда Дети рабынь военнопленные Рабство за долги Попавшие в плен к пиратам Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?
Слайд 4
Имение – земельное владение богатого человека. Хозяева называли рабов «говорящими орудиями» Подумайте, о чём говорит это название? Чем занимались рабы в имении? Выращивали оливки, виноград Плели корзины, верёвки.
Слайд 5
Содержание рабов обходилось очень дёшево: - раз в год рабам выдавали рубаху - раз в два года плащ и деревянные сандалии. Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.
Слайд 6
За малейшие провинности рабов наказывали: пороли, держали в оковах. САМЫХ НЕПОСЛУШНЫХ ОТПРАВЛЯЛИ В КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ.
Слайд 7
Не иметь ни одного раба считалось признаком крайней нищеты. В домах богатых людей рабов было очень много. Подумайте чем могли заниматься рабы в доме?  Убирали помещение Готовили пищу Прислуживали за столом  Пели, танцевали, развлекали Раб-врач Раб-библиотекарь
Слайд 8
Любой раб был бесправен, считался вещью, которой хозяин мог распорядиться, как пожелает.
Слайд 9
Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.
Слайд 10
Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены. КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Слайд 11
Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде. СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ. ЕСЛИ ЗРИТЕЛИ ПОДНИМАЛИ КВЕРХУ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ, РАНЕНОМУ СОХРАНЯЛАСЬ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ ОПУСКАЛИ ПАЛЕЦ ВНИЗ - ДОБИВАЛИ ПОБЕЖДЁННОГО.
Слайд 12
Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов». К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ?
Слайд 13
Ресурсы интернета HTTP://LA-GATTA-CIARA.DREAMWIDTH.ORG/9038.HTML HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/RABSTVO-V-RIME/021-V-RIMSKOMAMFITEATRE.HTML HTTP://BELORYS-KH.LIVEJOURNAL.COM/1583183.HTML HTTP://KOMI.MOVE.SU/ARTICLES/198/ HTTP://MUSEUM-RU.LIVEJOURNAL.COM/6609.HTML HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/VOSSTANIE-SPARTAKA/009PRICHINY-VOSSTANIJA.HTML HTTP://WWW.E-READING.ORG.UA/CHAPTER.PHP/144987/18/MIRONOV__DREVNIII_RIM.HTML HTTP://VISARUN.NET/EVROPA/11-KOLIZEJ-RIM-ITALIYA.HTML HTTP://WWW.GOLOS.COM.UA/ARTICLE.ASPX?ID=246192 HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%CA%EE%EB%E8%E7%E5%E9 HTTP://DIC.ACADEMIC.RU/DIC.NSF/MICHELSON_NEW/ 9802/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE

Полный текст материала Презентация к уроку по теме "Рабство в Древнем Риме" для 5 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уфилина Юлия Валерьевна  clio-u
25.07.2012 0 15155 3659

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК