Слайд 10
Его система -- опыт синтеза религии, философии и
науки. «Причем не христианская доктрина
обогащается у него за счет философии, а
наоборот, в философию он вносит христианские
идеи и ими обогащает и оплодотворяет
философскую мысль» (В. В. Зеньковский).
Значение Соловьева чрезвычайно велико в
истории русской философии. Обладая блестящим
литературным талантом, он сделал философские
проблемы доступными широким кругам русского
общества, более того, он вывел русскую мысль на
общечеловеческие просторы («Философские
начала цельного знания», 1877; «Русская идея» на
фр. яз., 1888, на рус.-- 1909; «Оправдание добра»,
1897; «Повесть об Антихристе», 1900 и др.).
Г.П. Федотов
Бердяев Н.А.
Русский религиозно-философский Ренессанс,
отмеченный целым созвездием блестящих
мыслителей -- Н.А. Бердяев (1874-1948), С.Н.
Булгаков (1871-1944), Д.С. Мережковский (18651940), С.Н. Трубецкой (1862-1905) и Е.Н. Трубецкой
(1863-1920), Г.П. Федотов (1886-1951), П.А.
Флоренский (1882-1937), С.Л. Франк (1877-1950) и
др.--во многом определил направление развития
культуры, философии, этики не только России, но
С.Н. Трубецкой
и на Западе, предвосхитив, в частности,