Презентация по обществознанию на тему "Свобода в деятельности человека"; 10 класс


Слайд 1
Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург Тема урока: «Свобода в деятельности человека»
Слайд 2
Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди «Свобода, просвещающая мир
Слайд 3
Из французской Декларации  Статья 1 гражданина  Всеправ людичеловека рождаются и свободными и равными в своем(1789). достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.  Статья 3  Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Слайд 4
Свобода – это… Свобода — это отсутствие всяких преград и помех. Свобода — это наличие возможности выбора. Свобода — средство для достижения цели. Свобода - это то, чего хотят все. Свобода - это условие счастья.
Слайд 5
Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Слайд 6
Шарль Монтескье утверждал  Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
Слайд 7
Н.Бердяев считал, что  По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
Слайд 8
 . Задумаемся… Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества — политическая, экономическая, религиозная, интеллектуальная и т. д. И на всех его уровнях — свобода личности, наций, государств, общества.
Слайд 9
Проблемное задание:  Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?.  Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?
Слайд 10
«Буриданов осел»  чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.  полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Слайд 11
Задание:  Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?
Слайд 12
Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерности развития природы и общества. В рамках этого подхода быть свободным — значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.
Слайд 13
 Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.
Слайд 14
Вопросы и задания к тексту  1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?  2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека?  3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?  4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?
Слайд 15
Таким образом:  Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.
Слайд 16
Проблемное задание:  Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.
Слайд 17
Подумайте …  1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом        отрывке? 2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение? 3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории? 4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы: — человек рождается свободным; — человек становится свободным? 5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности? 6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?
Слайд 18
. «Я – свободный человек!»  1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества.  2.Никто не может заставить человека жить определенным образом.  3.Невозможно навязывать истины.  4.Каждый может научится свободно выбирать.
Слайд 19
 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.  6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества.  7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.
Слайд 20
Информация к размышлению…  - Свобода всегда связана с….  - Выбор зависит от поставленной ...  - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.
Слайд 21
СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. Свободное общество Свободный человек  Нет вмешательства  1. Уважает свободу ... государства в личную других жизнь.  2. Имеет свободу выбора  3. Чем больше свободы, тем больше ответственности.
Слайд 22
Домашнее задание:  сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Полный текст материала Презентация по обществознанию на тему "Свобода в деятельности человека"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лапина Елена Сергеевна  Перунова
12.09.2012 0 17061 3622

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК