Презентация к уроку обществознания по теме "Отрочество – особая пора жизни" для 5 класса (pptx.)


Литература:

Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011.

Учебник: Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.:Просвещение, 2012.

Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию, 5 класс. Экзамен, 2012.

Поурочные разработки Обществознание 5 класс под ред. Л.Ф. Ивановой. М :Просвещение, 2012г.


Отрочество- особая пора в жизни человека.


Задача урока

  1. Познакомить учащихся с возрастной периодизацией, местом и особенностями подросткового возраста в жиз­ни человека.

  2. Способствовать осознанию важности подросткового возраста в выборе своего жизненного пути, определении позитивной модели поведения, значения самостоятельно­сти и ответственности.

  3. Использовать возможности данной темы для совер­шенствования рефлексии.

  4. Совершенствовать умение описывать изучаемые по­нятия с опорой на личный опыт.

Оборудование уроков

Выставка проектных работ по теме «Кто на кого по­хож», памятка «Организация парной работы».

План изучения нового материала

  1. Легко ли быть подростком.

  2. Отрочество — пора мечтаний.

  3. Самостоятельность — показатель взрослости.

  4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Варианты организации учебной деятельности

Одним из вариантов является проведение комбиниро­ванного урока: сочетание работы с текстом учебника и вы­полнение познавательных заданий к параграфу и заданий в рабочей тетради.

При выборе учителем комбинированного вида урока по­лезно начать его с проверки домашнего задания. Для пя­тиклассников это очень важно, поскольку у них нет ещё опыта работы с материалом нового курса; невнимание учителя к проверке заданий, выполненных учащимися, может ) негативно сказаться на их интересе к предмету, привести / к формализму и безответственности учащихся: зачем делать то, что не будет проверено и оценено? Необходимо стимулировать активность ребят, побуждать их к проявлению творчества.

Далее можно провести обсуждение ответов учащихся на вопросы рубрики «Вспомним». Вероятно, у ребят не вы­зовет затруднения сравнение дошкольника и школьника. Чтобы облегчить это задание, необходимо предложить уча­щимся определить, по каким признакам можно сравнивать разные периоды в жизни человека, например рост и дру­гие особенности внешности, основные занятия и умения.

Как вариант можно предложить учащимся заполнить в рабочей тетради сравнительную таблицу (§ 2, задание № 1).

Обсуждая вопросы, может ли маленький ребёнок обхо­диться без материнского ухода, в чём проявляется забота взрослых, важно подвести учащихся к выводу о том, что человек становится более самостоятельным с возрастом.

Задание рубрики «Обсудим вместе» может быть пред­ложено в качестве основной проблемы, обсуждение кото­рой полезно провести после изучения материала темы.

При комментированном чтении раздела параграфа «Лег­ко ли быть подростком?» важно обратить внимание на противоречивость переходного возраста между детством и взрослостью. С одной стороны, заметно меняется внеш­ний облик, существенные изменения происходят в физио­логии, но при этом положение в семье, в школе изменя­ется незначительно. Взрослые зачастую не меняют своего отношения к подростку. Именно это обстоятельство по­рождает трудности и конфликты.

Закреплением к данному фрагменту урока может слу­жить выполнение задания № 5 в рабочей тетради.

Ещё один существенный вопрос при изучении особен­ностей подросткового возраста — внимание к мечтам, ро­мантическим фантазиям, жизненным планам, которые очень важны для становления духовной сферы человека.

Нередко от романтической мечты, зародившейся в под­ростковом возрасте, начинается поиск своего призвания.

Этот тезис может быть проиллюстрирован материалом ру­брики «Жил на свете человек».

Домашнее задание. Ответить на вопросы (§ 2) и вы­полнить задания в рабочей тетради (по усмотрению учи­теля).

При использовании варианта урока работы в парах для совместного выполнения заданий учащимся разрешается сесть в классе по желанию (по симпатиям).

Инструкция, которую учитель сообщает учащимся, мо­жет выглядеть следующим образом:

«Сегодня на уроке вам предстоит работать в парах. Пом­ните, как поётся в детской песенке: „Легче вдвое дело любое спорится у друзей"? Обсудите в парах и подготовь­те устный ответ на вопросы, выполните задания. Советуй­тесь, вырабатывайте общее мнение по заданным вопросам. При обсуждении результатов каждый участник пары дол­жен быть готов представить результат общих усилий. Уда­чи вам!»

Вопрос

Задание

  1. Чем взрослый отличает­ся от ребёнка?

Заполните таблицу в ра­бочей тетради, задание № 1 к § 2

  1. Какие изменения проис­ходят с человеком в под­ростковом возрасте?

Выполните задание № 6 в рабочей тетради

  1. Какие аргументы вы мо­жете привести в споре с теми, кто считает, что самостоятельность это хо­рошо?

Выполните задание № 5 в рабочей тетради

  1. Легко ли быть подрост­ком?

Ответ представьте в фор­ме плана


Домашнее задание. Выучить § 2, выполнить задания в рабочей тетради (по усмотрению учителя).



Слайд 1
Отрочество – особая пора жизни. Сарф Галина Владимировна, учитель БОУ «СОШ № 142» г. Омска
Слайд 2
Чем отличается дошкольник от школьника?
Слайд 3
Может ли ребенок обойтись без материнского ухода?
Слайд 4
В чем проявляется забота взрослых о детях?
Слайд 5
С чем ты согласен? Приведи примеры из своей жизни. • Подростки - народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему. • Подросток – человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.
Слайд 6
Легко ли быть подростком?
Слайд 7
Отрочество • Младший подросток (5, 6 классы) • Старший подросток (7,8 классы) Отрочество-второе рождение, переход из детства во взрослую жизнь.
Слайд 8
Физическое развитие
Слайд 9
Отрочество-пора мечтаний
Слайд 10
Генрих Шлиман • Мечтал о Трое и нашел этот загадочный город.
Слайд 11
• Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты?
Слайд 12
Домашнее задание • Легко ли быть подростком? • Как вы считаете?
Слайд 13
Интернет- ресурсы • • • • • • • • • http://images.yandex.ru/ http://www.focus.pl/ http://www.andromed.biz ttp://www.rybinsk-portal.ru/news/ http:// www.ratushnyak.org/page/adolescence.html photo.psychotype.ru pochemuha.ru/…/genrih-shliman www.v5.bearskinrug.co.uk/ oxun.ge/2010/12/23/

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания по теме "Отрочество – особая пора жизни" для 5 класса (pptx.) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сарф Галина Владимировна  сарф
03.10.2012 0 28605 8112

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК