Презентация к уроку обществознания по теме "Самое ценное - это жизнь", 9 класс


Слайд 1
Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь». Неталиева Алия Гизатуллаевна учитель истории и обществознания МКОУ «Басинская ООШ» Астраханская область Лиманский район село Басы
Слайд 2
Самое ценноеэто жизнь «Жизнь – есть – есть – есть величайшее благо, , даро, ванно, е Тво, рцо, м. Смерть . См. Смерть ерть – есть же есть – есть величайшее и по, следнее зло, » Н.А.Бердяев..А.Бердяев..Бердяев.
Слайд 3
Цель урока: осознать ценность человеческой жизни Задачи: • характеризовать право на жизнь с право на жизнь право на жизнь с с позиции ес тес твенного права • определить право на жизнь с мес то данного права в иерархии прав человека • называть право на жизнь с ос новные формы лишения человека жизни человека жизни • выработать право на жизнь с с обс твенную позицию по данной теме, теме, защищать право на жизнь с и аргументировать право на жизнь с ее.
Слайд 4
Естественные права – это права, данные человеку от рождения. Обладание им есть естественная необходимость человеческого бытия. К ним относятся право на жизнь, свободу и собственность. Из них право на жизнь занимает главное место в иерархии прав человека, т.к.при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.
Слайд 5
Формы лишения человека жизни: • • • • • • • убий теме, с тво вой теме, на с мертная человека жизни казнь право на жизнь с эвтаназия человека жизни аборты с уицид врачебная человека жизни ошибка
Слайд 6
ж. «КоммерсантВласть», 2000 г., №40 «Врачи бирм. Смерть ингем. Смерть ско, й бо, ль – есть ницы святой свято, й Марии го, то, вы святой убить – есть но, во, ро, жденную дево, чку. Ро, дители не со, гласны святой . Как по, ступит британско, е право, судие?» -Какие чувства и эм. Смерть о, ции вы святой звал у вас это, т по, дзаго, ло, во, к? -Какие во, про, сы святой во, зникли?
Слайд 7
«В мае 2000 года в Бирмингеме в больнице святой Марии в семье ревностных католиков родилась двойня – девочки, сиамские близнецы, Мери и Джоди. У каждой из них есть собственные конечности, легкие, сердце, печень и почки. У них единый мочевой пузырь и система кровообращения. Сразу после родов врачи полагали, что необходима простая операция по разделению младенцев, но все оказалось сложнее. С Джоди было все в порядке. Другое дело Мери. Ее мозг едва развит, а недоразвитые легкие и сердце отказали уже через несколько минут после родов. И жива она только по тому, что общая система кровообращения позволяет ей пользоваться сердцем и легкими своей сестры». -Какое решение на ваш взгляд должны были принять врачи и родители? Почему?
Слайд 8
«Врачи обратились в суд, заявляя о том, что Мери в любом случае нежизнеспособна. Если не сделать операцию, то обе девочки умрут, не прожив и полгода. Чем дольше Мери будет использовать свою сестру для перекачки обогащенной кислородом крови, тем выше вероятность необратимых изменений в мозге Джоди. Вероятность летального исхода для Джоди в случае операции 5-6 %». -Как вы думаете, в чью пользу примет решение бирмингемский суд?
Слайд 9
«Суд принял решение в пользу врачей. Британская общественность взорвалась. Она раскололась на две половины, одна из которых выступала за операцию, другая – против. Дело поступило в Апелляционный суд. Он так же принял решение в пользу врачей. Но многие юристы опасались, что данный вердикт может создать прецедент в английском праве, позволяющий лишать жизни ни в чем ни виноватого человека ради продления жизни другого, и поэтому последнее слово в этом деле было за высшей судебной инстанцией страны – Палатой лордов. Пока Британия обсуждала возможные последствия вердикта, родители и врачи договорились» -О чем свидетельствует тот факт, что дело переходит из одной судебной инстанции в другую по восходящей линии? -В чем опасность утверждения вердикта Апелляционного суда в Палате лордов для Британии? -Как вы думаете, как договорились родители и врачи?
Слайд 10
«Вероятность смерти Джоди в ходе операции, конечно, мала, однако она существовала. За событиями в больнице святой Марии следила не только Англия, но и весь мир, и смерть девочки на операционном столе была бы настоящей катастрофой для клиники. От судебных тяжб устали и родители и врачи. Те, кто давал клятву Гиппократу уступили. Девочки последние месяцы жизни провели в Италии вместе с родителями под опекой римско-католической церкви». -Не изменили ли врачи клятве Гиппократа? -Если бы родители не договорились, каким, по вашему было бы решение Палаты лордов?
Слайд 11
Мнение автора: «Жаль, что, отказавшись от судебного разбирательства в Палате лордов, родители девочек лишили нас последней надежды на отмену ужасного вердикта Апелляционного суда. Жить в стране, в которой тебя каждый может убить, доказав, что это прибавит ему еще несколько лет жизни, - ужасно» -Какую позицию занимает автор статьи? -Изменилось ли ваше мнение в конце дискуссии?
Слайд 12
Выводы урока: • Право, на жизнь – есть – естественно, е, нео, бхо, дим. Смерть о, е право, чело, века. • Оно, является главны святой м. Смерть в иерархии прав чело, века, т.к. при лишении чело, века данно, го, права не им. Смерть еет см. Смерть ы святой сла го, во, рить – есть о, каких-либо, других правах и сво, бо, дах. • Чело, веческая жизнь – есть бесценна, священна и неприко, сно, венна.
Слайд 13
Слайд 14
«Операция на сердце» Мо, ло, до, й чело, век, 20 лет Студент Дево, чка ,5 лет Сирота Мо, ло, до, й м. Смерть ужчина, 35 Раненый при при лет задержании опасного преступника милиционер Женщина, 37 лет Мать 4-х детей 4-х детей детей при Мужчина, 80 лет Коммунист Мо, ло, дая девушка, 25 лет Дочь 4-х детей иранского посла в России России
Слайд 15
«Операция на сердце» Молодой при челов Россииек, 20 лет Студент Наркоман Дев Россииочка, 5 лет Сирота Лей при коз Молодой при мужчина, 35 лет Раненый при при задержании опасного преступника милиционер Болен СПИДом Женщина, 37 лет Мать 4-х детей 4-х детей детей при Лишена родитель 4-х детейских детей прав России Мужчина, 80 лет Коммунист Ветеран ВОВ Молодая девушка, дев Россииушка, 25 лет Дочь 4-х детей иранского посла в России России Обв Россиииня девушка, ется девушка, в России терроризме
Слайд 16
«Операция на сердце» Молодой при челов Россииек, 20 лет Студент Наркоман Быв Россииший при Дев Россииочка, 5 лет Сирота Лей при коз На ранней при стадии Молодой при мужчина, 35 лет Раненый при при задержании опасного преступника милиционер Болен СПИДом Яв Россииля девушка, ется девушка, толь 4-х детейко в Россииирусоносител ем Женщина, 37 лет Мать 4-х детей 4-х детей детей при Лишена родитель 4-х детейских детей прав России Беременна 5-м ребенком Мужчина, 80 лет Коммунист Ветеран ВОВ Подполков Россииник НКВД Молодая девушка, дев Россииушка, 25 лет Дочь 4-х детей иранского посла в России России Обв Россиииня девушка, ется девушка, в России терроризме Обв Россииинение ложное.
Слайд 17
Верный ответ: Операция будет проводиться строго в порядке очередности поступления в кардиологический центр пациентов. Этого требует врачебная профессиональная этика. Врач – не Бог. Он не имеет права решать, кому из пациентов жить, а кому умирать.

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания по теме "Самое ценное - это жизнь", 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неталиева Алия Гизатуллаевна  Aliya7952
09.01.2013 0 3548 735

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК