Внеклассное мероприятие по теме "От Петра I до Александра Ряжского" для 5-9 классов.


Слайд 1
«От Петра I до Александра Ряжского». Комарова Ирина Ивановна воспитатель ГПД МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
Слайд 2
Введение. Для оформления классной газеты « Все мы родом из детства» мы принесли свои фотографии. На некоторых из них мы были совсем маленькими, новорожденными, в одеяльцах с синими и красными бантами. Рассматривая эти фотографии, мы заинтересовались, откуда появилась традиция перевязывать младенцев ленточками разного цвета, и почему именно ленточками синего и красного (голубого и розового) цвета, а не зеленого, например, или желтого? 
Слайд 3
Цель: Выяснить, почему новорожденных младенцев перевязывают лентами разного цвета : для новорожденных мальчиков используется лента голубого цвета, а для девочек – красного
Слайд 4
Задачи: 1.Исследовать и проанализировать, что знают об этом окружающие. 2. Привлечь на помощь родителей, работников библиотеки, учителей. 3. Изучить материалы Интернетсайтов. 4. Оформить полученные знания в виде буклета. 5. Представить полученные знания в виде творческого проекта.
Слайд 5
План мероприятий по реализации проекта. 1. Анкетирование 6.Поделись знаниями 7. Подведи итоги. 2. Спроси у родителей. 3. Узнай в библиотеке. 5. Обсуди с классным руководителем. 4. Найди в Интернете 8.Защита проекта
Слайд 6
Мы провели социальный опрос. В опросе приняло участие 100 человек. Результат опроса 99человек считают, что: что: 1человек считает, что: показал,  Традиция перевязывать новорожденных младенцев лентами разного цвета связана с полом ребенка.  Традиция перевязывать новорожденных младенцев лентами разного цвета связана с цветом орденских лент Царской России.  (ошибочно считает, что мальчиков надо перевязывать красной лентой, а девочек – голубой)
Слайд 7
Гипотеза 1: Предположим, что традиция перевязывать новорожденных младенцев лентами разного цвета связана с полом ребенка. Гипотеза 2: Предположим, что традиция перевязывать новорожденных младенцев лентами разного цвета связана с цветом орденских лент Царской России.
Слайд 8
Фалеристика –наука о наградах.   Нам пришлось заняться фалеристикой. Термин «фалера» появился в Древнем Риме. С IV в. до н.э. так назывался нагрудный военный знак отличия. Он представлял собой круг или овал из бронзы и серебра диаметром 40-70мм. Нередко фалера отделывалась позолотой, имела вставки из драгоценных камней или особо ценимого в то время прозрачного бесцветного или цветного стекла. Вставки украшались изображением богов – Юпитера, Марса и др., героев мифов – Геракла, Персея. Вначале фалеры помещались на конскую сбрую, а со временем – на доспехи воинов.
Слайд 9
Высшая награда в фалеристике –орден.  Орден (от лат. ordo – порядок, строй, организация) – знак отличия, почетная награда за военные и гражданские заслуги, вручавшаяся дворянину или духовному лицу в ознаменование монаршей милости, позднее – любому гражданину страны в воздаяние исключительных подвигов и важных заслуг перед государством. Происхождение ордена как награды связано со знаками отличия и уставами средневековых духовных рыцарских орденов. Каждый орденский союз имел собственность на имущество, статут (устав), особую орденскую одежду и знаки отличия.
Слайд 10
Наградная система Петра I. Во время путешествия за границу Петр I познакомился с организацией рыцарских орденов. Царь живо интересовался их устройством, уставами, обязанностями кавалеров и символикой ордена. Петр решил и в России ввести орденскую систему для тех, кто будет принадлежать к царскому окружению и награждаться за подвиги во имя страны. В 1699г. «Его Царское Величество учредил кавалерский орден Святого апостола Андрея Первозванного». В 1714г. Петр I учредил в России новую награду – орден Святой великомученицы Екатерины.  Всего же в царской России было 6 орденов на лентах. 
Слайд 11
Все ордена имели ленты особой расцветки. Тексты орденских девизов в прошлом были широко известны: Орден Девиз Цвет ленты Андрея Первозванного Екатерины За веру и верность За любовь и отечество Голубая Красная с серебряной каймой Александра Невского Георгия черная Владимира черная Анны каймой За труды и отечество За службу и храбрость Польза, честь и слава Любящим правду, благочестие и верность Красная Оранжево- Красно- Красная с желтой
Слайд 12
История российских орденов.
Слайд 13
История российских орденов.
Слайд 14
Для названия своего первого ордена царь выбрал имя Святого апостола Андрея Первозванного. Андрей Первозванный, по Евангелию апостол, первый призванный Иисусом Христом (отсюда прозвание) из его ближайших учеников. Русские летописи называют Андрея Первозванного первым проповедником христианства в Приднепровье, покровителем России. По преданию, он был распят в Греции на кресте в форме буквы Х, который стали называть крестом Андрея Первозванного. Орден Святого Андрея предназначался для награждения за воинские подвиги и государственную службу, «дабы, взирая на сии явные знаки милости и преимуществ, ободрить и других к храбрым и верным услугам и к прочим подвигам в военное и мирное время…»
Слайд 15
Орден Андрея Первозванного Со времени правления Иоанна Антоновича (1741-1742гг.) появилась традиция, по которой младенцы мужского пола – великие князья – награждались этим орденом при крещении.  В 1797 году Павел I законодательно закрепил обычай, по которому любой сын или внук императора и новорожденные великие князья в самый момент рождения награждались высшим российским орденом - Андрея Первозванного, который носили на голубой ленте через плечо. Всякие другие знаки (тяжелые металлические) на младенца не повесишь, поэтому знаком награждения орденом становилось то, что спеленутого младенца перевязывали орденской лентой синего цвета. 
Слайд 16
Орден Святой Екатерины  Будучи высшей наградой для женщин, орден Святой Екатерины представлял собой бриллиантовый крест - звезду на красной ленте с серебряной каймой. В конце XVIII века император Павел I повелел награждать орденом Святой Екатерины всех великих княжон при крещении. Отсюда и пошел обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.  За два века, правда, геральдические строгости забылись: теперь младенцев перевязывают не только красными, но и розовыми лентами, а о серебряной кайме и вовсе не вспоминают.
Слайд 17
и постепенно перевязывать мальчика синей ленточкой, а девочку красной вошло в традицию. Обычай дошёл до наших дней: и сегодня в родильных домах, вручая младенца счастливому отцу, одеяльце мальчика повязывают голубой ленточкой, а девочки - розовой.
Слайд 18
медленно распространявшаяся в Европе: к середине XIX века она пришла на Балканы и в Центральную Европу, потом Скандинавию. К началу 20 века о том, откуда все началось забыли, а всеобщее распространение в цивилизованных странах половая привязка синего и розового получила только в 1960-х гг.
Слайд 19
Вывод: 1. В ходе исследования мы выяснили, что традиция перевязывать новорожденных младенцев лентами разного цвета – исконно русская традиция.  2. Традиция перевязывать мальчика синей ленточкой, а девочку красной связана с награждением новорожденных царских детей орденами Андрея Первозванного и Екатерины Великой.  3.Традиция дошла до наших дней, но имеет совершенно другое значение: перевязывание синими и розовыми лентами связано с полом ребенка.
Слайд 20
Наше предложение. В целях просвещения населения и возрождения русской традиции, мы предлагаем всем счастливым родителям новорожденных детей дарить в роддоме ленточки: для мальчиков – синего цвета, для девочек – красного с серебряной каймой и буклет, рассказывающий об истории возникновения этой традиции.
Слайд 21
Список литературы  1. Яковлев А.А. «Я познаю мир» Детская энциклопедия: Награды. М: ООО «Агентство «КРПА «Олимп» ООО «Издательство АСТ», 2002.  2. Изотова М.А., Царева Т.Б. Все награды России и СССР. Ордена, медали и нагрудные знаки. Полная энциклопедия орденов и медалей России. Ростов н/Д. М, 2008.  3. Дорожкина Н.И. «Награды Российской империи и СССР». Материалы к элективному курсу. Часть I. М: ООО «Чистые пруды», 2010. 4. Интернет ресурсы:  Wikipedia. Org/ wiki/  Rusorden.ru/

Полный текст материала Внеклассное мероприятие по теме "От Петра I до Александра Ряжского" для 5-9 классов. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Ирина Ивановна  ИрэнК
08.02.2013 0 2250 487

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК