Семинарское занятие по теме «Политические режимы Германии и СССР накануне II мировой войны», 9 класс


Слайд 1
Автор: учитель истории и обществознания Булычева Надежда Владимировна высшая категория. Г.Краснотурьинск МБОУ «СОШ» № 32
Слайд 2
Класс делится на 5 групп по 5 человек для выполнения домашнего задания. В каждой группе выбирается : Руководитель (организует и контролирует выполнение всех заданий ); Оратор; Исследователи( поиск информации); Оформитель ( готовит презентацию). Как показывает практика в группе работают все по всем направлениям, но условное деление работы позволяет лучше контролировать исследовательский процесс
Слайд 3
1)Подобрать и изучить литературу по теме: 1группа «История НСДАП» 2группа «Идеология фашизма» 3группа «Репрессии в Германии после прихода к власти А. Гитлера» 4группа « Массовые общественные организации в Германии» 5группа «Экономическое развитие Германии 1933г- 1939г.г.» 2) Подготовить доклад и презентацию
Слайд 4
          Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век» Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век» Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990 Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991 Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990 http://ru.wikipedia.org/wiki http://lists.memo.ru/ http://warrax.net/52/graf/05.html http://www.hrono.ru http://www.cultinfo.ru
Слайд 5
 Тоталитарный режим  Фашизм  Расизм  Оппозиционные партии  Антисемитизм  «Ариизация» экономики  Авторитарный режим
Слайд 6
Слайд 7
1.Выяснить какой политический режим сформировался в Германии после прихода Адольфа Гитлера к власти. 2.Раскрыть внутреннюю политику Германии 1933-1939г.г. 3.Сделать выводы о специфике политических режимов сложившихся в Германии и СССР в 1920-1930-е годы.
Слайд 8
формирование • компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности • навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации ; • умений увидеть проблему и наметить пути её решения; • навыков работы в команде.
Слайд 9
    На предыдущем уроке мы уже доказали , что в СССР сформировался тоталитарный режим, так как на лицо были все его признаки . Давайте вспомним что такое тоталитаризм, тоталитарный режим, основные признаки тоталитарного режима.
Слайд 10
СССР в 20-е-30-е г.г. Основные признаки тоталитарного режима. ВКП(б) – по конституции 1936 г. контролировала гос. органы, промышленность и армию. Власть принадлежит единственной массовой партии, стоящей над государственными органами или сращиваемой с ними Марксизм-ленинизм Общеобязательная государственная идеология 1928г. .-Шахтинское дело Против вредителей имевших цель ослабить Советскую власть и реставрировать капитализм. 1936г. процесс над лидерами внутрипартийной оппозиции . Приговорены к расстрелу ленинские соратники Каменев, Зиновьев, Бухарин и т.д. 1937г. Процесс над членами «ленинской гвардии» -Тухачевский 1938г.- Бухарин. Всего -20 млн –«врагов народа» Репрессии как неотъемлемое средство политики ВЛКСМ Пионерская организация Октябрята Всесторонний контроль государства за жизнью общества с помощью системы массовых общественных организаций. Профсоюзы Полный государственный контроль над образованием и средствами массовой информации. Унификация духовной жизни. В результате индустриализации и коллективизации монополия государства на средства производства. Полное подчинение производителя государству. Централизованное руководство экономикой , господство государственной собственности Построение социалистического общества в СССР. В перспективе – мировая социалистическая революция. Постановка перед обществом глобальной цели Германия 1933-1939
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Германия НСДАП Чиновники назначались с согласия НСДАП (Националсоциалистической рабочей партии Германии)
Слайд 14
Германия Общеобязательна я государственная идеология нацизм , расизм
Слайд 15
Репрессии неарийских наций Служба безопасности(СД) , тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социал-демократов, всех недовольных фашистских режимом. Концентрационные лагеря. Террор против демократического движения , а также «неарийцев». Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение. Германия
Слайд 16
Массовые общественные организации Юнгфольк Германия
Слайд 17
Германия Гитлерюгенд Немецкий трудовой фронт
Слайд 18
1.После выступления групп , попрошу проверить друг у друга, как вы заполнили таблицу. 2.Постарайтесь определить какие особенности можно выделить при формировании тоталитарных режимов В Германии и СССР ?
Слайд 19
СССР в 20-е-30-е г.г. ВКП(б) – по конституции 1936 г. контролировала гос. органы, промышленность и армию. Основные признаки тоталитарного режима Власть принадлежит единственной массовой партии, стоящей над государственными органами или сращиваемой с ними Германия 1933-1939 Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП). Чиновники назначались с согласия НСДАП. Поджог рейсхстага – отменены гражданские права и свободы , запрещены оппозиционные партии. «Ночь длинных ножей»- разгром и уничтожение оппозиции «штурмовиков»(СА) Марксизм-ленинизм Общеобязательная государственная идеология Нацизм, расизм. 1928г. .-Шахтинское дело Репрессии как неотъемлемое средство Против вредителей имевших цель ослабить Советскую политики власть и реставрировать капитализм. 1936г. процесс над лидерами внутрипартийной оппозиции . Приговорены к расстрелу ленинские соратники Каменев, Зиновьев, Бухарин и т.д. 1937г. Процесс над членами «ленинской гвардии» -Тухачевский 1938г.- Бухарин. Всего -20 млн –«врагов народа» Служба безопасности(СД) , тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социалдемократов, всех недовольных фашистских режимом. Концентрационные лагеря. Террор против демократического движения , а также «неарийцев». Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение. ВЛКСМ Пионерская организация Октябрята Немецкий трудовой фронт (единый германский профсоюз рабочих и предпринимателей)под контролем фашистского государства. Организация «Сила через радость»-досуг рабочих. «Гитлерюгенд» Всесторонний контроль государства за жизнью общества с помощью системы массовых общественных организаций. Профсоюзы Полный государственный контроль над образованием и средствами массовой информации. Унификация духовной жизни. В результате индустриализации и коллективизации монополия государства на средства производства. Полное подчинение производителя государству. Централизованное руководство экономикой , «Ариизация» экономики- экспроприация господство государственной собственности собственности евреев. Построение социалистического общества в СССР. В перспективе – мировая социалистическая революция. Постановка перед обществом глобальной цели Идея создания Третьего тысячелетнего рейха(империи). Реванш за поражение в Первой мировой войне, возвращение Германии «подобающего ей места» в Европе и в мире. Борьба за жизненное пространство для немецкого народа».
Слайд 20
   Формирование тоталитарной системы в СССР происходило дольше, чем в Германии Идеология СССР – «строительство светлого будущего» для всего мира, в Германии – обеспечение «жизненного пространства» только для арийской нации В обоих государствах проводились репрессии, но они имели разные направленности.
Слайд 21
  СССР и Германия в мирных условиях жили по законам военного времени, что позволяло им в короткие сроки концентрировать ресурсы на осуществлении крупномасштабных проектов. Тоталитарное общество на протяжении того времени, когда оно развивается по восходящей линии, демонстрирует практически недостижимое в условиях демократии единство управляемых и управляющих.
Слайд 22
Домашнее задание: Одним из самых популярных лозунгов антифашистского движения является лозунг «Фашизм-это война!» Изложите систему доказательств правильности данного утверждения письменно.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Слайд 24
Источники информации: 1.Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век» 1.Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век» 2.Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990 3.Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991 4.Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990 5.http://ru.wikipedia.org/wiki 6.http://lists.memo.ru/ 7.http://warrax.net/52/graf/05.html 8.http://www.hrono.ru 9.http://www.cultinfo.ru

Полный текст материала Семинарское занятие по теме «Политические режимы Германии и СССР накануне II мировой войны», 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булычева Надежда Владимировна  Nadi1972
18.03.2013 0 4577 1011

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК