Конукрс "Что? Где? Когда?" по истории Великой Отечественной войны, 9-11 классы.


Коментарии к презентации «Конкурс знатоков истории Что? Где? Когда?»

Презентация предназначена для использования при проведении конкурса «Что? Где? Когда?» по истории для учащихся 9-11 классов.

В конкурсе могут принимать участие от 2 до 4 команд по 5-6 учащихся в каждой.

Проведение конкурса займет около 30 минут времени. На поиск ответов на вопросы отводится 15 сек. Презентация проецируется на экран. Начало конкурса и время подготовки ответов сопровождаются музыкой и звуками из одноименного телевизионного конкурса. Для включения звуков используется кнопка на слайде.

Постоянно на экране проецируется слайд №3 из папки «Начало и ход», на котором расположены кнопки с номерами вопросов.

Слайд 1
Конкурс знатоков истории «Что? Где? Когда?» Исмагилов Салават Ришатович, МБОУ Байгильдинский сельский лицей Нуримановского района Республики Башкортостан, учитель истории
Слайд 2
Конкурс посвящается истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Слайд 3
Вопросы викторины 1. 2. 3. 4. 1 ДАТЫ СОБЫТИЯ 1 1 ЛИЧНОСТИ ОРУЖИЕ 1 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Слайд 4
Даты
Слайд 5
Вопрос 1 Враг стоял у ворот. Город готовился к уличным боям, но на одной из главных площадей страны состоялся парад войск, посвященный годовщине Октябрьской революции. И наконец, началось контрнаступление, отбросившее немцев до 200 км от города. О каком городе идет речь и когда началось это наступление?
Слайд 6
Вопрос 1 Ответ: г.Москва, начало контрнаступления 5 декабря 1941г.
Слайд 7
Вопрос 2 Еще со времен гражданской войны знаки отличия советских солдат и офицеров оставались без особых изменений. Но в годы Великой Отечественной войны было принято решение о возврате к старому обозначению воинских званий и родов войск. О чем идет речь и когда это произошло?
Слайд 8
Вопрос 2 Ответ: Введение пагонов для солдат и офицеров в 1943 году
Слайд 9
Вопрос 3 Заместитель министра пропаганды фашистской Германии доктор Фриче обратился к советскому командованию с просьбой о разрешении выступить по радио с обращением к немецким войскам берлинского гарнизона о прекращении всякого сопротивления. К 15 часам остатки берлинского гарнизона общим количеством более 134 тысяч человек сдались в плен. Это было падением Берлина. Назови дату.
Слайд 10
Вопрос 3 Ответ: 2 мая 1945 года Берлин был взят
Слайд 11
Вопрос 4 «… Из этого следует, что пора кончить отступление. Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв.» Это приказ № 227. Как его прозвали в народе и в каком году был издан?
Слайд 12
Вопрос 4 Ответ: Приказ называется «Ни шагу назад!». Он издан в июне 1942 года.
Слайд 13
События
Слайд 14
Вопрос 1 Боевые порядки перемешались. От прямого попадания снарядов танки взрывались на полному ходу. Срывало башни, летели в стороны гусеницы. Отдельных выстрелов слышно не было. Стоял сплошной грохот. Были мгновения, когда в дыму свои и немецкие танки мы различали только по силуэтам. Из горящих машин выскакивали танкисты и катались по земле, пытаясь сбить пламя. О каком сражении это воспоминание? Назовите дату сражения.
Слайд 15
Вопрос 1 Ответ: Это битва под Прохоровкой. 12 июля 1943г.
Слайд 16
Вопрос 2 Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчель в этот год свой день рождения отметил вдали от своей страны. В связи с чем и когда это было?
Слайд 17
Вопрос 2 Ответ Это было в Тегеране в 1943 году. Там состоялась встереча глав союзнических государств.
Слайд 18
Вопрос 3 19 ноября 1942 года войска Юго-Западного и правого крыла Донского фронтов перешли в наступление. Наступлению предшествовала мощнейшая артподготовка 3500 орудий и минометов. Артиллерийский обстрел вражеских позиций продолжался 1 час 20 минут. На противника обрушилось несколько миллионов снарядов и мин. О каком событии идет речь?
Слайд 19
Вопрос 3 Ответ 19 ноября 1942 года началось контрнаступлени е советских войск под Сталинградом
Слайд 20
Вопрос 4 Переправа, переправа! Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда… Кому память, кому слава, Кому тёмная вода, — Ни приметы, ни следа. А.Твардовский Василий Тёркин: переправа Какая крупная военная операция советских войск угадывается в этом отрывке поэмы
Слайд 21
Вопрос 4 Ответ: Форсирование р.Днепр
Слайд 22
Личности
Слайд 23
Вопрос 1 Небольшая группа советских солдат, обороняя этот дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потерял при взятии Парижа. Назовите фамилию солдата, чье имя сегодня носит этот дом?
Слайд 24
Вопрос 1 Ответ: Этот дом носит фамилию Я.Ф.Павлова и называется «Дом Павлова». В этом доме держали оборону около двух месяцев 31 один воин красной армии. Немцы не смогли этот дом занять.
Слайд 25
Вопрос 2 Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Они стали наносить серьезные потери противнику и деморализующе действовали на фашистов, прозвавших вскоре Ил-2 "черной смертью". Назовите имя советского авиаконструктора, создателя этого штурмовика?
Слайд 26
Вопрос 2 Ответ: Штурмовики Ил-2 создал советский авиаконструктор С.В.Илюшин
Слайд 27
Вопрос 3 23.02.43 г. в бою за дер. Чернушки для подавления пулеметного огня советский солдат бросился к дзоту и закрыл его амбразуру своим телом. Этот подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. Имя солдата было присвоено 254-му стрелковому полку, в котором он служил. Во многих городах России (и в Уфе) есть его памятники. Как звали этого героя солдата?
Слайд 28
Вопрос 3 Ответ: Это Герой Советского Союза Александр Матросов
Слайд 29
Вопрос 4 «25 января 1945 г. на Одерском плацдарме батарея была окружена немцами, личный состав батареи был выведен из строя и частично рассеян, пехота противника нагло рвалась к орудиям. Товарищ ______ организовал круговую оборону - перебегая от одного орудия к другому, в упор расстреливал немцев. К этому времени подошла наша пехота. Товарищ ______ храбростью и мужеством отстоял орудия всей батареи и при этом уничтожил 4 станковых пулемета и до 60 гитлеровцев» Из наградного листа Героя Советского Союза. Назови фамилию и имя этого героя.
Слайд 30
Вопрос 4 Ответ Герой Советского Союза Аскин Г.Г.
Слайд 31
Оружие
Слайд 32
Вопрос 1 «Я смог. Я продержался. Разгромил пять закопанных танков. Они ничего не могли сделать потому, что это были танки T-III, T-IV, а я был на (танке), лобовую броню которого их снаряды не пробивали». О каком танке так хорошо отзывается этот танкист-фронтовик?
Слайд 33
Вопрос 1 Ответ Это танк Т-34, лучший средний танк Второй мировой войны.
Слайд 34
Вопрос 2 В немецких войсках эти машины получили название «сталинские органы». Следует также отметить, что установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды «пли», «огонь», «залп», вместо них звучали «пой» или «играй». Это о каком оружии говорится?
Слайд 35
Вопрос 2 Ответ: Это «Катюша», реактивная установка залпового огня
Слайд 36
Оружие Вопрос 3 Русская «трехлинейка» была основным оружием русской пехоты во всех войнах первой половины минувшего столетия. С ней наши солдаты прошли русско-японскую, финскую и две мировые войны. Появилось такое чудо-оружие еще в конце XIX века. 28 апреля 1891 года император Александр III утвердил образец винтовки – знаменитой «трехлинейки». А в 1958 году конструктору винтовки в Туле был поставлен памятник. С этой винтовкой наша пехота прошла всю Великую Отечественную войну. Как официально называется винтовка?
Слайд 37
Вопрос 3 Ответ: Трехлинейная винтовка Мосина.
Слайд 38
Вопрос 4 Черный ящик. «Эфка», «Феня», «Фенечка», как только не называли ее солдаты. Что это за оружие?
Слайд 39
Вопрос 4 Ответ: «Эфка», «Феня», «Фенечка», «Лимонка» Все одно и то же – граната Ф-2
Слайд 40
МУЗЫКАЛЬНА Я ПАУЗА
Слайд 41
Десятый наш десантный батальон
Слайд 42
Конкурс посвящается истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
Слайд 43
Список использованных источников 1. http://letitbit.net/downloader_288438_50_letC.exe 2. http://letitbit.net/downloader_11166648_50_letC.exe 3. http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=10769032@cm sArticle 4. http://tankuniform.ru/uniform_43-57.htm 5. http://fractal-vortex.narod.ru/International/Lenin_party/Stalin/1928-1991.ht m 6. http://mexico08.narod.ru/mexico08/part3-ex-ussr/2010-05-09/BundesarchivBild-Russland/5pl1/default.html 7. http://forum.ribca.net/ibf_new/lofiversion/index.php?t45747.html 8. http://foretime.ru/pamyatnik-matrosovy/ 9. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1020 10. http://www.tankfront.ru/foto/ussr/tank_colums/david_sasunsky-06.jpg 11. http://www.agesmystery.ru/node/1724 12. http://sch125-snz.edusite.ru/work2010_10/Maorov/11.jpg 13. http://rvsn.ruzhany.info/images4/foto23.jpg 14. http://fresh.org.ua/upload/news_foto/31192_4942_400_0.jpeg 15. http://1.bp.blogspot.com/_NjUov10KnU/R1CRPmSYjDI/AAAAAAAACnM/d7c3OJmluAM/s1600-R/1ac.jpg 16. http://svorog.livejournal.com/1825903.html 17. http://www.stihi.ru/2011/12/27/7237 18. http://pretich2005.narod.ru/foto-war/1943/kursk-43nem.htm

Полный текст материала Конукрс "Что? Где? Когда?" по истории Великой Отечественной войны, 9-11 классы. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исмагилов Салават Ришатович  isr
30.03.2013 1 18771 2795

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК