Презентация к уроку истории "Устройство Римской республики" для 5 класса.


Слайд 1
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Древний мир 5 класс Учитель истории высшей категории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И
Слайд 2
Цели и задачи урока: 1. 2. 3. 4. 5. Познакомить с изменениями, которые произошли в управлении республикой Дать представление о функциях должностных лиц и органах управления Рассказать о римском войске Научить сравнивать различные формы управления в античных государствах Закрепить новые знания
Слайд 3
План урока 1. 2. 3. 4. Плебеи стали полноправными гражданами Рима. Народное собрание и консулы. Сенат и его роль в Риме. Римское войско.
Слайд 4
1. Сколько царей правили Римом? Как звали первого и последнего из царей? Сколько лет правили Римом цари? 2. Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?
Слайд 5
2. Как изменилось управление в Риме после изгнания царя? 3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?
Слайд 6
3. Как плебеи добились права избирать народных трибунов? Что вы знаете о народных трибунах? 4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?
Слайд 7
4. В чём состояло право вето? 5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?
Слайд 8
5. Что вы знаете о войне Рима с Пиром?
Слайд 9
Кто из героев римских легенд мог бы сказать о себе такие слова? Увы, нам не поставили статуй за совершённый подвиг, как этой серой хищнице-волчице! Не от того ли, что язык наш непонятен и научиться латинской речи мы не можем?! О люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи пронзительные наши голоса подобны были звукам военных труб… Только благодаря нам – пусть об этом не забывают потомки римлян – город не был захвачен, разграблен и разрушен.
Слайд 10
Как гуси Рим спасли
Слайд 11
Римская республика В результате 200летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима: участвовали в выборах консулов;  принимали законы. Жизнь должника в Древнем Риме  В 326 г. до н.э. отменено долговое рабство. Где и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Могли ли римляне в год установления республики слышать об 
Слайд 12
Народное собрание и консулы. Народное собрание – верховная власть в Риме ВЫБОРНОСТЬ 2 консула Цензоры Сенат Трибуны
Слайд 13
Народное собрание и консулы.    Консулом имел право стать любой гражданин, независимо от богатства. Но денег за службу не платили. Кто же занимал государственные должности? В борьбе за консульскую должность кандидаты не скупились, устраивая даровые обеды на тысячи человек, раздавая хлеб и одежду. В знак благодарности бедные граждане голосовали за него на выборах.
Слайд 14
Народное собрание и консулы. 2 консула 1. Обладали высшей гражданской и военной властью; 2. По очереди председательствовали в Народном собрании; 3. Обладали равной властью; 4. Производили набор в войска; 5. Предлагали новые законы 6. Избирались на один год в результате тайного голосования
Слайд 15
Народное собрание и консулы.     Трибуны – высшие должностные лица, избираемые из плебеев. Принадлежало право вето – право отменять распоряжение консулов, решение Сената, запретить голосовать закон. Неприкосновенность личности. Для выборов народных
Слайд 16
Сенат и его роль в Риме Состав: входили без всяких выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената (300 человек) Функции: разработка планов ведения войны, ведение переговоров с другими государствами, распоряжение государственной казной. Судьями могли быть только сенаторы. Сенат ни перед кем не отчитывался в своих действиях и не нёс ответственности за ошибочные решения
Слайд 17
Римское войско  В результате непрерывных войн римляне создали большое и боеспособное войско, которое делилось на легионы. Основную массу воиновлегионеров составляли земледельцы: бедняков, не владевших землёй, на военную службу не брали.
Слайд 18
Римское войско  У римлян не было сильной конницы, зато пехота считалась едва ли не лучшей в мире. Легионер был защищён шлемом, панцирем, кожаным поясом с металлическими бляхами. Щит имел полуцилиндрическую форму, делался из дерева и обтягивался бычьей кожей. По краям он был укреплён железными полосами, а в центре находилась железная шишка, которую воин
Слайд 19
Римское войско  Римляне обладали совершенным наступательным оружием: острыми и крепкими мечами, которыми можно было рубить и колоть. Но главным нововведением было особое копьё, которое годилось как для метания, так и для ближнего боя. Оно состояло из острого и тонкого железного наконечника, насаженного на древко.
Слайд 20
Римское войско  Перед боем римляне строились в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии – юноши призывного возраста, во второй – воины постарше и покрепче, в третьей – самые надёжные, чьё мужество не раз было испытано на деле.
Слайд 21
Римское войско. Юноши постарш е Опытные воины Юноши постарш е Опытные воины Юноши конница конница Юноши постарш е Опытные воины Опытны е воины
Слайд 22
Римское войско Во время походов легионы на ночевки сооружали укреплённый лагерь в форме четырёхугольника. Вокруг лагеря сооружался огромный ров, возводился земляной вал и укрепляли его частоколом. Палатки устанавливались так, чтобы до них не долетели стрелы противника. Лагерь делился на улицы
Слайд 23
Римское войско  Римское войско отличалось строгой дисциплиной. Если легионер проявлял трусость, то каждого десятого из легиона казнили. Заснувшего на посту часового насмерть забивали камнями. А если воины отличились, им увеличивали долю военной добычи, награждали почётным оружием. Венец с зубчатой стеной вручался тому, кто первый взобрался на стену или вал вражеской крепости.
Слайд 24
Это интересно Римский центурион. Легат – командир легиона.
Слайд 25
Закрепление изученного материала В 326 г. до н.э. 1. Когда было отменено долговое рабство в Риме? Народному 2.Кому принадлежала верховная власть в Риме? 3. Каковы функции собранию и Обладали высшей гражданской военной властью; по очереди председательствовали в Народном консулов? собрании; производили набор в войска; предлагали законы. Входили без всяких новые выборов бывшие консулы, народные трибуны и другие 4. Из кого состоял сенат? должностные лица, пожизненно являвшиеся членами Сената Из земледельцев, 5. Из кого комплектовалось римское войско? владевших землёй 6. Как был вооружён легионер? Наступательное оружие: острые и крепкие мечи, которыми можно было рубить и колоть, и копье, которым сражались в дальнем и ближнем бое
Слайд 26
Домашнее задание § 46, вопросы и задания с. 216 Творческое задание: 1) сочинение «Рассказ об одном дне военного похода римлян» или 2) рисунок на тему « Военные отряды римлян»  
Слайд 27
ИСТОЧНИКИ: ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА: УЧЕБНИК ДЛЯ 5 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТ. УЧРЕЖДЕНИЙ/ А.А.ВИГАСИН, Г.И. ГОДЕР, И.С. СВЕНЦИЦКАЯ М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ , 2010 ГОДЕР Г.И. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА: 5 КЛ. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ , 2003. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ http://ohrana.ru/blogs/topic/54272/ http://vsetke.ru/post/61692136/drevnij-rim http://nionila.livejournal.com/376568.html http://www.nb-info.ru/imperia1.htm http://strategwar.ru/raznoe/vybory-v-drevnem-rime http://anapet.info/?p=8964 http://www.orbitaart.ru/EKSKURSIEvropa/Kartinki/forum-big.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Maccari-Cicero.jpg http://vsetke.ru/post/61692136/drevnij-rim http://www.romana.su/photo/1-0-153.htm http://www.romana.su/photo/1-0-148.htm http://ancientrome.ru/publik/giro/giro13-3.htm http://www.minitin.ru/site.xp/050051056.html http://www.roman-glory.com/karashhuk-gallery http://murzim.ru/nauka/istorija/vsemirnaya-istoria/8181-drevniy-rim.html

Полный текст материала Презентация к уроку истории "Устройство Римской республики" для 5 класса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бортникова Татьяна Ивановна  БТ
12.05.2013 0 11437 2774

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК