Разработка урока и презентация на тему «Путешествие по странам Древнего Востока» для 5 класса


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа

деревни Медвежьи Озёра Щёлковского муниципального района Московской области




Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

История









Разработка урока на тему

«Путешествие по странам

Древнего Востока»

с использованием ИКТ

в 5 классе



Работу выполнил: Полякова Анна Анатоьевна учитель истории

первой квалификационной категории









Деревня. Медвежьи Озёра

2013 г.

Цели:



1) Обобщить и систематизировать знания по теме, закрепить навыки применения счёта лет в истории, а также умение показывать на карте исторические объекты, читать карту; выявить пробелы в знаниях.

2) Развивать умения рассуждать, сравнивать, анализировать, выделять главное; умение работать в группе.

3) Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; определить роль Древнего Востока в истории и народов в целом, а также значение открытий и изобретений народов Востока и в наше время.



Тип урока: нетрадиционный (урок-путешествие).







Методы:



1) наглядный;

2) фронтального опроса;

3) индивидуальной работы;

4) групповой работы.



Опережающее задание для 2-х групп: составить кроссворд. 1-я группа для второй составляет по теме: «Древний Китай», 2-я для 1-й «Древняя Индия».





Ход урока.

Учитель: - «Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 356г.до н.э. Герострат поджёг красивый храм Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет оставляет след в истории. И только от нас зависит каким он будет. Я, надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается оставить след на уроке своими хорошими ответами. Пожелаем друг другу удачи!

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Древнему Востоку.

- Когда возникли первые в мире государства? (около 5 тыс. лет назад)

Итак, отправляемся в путешествие по жарким странам. Первая остановка – Египет.

-Где находится Египет? (показать и описать по карте)

-Что вы срезу вспоминаете, говоря о Египте? (Египетские пирамиды)

-Что вы о них знаете? (Египетские пирамиды строились для фараонов, строили их вельможи, руководившие стройкой, и рабы, выполнявшие тяжёлую работу).

1 задание:

Чтобы построить пирамиды, необходимо было овладеть глубокими знаниями. Археологами были найдены египетские задачники. Вот одна из задач: «Фигура – прямоугольный треугольник. Высота10, основание 4. узнай его площадь». Но формулы, с помощью которой можно вычислить площадь прямоугольного треугольника у древних египтян не было.

На какую хитрость пошли египтяне?

Ответ: (Древние египтяне складывали 2 прямоугольных треугольника, вычисляли площадь прямоугольника и брали половину полученного результата). S=20.

2 задание. - Упоминание об этой породе лысых кошек можно найти ещё в древности. А название она получила в честь одного из исторических памятников Египта, до сих пор сохранившихся.

Как называется эта порода кошек? (Сфинкс).

- Среди прочих раскопок археологами была найдена глиняная табличка, на которой была надпись и карта. Из надписи следует, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону – Тутмосу.

3 задание: Было ли это письмо подлинным, или же это чья-то шутка?

Ответ: (Шутка, т.к. Хаммурапи правил с 1792-1750 г. до н.э. , а Тутмос около 1500 г. До н.э.) Изобразить на доске на ленте времени.

-А вот карта была настоящей и была составлена во времена Хаммурапи.

4 задание: Какая страна изображена на этой карте?

(На карте Двуречье).

-Но пред нами самая древнейшая карта, и т.к. следующая остановка у нас в Двуречье, давайте покажем эту страну на карте Древнего Востока.

- Древним Двуречьем управляли цари, а не фараоны. А самый знаменитый из них – царь Хаммурапи. Чем он прославился?

Ответ: Создал первые письменные законы в мире. Законы касались всех людей страны: богатых, бедных, и даже рабов. Несколько законов были для знаменитых лекарей Вавилона.

5 задание. - Вавилонские врачи в лечебных целях прописывали больным употреблять в пищу яблоки, груши, морковь, свёклу, лук и чеснок. Правы ли были вавилонские врачи?

Ответ: (Правы, т.к. в овощах и фруктах содержится много витаминов, а витамины укрепляют организм).

- Наше путешествие по Древнему Двуречью заканчивается, но чтобы узнать куда мы отправимся дальше, нужно решить следующее задание.

6 задание. - В южном Двуречье в древности люди указывали в своём завещании среди прочего имущества

деревянную кровать, табуретку и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой странный на наш взгляд, предмет, как дверь?

Ответ: (В Двуречье не произрастали деревья, поэтому дерево стоило очень дорого, было только у богатых людей, поэтому и передавалось по наследству).

- Откуда же вавилоняне вывозили дерево, в частности знаменитый кедр? (из Финикии)

- Где же находилась Финикия? (Показать на карте).

7 задание: - В глубокой древности Финикия носила название Ханаан. Название же Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» в переводе с греческого означает красноватые, или точнее, «красящие в багряный цвет».

- Почему именно так называли финикийцев греки?

Ответ: (Т.к. финикийцы знали секрет добывания красной краски, окрашивали ею ткани и торговали ими).

-Чем ещё прославились финикийцы?

(Были великими путешественниками, научились делать стекло, создали алфавит).

-Что вы знаете об этом алфавите?( В нём было 22 согласных буквы).

8 задание: - Попробуйте прочитать:

Ответ:

н крст (не красть)

н лгт (не лгать)

н бвт члвк (не убивать человека)

пчт тц мт (почитать отца и мать)

- Что это за фразы? Какое государство является родиной этих заповедей? (Палестина)

- Где она находиться? (Показать по карте).

- Итак, в Палестине были созданы библейские мифы.

9 задание. - Одна из заповедей библейских мудрецов зашифрована. Чтобы её прочитать, необходимо от значка # читать ходом шахматного коня.






хочет

тот

быть

и сам

дружелюбен

#

Иметь

кто

друзей

должен




Ответ: (Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбен).

- Какая страна является родиной шахмат? (Индия). Показать по карте. Какая ещё страна находиться в Восточной Азии? (Китай) Показать на карте.

Задание 10: ( в группе)

Кроссворды по теме: «Древняя Индия» и «Древний Китай». Работа в группах.

Задание 11.

Говорят, что в Индии на кустах растёт белая шерсть, из которой изготавливают ткани, а вместо мёда используют сок тростника, который после уваривания превращается в сладкий песок.

Что это за шерсть на кустах и сладкий песок?

Ответ: (хлопок и сахарный тростник)

Задание 12.

- История происхождения этой собаки уходит корнями в глубокую древность. В Китае порода связана с культовыми буддийскими обрядами и содержалась только в императорских дворцах. За попытку украсть такую собаку виновного приговаривали к казни. Храбрость и независимость этой породы объясняется тем, что во дворцах им никогда ничего не угрожало.

-Что это за порода? (Пекинес).

Задание 13.

-Китайцы говорят, что для жизни необходимы 7 предметов: дрова, масло, чай, соль, соя, уксус и …?

Ответ: (Рис)

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что больше всего вам запомнилось?

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Медвежье-Озёрская средняя общеобразовательная школа деревни Медвежьи Озёра Щёлковского муниципального района Московской области Повторительно-обобщающий урок в 5 классе Работу выполнил: Полякова Анна Анатольевна учитель истории первой квалификационной категории
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Фигура – прямоугольный треугольник. 10 Высота 10, основание 4. Узнай его площадь. 4
Слайд 5
 Фигура – прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
1- неизвестные горы 2 – город Вавилон 3,4 – реки Евфрат и Тигр
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
1. http://www.teplo-land.ru/page-drevnij-vostok-foto 2.http://ufoleaks.su/news/dokumentalno_zafiksirovannye_sluchai_bitvy_nlo/2013-04-11-5672 3. http://rabotynet.com/article/114-porodikoshek-Donskoy-sfinks 4. http://profismart.ru/web/bookreader-98453-13.php 5. http://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/index.php?id=231&p=18652 6.http://www.proznanie.ru/teacher/?class=5history&content=eaa0a9a1636ffc37a46a8fa487f51ee4 7. http://900igr.net/kartinki/istorija/Mir-istorii/094-Drevnij-Vostok.html 8. http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke5/ke5-7642.htm?cmd=2&istext=1 9. http://www.rureferat.ru/articles/istoriya-chelovecheskogo-obschestva/drevnii-vostok/1899/ 10.http://my.mail.ru/community/libertalia/tag/%f1%f3%e4%ee%f1%f2%f0%ee%e5%ed%e8%e5 11.http://nordman75.livejournal.com/1458332.html 12. http://www.drofa.ru/files/presentations/visual/Contents/D.I.K/02_His/022_His_Kart_Osn_Obsh/0222_Vs e 13.obshaya/02221_Drevnego/Drevnego.htm 14. http://grandex.ru/medicine/text/10063.html 15.http://elbo.ws/artist/odetta/ 16. http://www.energy-fresh.ru/news/?id=2830 17. http://foreign.biglist.ru/uksus-v-stekle-papirosnaya-gilza-view_ad37376_0_search.html 18.http://www.ati.com.ua/foto-maslo_bbf_431302.html 19.http://www.doska.ru/msg/production-work/firewood/chopped-firewood/iibdp.html 20.http://news2000.com.ua/news/nauka/zdorove/172072 21.http://www.epochtimes.ru/content/view/53800/7/ 22.http://recepti.tv/kylinarnie-statii/44031-kvashenaya-kapusta-duet-vkusa-i-polzy.html

Полный текст материала Разработка урока и презентация на тему «Путешествие по странам Древнего Востока» для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Полякова Анна Анатольевна  Anna1204
24.12.2013 1 4964 858

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК