Презентация по истории России 6 класс "ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. РУСЬ В XII-XV ВВ."V


Слайд 1
Повторительнообобщающий урок «РУСЬ Учитель: Бухарибекова М.М. МОУ школа № 129 г. Самара В XII- XV В.В.»
Слайд 2
Слайд 3
ЭПИГРАФ: ЭПИГРАФ: Вся Вся Русь Русь -- костер. костер. Неугасимый Неугасимый пламень пламень Из Из края края вв край, край, из из века века вв век век Гудит, Гудит, ревет... ревет... ии трескается трескается камень камень И И каждый каждый камень камень -ЧЕЛОВЕК. ЧЕЛОВЕК. М.Волошин М.Волошин «Китеж» «Китеж»
Слайд 4
Разминка Дайте определение следующим понятиям:  ИГО  ЯРЛЫК  БАСКАК
Слайд 5
Тест I вариант Это задания можно выразить простой формулой – «дата+место= событие». Попробуйте заняться несложной исторической математикой: 1238г. + река Сить = Битва на реке Калке произошла в: а) 1206 год в) 1221 год б) 1211 год г) 1223 год Ханская грамота, дававшая право русским князьям в своих княжествах: а) выход в) урок б) ярлык г) погост В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя: а) Темучин в) Чингисхан б) Есугей г) Субедей Выберите пару, связанную между собой как причина и следствие: а) народные волнения в Новгороде в 1257 году против стремления Орды подчинить их землю; б) передача права сбора дани для Золотой Орды русским князьям; в) изгнание жителями Ростова из города всех ордынцев; г) народные волнения в 1262 году на Руси, вызванные злоупотреблением при сборе дани для Золотой Орды.
Слайд 6
II вариант Это задания можно выразить простой формулой – «дата+место= событие». Попробуйте заняться несложной исторической математикой: 1326 год + (из Владимира в Москву) = Монгольское нашествие на Русь началось в: а) 1227 год в) 1239 год б) 1237 год г) 1240 год Хан Батый назвал «злым городом»: а) Торжок в) Козельск б) Коломну г) Киев Иван Калита провозгласил себя: а) великим князем Владимирским; б) князем Московским и вся Руси; в) великим князем Киевским; г) русским царем. Выберите пару, связанную между собой как причина и следствие: а) установление монголо-татарами внеочередных платежей на русские княжества; б) осуществление в 1257 – 1259 годах монгольскими чиновниками переписи населения Руси; в) освобождение от дани для Золотой Орды православного духовенства; г) установление на Руси повсеместной и регулярной дани с населения для Золотой Орды.
Слайд 7
ПОЧЕМУ МЕНЕЕ МНОГОЧИСЛЕННАЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ МОНГОЛЬСКАЯ АРМИЯ РАЗГРОМИЛА РУССКИЕ ВОЙСКА? Вопрос:
Слайд 8
ОТВЕТ: *невозможность сопротивления монголо- татарам в связи с их воинской организацией (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); *разобщённость русских войск и сил; *умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников.
Слайд 9
ВОПРОС: КАКОВЫ МИНУСЫ И ПЛЮСЫ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТ И?
Слайд 10
► Расцвет городов ► Расцвет хозяйства ► Расцвет ремесла ► Расцвет торговли ► Расцвет культуры ► Постоянное дробление земель ► Усилились междоусобицы ► Ослабла обороноспособность Руси Сохранение единой нации, единого языка, единой культуры и единой религии.
Слайд 11
ЛЕГЕНДАРНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ КИЕВСКОЙ РУСИ Вопрос: НАЗОВИТЕ ИХ
Слайд 12
ОТВЕТ: КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК, ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ И ДРУГИЕ… ____________________ ХАЗАРЫ ПОЛОВЦЫ ПЕЧЕНЕГИ ТАТАРО-МОНГОЛЫ РЫЦАРИ-КРЕСТОНОСЦЫ
Слайд 13
Бульвар личностей
Слайд 14
О ком идет речь? • Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было всего двадцать лет. • Шведские военачальники прислали ему такой вызов: “Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою”. • Одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище. • Этот князь любил отечество гораздо более своей славы, вместе с братом поехал к Бытыю. • За двенадцать лет своего княжения князь так оберегал отечество свое от несчастий ему грозивших, так примирял оскорбленных соотечественников своих с самовластными ханами. • Митрополит, встречая гроб князя воскликнул, проливая горькие слезы: “Закатилось солнце земли Русской!” И все бояре, весь народ голосом отчаяния отвечали ему одним словом: “Погибаем!” • Видя чудеса, бывшие при погребении князя, духовенство и вся Россия причислили его к лику святых.
Слайд 15
князь Александр Невский
Слайд 16
• В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств. • Княжение этого князя продолжалось двенадцать лет. • Этот князь заложил в Москве на площади первую каменную церковь во имя Успения Богородицы. • Московитяне очень любили этого князя за набожность, усердие к возведению церквей и милосердие к нищим • Он не только захватывал соседние владения, но много земель купил, например в Угличском, Белозерском и Галичском крае. • Умирая, этот князь оставил духовное завещание, назвав его “душевной грамотой”. • Сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение, хотя на него претендовали более могущественные князья. • Именно этот князь перевел митрополита в столицу своего княжества, сделав ее таким образом, и главным религиозным центром. • Этот князь использовал монголо – татарские войска, чтобы окончательно разгромить своего политического противника Руси.
Слайд 17
Иван I Калита .
Слайд 18
• После всесвятского пожара этот князь видя, что деревянные укрепления ненадежны, построил каменный Кремль и в нем – то спасся от Ольгерда, князя литовского. • После усмирения непокорного тверского князя, этот князь начал собирать силы для борьбы с татарами. • Этот князь победил в рязанской области сильное, посланное Мамаем войско, чтобы наказать дерзкого русского князя. • За победу в битве этому князю дали имя – Донской. • Блистательная победа этого князя стала решающим этапом освободительной борьбы русского народа против ордынского ига. Был развеян страх перед могуществом Орды. • Этому князю пришлось вновь собрать все силы огорченной души своей и принялся со своим братом восстанавливать красоту Москвы после разорения ее ханом Тохтамышем. • Во время встречи с Сергием Радонежским этот князь получил от него благословение, дав ему на бой двух иноков.
Слайд 19
Дмитрий Донской
Слайд 20
Кроссворд 4 2 3 1. Старинная русская мера длины. 2. Единица времени. 1 3. Единица площади. 5 6 4. Денежная единица на Руси. 5. Единица массы. 6. Денежная единица на Руси.
Слайд 21
4 2 3 1 5 6
Слайд 22
Историческая математика
Слайд 23
Прейскурант цен на животных (за штуку) Гусёнок - полтина с алтыном Цыплёнок - три пятиалтынных Поросёнок - три полтины Мышонок - две деньги Крот - восемь полушек Ёж - два алтына Уж - алтын с полушкой Черепаха - гривенник
Слайд 24
Сколько стоит? Продаётся зоосад: 2 цыплёнка, 5 гусят.
Слайд 25
Правильный ответ 2 ц.-90 коп., 5 г.-2,75руб. Итого: 3,65 руб. Полтинник=50 коп. Пятиалтынник=15 коп. Алтын = 5 коп. Гривенник =10 коп.
Слайд 26
ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БРЕВЕН .
Слайд 27
ОТВЕТ: «В ЛАПУ» СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БРЕВЕН В УГЛАХ, ПРИ КОТОРОМ КОНЦЫ БРЕВЕН НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ СТЕНЫ
Слайд 28
Какое событие изображено на картине?
Слайд 29
Куликовская битва •8 сентября 1380 г.
Слайд 30
Каковы последствия и значение Куликовской битвы?
Слайд 31
Последствия и значение Куликовской битвы 1. Битва сыграла огромную роль в развитии национального самосознания. 2. Русские поняли, что татар можно победить. 3. Русские князья стали сами без согласия хана назначать наследников престола. 4. Возрос международный авторитет Москвы.
Слайд 32
Поймай дату. А впереди по звонким льдинам, Гремя железной чешуёй, Ливонцы едут грозным клином, Свиной железной головой (Н. Кончаловская)
Слайд 33
Государь прочитал и, Спокоен и строг, Повернулся к Ахметовым людям, Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог. И сказал: «Дань платить мы не будем!...» (Н. Кончаловская)
Слайд 34
Третий день Осада длиться Не сдает Кремля столица, Не уходит Тохтамыш. (Н. Кончаловская)
Слайд 35
Работа с документом
Слайд 36
• Задание уровня А • Внимательно прочитайте текст «Образование единого Русского государства», выделите две исторические закономерности; • В предложенных схемах над стрелками указана причина, которая привела к изменениям; • Дополните схемы, указав в прямоугольниках слева исходный компонент (явление), а в прямоугольниках справа – результат
Слайд 37
Уровень В. Задание. -Внимательно прочитайте текст «Образование единого Русского государства», -выделите две исторические закономерности. -В предложенных схемах в прямоугольниках слева указан исходный компонент (явление); -Дополните схемы, указав в прямоугольниках справа результат, а над стрелками напишите причину, которая привела к найденному результату
Слайд 38
• Уровень С. • Задание. • Внимательно прочитайте текст «Образование единого Русского государства», • выделите в нем две исторические закономерности. • Заполните предложенные схемы, вписав в прямоугольники исходный компонент (явление) и результат. • Возле стрелок объясните причину, которая привела к найденному результату
Слайд 39
Назначение московского митрополита из Константино поля Росла мощь Русского государства; усиливалась власть московского митрополита. Появилась потребность в избрании московского митрополита независимо от Константинополя Независимость Новгорода от власти московского великого князя Начало независимого избрания московского митрополита Подчинение Новгорода власти московского великого князя Походы Ивана III на Новгород и соглашение 1478 года
Слайд 40
• Назовите и покажите на карте территории вошедшие в состав Московского княжества с 13401462 гг
Слайд 41
Слайд 42
ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью русского народа, Которую не смог никто подмять!
Слайд 43
• Учитель: Бухарибекова М.М. МОУ школа № 129 г. Самара

Полный текст материала Презентация по истории России 6 класс "ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. РУСЬ В XII-XV ВВ."V смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бухарибекова Малика Мародбековна  малита
18.03.2010 6 26925 5186

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК