Презентация к уроку истории в 10-м классе "Мифологическая картина мира"


Слайд 1
ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНИХ ОБЩЕСТВ. Павлова Анеля Васильевна, МОУ СОШ № 12 Г. Вышнего Волочка Тверской обл., учитель истории
Слайд 2
Разновиднос ти мифов Космогонические— о происхождении мира солярные мифы лунарные мифы астральные ми фы Эсхатологические— о конце мира Антропогонические мифы — о происхождении человека культурный гер ой Календарные мифы мифы об умираю щем и воскреса ющем звере Умирающий и во
Слайд 3
Высший уровень первобытного сознания - мифология. Мифология — это некоторый «дотеоретический» способ обобщения, систематизации стихийноэмпирических, обыденных знаний. Миф есть прежде всего способ обобщения мира в форме наглядных образов. В мифологическом сознании человек не
Слайд 4
Своеобразие мифа:  он не нацелен на выявление объективных закономерностей мира.  Миф выполняет функцию установления идеального (но осознаваемого как реальное) равновесия между родовым коллективом и природой.
Слайд 5
Отличие мыслительной деятельности на уровне мифологического сознания от понятийномыслительной деятельности эпохи цивилизации: - преобладание умозаключений по аналогии; - обобщение на основе подражания; - недецентрированность (или эгоцентризм) отражения; - неполнота обратимости
Слайд 6
В мифе существуют также свое, особое мифологическое время и мифологическое пространство. Мифологическое время — это некое далекое прошлое, время Творения Мира богами, «Время великих сновидений», которое качественно отличается от настоящего, от современности. Вместе с тем время Творения — это некая
Слайд 7
Мифологическое пространство — это пространство родовой жизни, часть мира, в которой появился и функционирует данный род со своим определенным тотемом, т.е. родоначальником, в качестве которого выступает некая вещь — животное, растение или даже
Слайд 8
Миф, как и само первобытное общество, исторически изменялся. Ранние мифы — краткие, примитивные, сюжетно неразвернутые, очень простые по содержанию. Бинарноритмические оппозиции в самых древних мифах — простейшие, не имеют логических связей, переходов. В наиболее древних
Слайд 9
В древнеиндийских сочинениях присутствует изображение Вселенной в образе жертвенного коня: «Утренняя заря — это голова жертвенного коня, солнце — его глаз, ветер — его дыхание... небо — его спина, воздушное пространство — его брюхо, земля — его пот, страны света — его бока... дни и ночи — его ноги, звезды — его кости, облака — его мясо, пища в желудке — это песок, реки — его жилы, печень и легкие — горы, травы и деревья — его волосы».
Слайд 10
Широко распространен в первобытных мифах образ мирового дерева. Вселенная представлялась как громадное космическое мировое дерево. В таком дереве четко выявлялись три составные части, каждой из которых соответствовал свой самостоятельный мир: верхушка (где живут
Слайд 11
Этапом исторического развития мифа был процесс антропоморфизации мифологии, т.е. на смену Вселенной в образе животного или мирового дерева постепенно приходит Вселенная в образе человека. Такие преобразования мифологии отражали глубинные сдвиги в общинных отношениях при переходе от ранней к поздней родовой общине. Все больше появляется мифов о гигантском космическом первочеловеке, из частей которого был создан видимый
Слайд 12
Осевое время ( нем. Achsenzeit) — термин, введённый немецким философом Карлом Ясперсом для обозначения периода в истории человечества, во время которого на смену мифологическому мировоззрению пришло рациональное, философское, сформировавшее тот тип человека, который существует поныне. Осевое время также
Слайд 13
Примеры философских и религиозных учений осевого времени: Конфуцианст во ; Даосизм; Легизм; Моизм; Буддизм; Зороастризм; Иудаизм; Античная фи
Слайд 14
Истина о страдании Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Истина о происхождении и причинах страдания Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Истина о подлинном прекращении страдания. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости). Истина о путях к прекращению страдания Предложен так называемый БУДДИЗ М
Слайд 15
Мудрость I II   III IV V   VI VII VIII Paññā Правильное воззрение Правильное намерение Нравственность Правильная речь Правильное поведение Правильный образ жизни Духовная дисциплина Правильное усилие Правильное памятование Правильное сосредоточение  
Слайд 16
Учение Конфуция записали его ученики в книгу «Беседы и высказывания». Основу этой школы можно выразить словами ее основателя: «Государь должен быть государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном». Основу воспитания составляет точное следование церемониям, которые конфуциан ство
Слайд 17
Целью в конфуцианстве является обретение характера благородного мужа, то есть человека, который верен, справедлив, предан императору и добр к народу. В конфуцианстве понятие Бога как такового отсутствует вообще, и, по сути, конфуцианство правильно было бы
Слайд 18
ДАОСИЗМ - китайская религия и одна из основных религиозно-философских школ. Возник в сер. 1-го тыс. до н. э. на основе верований шаманского характера. Философии даосизма присущи натурализм, зачатки примитивной диалектики и элементы религиозной мистики. Основной представитель – Лао-цзы. В начале н. э. даосизм оформился в развитую религию. Цель адептов даосизма достичь единства с первоосновой мира - дао и посредством алхимии и психофизических упражнений обрести бессмертие. ЛЕГИЗМ, «Школа закона», представляет собой сформировавшееся в 4–3 вв. до н.э. теоретическое обоснование тоталитарно-деспотического управления государством и обществом,
Слайд 19
Иудаизм первым в истории человечества провозгласил монотеизм, углублённый учением о сотворении человека Богом по своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека. Религия, предположительно,
Слайд 20
Христианство возникло в середине I в. н.э. на территории Римской империи в Палестине. Христианство возникло как ответвление от иудаизма. Священную книгу иудеев Танах (Тора) христиане считают и своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим Заветом. Кроме того особо почитаемыми являются книги Нового Завета. В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти и чудесного воскресения, а также проповеди, поучения и притчи.
Слайд 21
Особенности христианства: Во-первых, его монотеизмом . Все остальные религии в империи, кроме христианства и иудаизма, были политеистическими. В условиях империи монотеизм выглядел более привлекательно. Во-вторых, его гуманистическим нравственным содержанием. В христианстве эти идеи были выражены более полно и более ярко, поскольку основными авторами этой религии (по мнению историков) были трудящиеся; а для тружеников труд и быт без взаимоуважения и взаимопомощи были просто невозможны. В-третьих, картина загробной жизни в христианстве выглядела для низов общества более привлекательно, чем в любой другой религии. Христианство обещало небесную награду в первую очередь и главным образом всем страдающим в этой жизни. В-четвёртых, только христианство отказалось от национальных перегородок, пообещав спасение всем, независимо от национальной принадлежности. В-пятых, обряды в существовавших тогда религиях
Слайд 22
Источники Литература: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, материалов: М.Ю.Брандт, Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс, http://study-land.ru/materialy/kse/pervobytnoe-soznan М. «Просвещение», 2008г. ie/mifologicheskaya-kartina-mira/view-details.html Интернет – ресурсы: http://typology.chat.ru/ http://blog.i.ua/user/2275227/?p=4 http://www.liveinternet.ru/photo/2571390/post146424 51/ http://blogs.mail.ru/mail/vznakprotesta/tag/% f1%eb%e0%e2%ff%ed%f1%ea%e0%ff%20%ea%f3%eb%fc% f2%f3%f0%e0 http://rus-fishsoft.ru/forum/index.php?showtopic=61 09&st=250 http://www.cats-breed.net/stat/stat1_02.html http://dr-slabinsky.livejournal.com/10651.html http://www.stihi.ru/2007/06/23-529 http://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%A0%D0%B5%D0%BB %D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE %D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_ %D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE

Полный текст материала Презентация к уроку истории в 10-м классе "Мифологическая картина мира" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
12.10.2010 3 9288 1630

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК