Презентация по обществознанию по теме "Трудовая деятельность" для 10 класса профильный уровень


Слайд 1
Труд - предмет изучения нескольких общественных наук. Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12 Г. Вышнего Волочка
Слайд 2
  Психология изучает психику работника, отличительные черты личности работников, формирование трудовых установок и мотивов поведения. Экономическая наука: труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления.   Социология рассматривает трудовую деятельность как целесообразный ряд операций и функций, совершаемых людьми, объединенными в производственные организации. . Философия осмысливает труд как процесс создания людьми условий и средств существования, в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания.
Слайд 3
   Набор трудовых операций, предписанных для выполнения на определенных рабочих местах. набором соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности, зафиксированных в профессиональных, квалификационных и должностных характеристиках. трудовая деятельность характеризуется материально-техническими условиями труда (средства труда, предмет, технология).     способ организационнотехнологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования. совместные усилия, но это не означает, что все члены коллектива, выполняют одинаковую работу. Напротив, возникает необходимость разделения труда, благодаря чему возрастает его эффективность структура организации и управления трудовым процессом, нормы, определяющими поведение его участников.
Слайд 4
     особенности того или иного вида труда : предмет труда, средства труда, Совокупность выполняемых работником операций, самостоятельность, уровень творческих возможностей и т. д. «содержание труда»  отношения между участниками трудового процесса, влияющие на отношение работников к труду и на его производительность. «характер труда».
Слайд 5
 отношения между участниками трудового процесса, влияющие на отношение работников к труду и на его производительност ь.    совершенствование трудовой среды культура взаимоотношений между участниками труда осмысление участниками трудовой деятельности содержания трудового процесса
Слайд 6
 Человеческий фактор — это наиболее широкое обозначение всей совокупности свойств работника (квалификации, мотивов поведения, интересов, сознания, культуры и т. д.).
Слайд 7
    Существенно меняется соотношение между физическим и умственным трудом; высокие требования к личности работника; усиливаются эмоциональное напряжение, психические нагрузки; возрастает роль таких моральных качеств личности, как чувство ответственности, самодисциплина, самоконтроль.
Слайд 8
  способность к абстрактному мышлению и умение свободно пользоваться языком информатики;   умение анализировать статистическую и графическую информацию, логически мыслить, гибко и быстро реагируя на всякое изменение производственной ситуации;   знание некоторых общеобразовательных дисциплин (математики, физики, программирования) в объеме, превышающем уровень средней школы;  требование к работнику быть способным непрерывно в течение своей трудовой жизни обновлять и пополнять свои знания
Слайд 9
социально-трудовые отношения между работниками, с одной стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций или их представителями) — с другой.
Слайд 10
в широком смысле  в узком смысле это определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.  это система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателя ми, основанная на равноправном сотрудничестве.
Слайд 11
  — участие наемных работников в управлении предприятиями в разных организационных формах, включая профсоюзы;       — переговорный характер урегулирования возникающих между сторонами (субъектами трудовых отношений) разногласий и противоречий;       — наличие механизмов и правовых институтов по согласованию интересов партнеров на разных уровнях;       — согласование между партнерами на высшем (национальном) уровне разделения доходов и социально-экономической политики в целом, включая разработку основных критериев и показателей социальной справедливости и мер по защите субъектов трудовых отношений;       — снижение уровня и смягчение трудовых конфликтов в форме забастовок и локаутов.
Слайд 12
. коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров и их заключению;  участие работников, их представителей в управлении организацией;  участие представителей работников в досудебном разрешении индивидуальных трудовых споров. 
Слайд 13
Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профильный уровень М., «Просвещение», 2008 г. Интернет-ресурсы: http://b2-nkvd.ucoz.ru/index/0-77 http://www.mystand.ru/companies/122/stands/122? locale=en

Полный текст материала Презентация по обществознанию по теме "Трудовая деятельность" для 10 класса профильный уровень смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
24.12.2010 0 19691 5763

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК