"Духовная жизнь СССР в 30-е годы" для 9 класса
Слайд 2
основанной на марксистско-классовой
идеологии, коммунистическом воспитании",
массовости культуры.
Ликвидация неграмотности,
создание социалистической системы
народного образования,
формирование новой, социалистической
интеллигенции, перестройку быта,
развитие науки, литературы, искусства под
партийным контролем.
Слайд 3
В
1930/31 учебном году в стране
начался переход ко всеобщему
обязательному начальному
обучению в объеме 4 классов.
к 1937 г. обязательным стало
семилетнее обучение.
Только в течение 1933 — 1937 гг. в
СССР открылось более 20 тыс. новых
школ, примерно столько же, сколько
в царской России за 200 лет.
К концу 30-х гг. Советский Союз
вышел на первое место в мире по
числу учащихся и студентов.
Слайд 4
В школу были
возвращены
старые,
осужденные после
революции методы
обучения и
воспитания: уроки,
предметы, твердое
расписание,
оценки, строгая
дисциплина и
целый ряд
наказаний вплоть
до исключения.
Были переработаны
школьные
программы,
созданы новые,
стабильные
учебники. В 1934 г.
было восстановлено
преподавание
истории и
географии на
основе марксистсколенинских оценок
происходивших
событий и явлений.
Слайд 5
К
концу 30-х годов процент
грамотных в возрасте 9-49 лет
составил по РСФСР 89.7%;
грамотность мужчин
составляла 96 %, женщин –
83,9 %, городского населения –
94,9 %, сельского – 86,7 %;
Слайд 6
«Единая» школа – это
значит такая, которая
одинаково доступна для
всех слоев населения. Всю
систему народного
образования, от
дошкольных учреждений
до вузов, Н.К. Крупская
мыслила как единую
В 1925г. —
секретарь
ЦК партии. Член
ВЦИК,
ЦИК СССР.
С сентября 1929
года —
Нарком
Просвещения
По поручению
Полтавского
губнаробраза
организовал трудовую
колонию для
несовершеннолетних
правонарушителей
близ Полтавы, в 1921
году колонии было
присвоено имя М.
Слайд 7
Блонский Павел Петрович
Значительная часть
психологических трудов
П.П. Блонского имеет
педагогическую
направленность.
Изучал проблему
возрастных
особенностей умственного
С. Т. Шацкий организует
опытно-показательные
учреждения Народного
комиссариата просвещения
Опытная станция вела работу c
детьми, организовывала
совместную работу школы и
населения по воспитанию детей,
занималась исследовательской
Слайд 8
Большое значение
придавалось деятельности
Российской Академии
наук;
были созданы новые
научно-исследовательские
институты: геологических
наук, горючих
ископаемых, физический,
физических проблем,
машиноведения и др.;
С 1932 г. стали
создаваться филиалы
Академии наук в
республиках ;
В 20-30-е гг. происходило
становление советской
исторической науки.
к концу 30-х гг. в СССР
насчитывалось около 1800
научных учреждений, в
которых было занято 98
тыс. научных работников;
Большой размах получила
деятельность по изучению
месторождений полезных
ископаемых в стране;
В начале 30-х годов
началось освоение
Арктики. В 1937 г. экипаж
летчиков во главе с В.П.
Чкаловым совершил
первый в мире
беспосадочный полет
через Северный полюс из
СССР в США,
Слайд 9
В 30-е годы на
основе
научных изысканий
академика
С.В.Лебедева
в Советском Союзе
впервые
в мире было
организовано
В 1937 году четверо
Труды
исследователей:
А.Ф.Иоффе
И.Д.Папанин,
заложили
Э.Т.Кренкель,
основы
Е.А.Федоров и
современной
П.П.Ширшов
физики
- высадились в
Арктике
полупроводник и открыли там первую
Слайд 10
С.И.Вавилов
российский физик,
один из основателей
российской научной
школы физической
оптики и
основоположник
исследований
люминесценции и
нелинейной оптики в
СССР.
ИИгорь ВасиИ льевич
КурчаИ тов советский
Л. И.
Мандельштам
физик, «отец»
советской атомной
бомбы. Основатель и
первый директор
Института атомной
энергии, главный
научный руководитель
атомной проблемы в
совершил
важнейшее
открытие в оптике явления
комбинационного
рассеяния. Он
является одним из
создателей
Слайд 11
Сторонники
Лысенко
выступили
против генетики,
объявив ее
«буржуазной
наукой»;
Многие из
советских
генетиков
впоследствии
были
расстреляны.
Т.Лысенко на сессии ВАСХНИЛ «клеймит»
«менделистов-морганистов»
Слайд 12
Сталин
берет под
личный контроль
учебники по истории;
Появляется новая
отрасль исторической
науки – история
партии;
Историческая наука
должна
руководствоваться
марксистсколенинской идеологией.
Слайд 13
направление в
советском искусстве,
представляющее
собой в формулировке
1930-х гг. "правдивое и
исторически
конкретное
изображение
действительности в
сочетании с задачей
идейной переделки
трудящихся в духе
социализма».
Жизнь отображается
не такой, какая она на
самом деле, а такой,
какая она должна
быть при социализме.
Слайд 14
«Чапаев» – режиссеры
братья Васильевы;
«Мы из Кронштадта» –
Е.Л.Дзиган;
1931г. – первый
советский звуковой
фильм «Путевка в
жизнь» Н.В.Экк;
Музыкальные комедии
Г.В. Александрова и
И.А. Пырьева;
Исторические картины
С.М.Эйзенштейна и В.И.
Пудовкина:
«Александр Невский» и
«Минин и Пожарский»;
Замечательный
детский кинематограф.
Слайд 15
И.О.Дунаевский
Т.Н.Хренников
А.И.Хачатурян
Д.Д.Шостакович
С.С.Прокофьев
Коллективы:
Квартет им.
Бетховина;
Большой
государственный
симфонический
оркестр;
Оркестр
Государственной
филармонии
Пресекались
новаторские
поиски в
области
музыки;
На оценке
произведений
сказывались
личные
эстетические
вкусы вождей:
неприятие
музыки
Шостаковича.
Слайд 16
Слайд 17
Литература: Данилов А.А. История России
XX – начало XXI века, М., «Просвещение», 2008г.
Интернет-ресурсы:
http://tululu.ru/a19592/
http://edu.tsu.ru/res/1675/text/biog.html
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00010662_0
.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/
%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BD
%D0%B8%D0%BA%D0%B5
http://www.argumenti.ru/numbers/number/95
http://www.sots-art.org.ua/Pages/Prochee.html
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2677644/
http://www.char.ru/books/4270
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Павлова Анеля Васильевна
→ xxl |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий