Презентация урока истории для 5 класса по теме: "Зарождение демократии в Афинах"


1 слайд.

Урок по теме: «Зарождение демократии в Афинах»

Слайд 2.

Спустя два века после разрушения Микен в Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства.

3 слайд

В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов.

Вокруг них селились сельские жители.

Особую роль в жизни страны суждено было сыграть Аттике.

4 слайд. Ответ у доски по карте. Древняя Аттика и ее население.

5 слайд. Приложение №1. Задание 1.

6 слайд. Ответ у доски. Миф о споре Афины и Посейдона.

7 слайд. Об этом дереве сложено много легенд, стихов, ее ветка на протяжении тысячелетий была символом мира, почета и победы. Маслом ее плодов благославляли на царствование и священнослужение, совершали помазание верующих.

8 слайд. Синквейны учащихся об оливе ( было дано опережающее задание)

9 слайд. В VII в. до н.э. власть в Афинах принадлежала знати.

В честь какого бога назван холм , на котором заседал совет знати?

( Арес- гиперссылка к следующему слайду)

10 слайд. Работа с понятиями. Приложение 1. Задание 2.

11 слайд. Про какие законы говорили, что они «писаны не чернилами, а кровью»?

В каком смысле в наши дни можно употребить выражение «драконовские законы»?

12 слайд. Схема население Афин. Приложение №1. Задание 3.

13 слайд. Опрос. Рассказ у доски: «Как земледельцы становились рабами-должниками»

14 слайд. Вывод по опросу.

Какие требования выдвигал демос?

15 слайд. Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию, которое привело государство к краю гибели. Начались мирные переговоры.

16 слайд. 594 г. до н.э. Знать и демос сообща избрали архонтом Солона.



17 слайд. Нажать на триггер (красная кнопка на диапроекторе- прием проектор) Историческая справка о Солоне.

18 слайд19 слайд. 20 слайд.

. Переход к новой теме. Читается стихотворение о поджоге храма Геростратом.

Проблемное задание. А как еще можно оставить свой след в истории?

21 слайд. Работа с понятием – реформа, запись в словарь.

22, 23, 24, 25 слайд Работа с документом

26 слайд Приложение 1. Задание 5.

27 слайд Учитель рассказывает об управлении в афинах

28 слайд

Работа с понятием «демократия». Запись в словарь Приложение 1. Задание 6.

29 слайд Приложение 1. Задание 6.

30 слайд. Почему Солон вызвал недовольство знати и демоса. Согласны ли вы с высказыванием : «Солон- отец демократии».





  1. З адание. Отгадай ребус. Напиши название главного города Аттики.











……………………………………………………………………………………….



  1. Соедини определения с понятиями.

С овет знати Девять выборных правителей Простой народ











  1. Задание . Подпиши под картинкой на какие категории делились рабы в Афинах.















…………………………………………….. ………………………………………….

4. Работа с документом.

Сисахфия

Мать черная, земля многострадальная,

С которой сбросил я позорные столбы,

Рабыня раньше, а теперь свободная.

На родину в Афины, в наш прекрасный град,

Вернул я многих на чужбину проданных.

Освободил и здесь на милой родине

Рабов, дрожащих перед волею господ.

Солон

Название источника: …………………………….

Вид: …………………………………………………

Автор : …………………………………………………….

Место создания: ……………………………………………..

Время создания:…………………………………………………

Формулируем основную идею всего текста (о чем идет речь в тексте).

………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………….

План текста :

  1. ………………………………………………………………………………..

  2. ………………………………………………………………………………..

  3. ……………………………………………………………………………….

  1. Задание .



……………………………………………………………….

…………………………………………………………………..





  1. З адание.

………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………





Слайд 1
ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» учитель истории Эсманская Алла Георгиевна, 5 класс.
Слайд 2
Спустя два века после разрушения Микен в Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства.
Слайд 3
В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было сыграть Аттике. Афины
Слайд 4
Древняя Аттика и ее население Балканский полуостров Афин ы АТТИКА ы ое ск че ни ре И о мо
Слайд 5
Отгадай Отгадай ребус. ребус. Напиши Напиши название название главного главного города города Аттики Аттики.. Задание 1 ,,, ,,, ,,, ,,, А ФИНЫ
Слайд 6
Миф о споре Афины и Посейдона
Слайд 7
Об этом дереве сложено много легенд, стихов, ее ветка на протяжении тысячелетий была символом мира, почета и победы. Маслом ее плодов благославляли на царствование и священнослужение, совершали помазание верующих.
Слайд 8
Дорога ведет под обрыв, Где стала трава на колени И призраки диких олив, На камни рога положив, Застыли, как стадо оленей. Олива, Олива, Олива! Тяжелые ветви вздымая, Она не стоит молчаливо Она ведь не глухонемая! Я знаю твое чародейство, олива, Ты кровь из земли добываешь для мира».
Слайд 9
В VII в. до н.э. власть в Афинах принадлежала знати. В В честь честь какого какого бога бога назван назван холм холм ,, на на котором котором заседал заседал совет совет знати? знати? Гефест Арес Гермес
Слайд 10
Демос Демос Девять Простой Совет выборных народ Знати правителей Задание 2 Архонты Архонты Ареопаг Ареопаг
Слайд 11
Про Про какие какие законы законы говорили, говорили, что что они они «писаны «писаны не не чернилами, чернилами, а а кровью»? кровью»? В В каком каком смысле смысле вв наши наши дни дни можно можно употребить употребить выражение выражение «драконовские «драконовские законы»? законы»?
Слайд 12
Аристократы НАСЕЛЕНИЕ AФИН РАБЫчужеземцы Задание 3 Свободные граждане Зависимое население Демос ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ РАБЫ РАБЫдолжники КРЕСТЬЯНЕ КУПЦЫ РЕМЕСЛЕННИКИ
Слайд 13
Слайд 14
Какие Какие требования требования выдвигал выдвигал демос? демос? Добиться Добиться права права самим самим управлять управлять государством государством Отмена Отмена долгового долгового рабства рабства Переделить Переделить землю землю
Слайд 15
Большинство простого народа в Аттике находилось в порабощении у немногих. Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к восстанию восстанию реформам реформам Государство на краю гибели МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Слайд 16
Знать и демос сообща избрали архонтом Солона.
Слайд 17
Слайд 18
А Герострат не верил в чудеса. Он их считал опасною причудой. Великий храм сгорел за полчаса, и от него осталась пепла груда. Храм Артемиды. Небывалый храм по совершенству линий соразмерных. Его воздвигли смертные богам -и этим чудом превзошли бессмертных.
Слайд 19
Но Герострат не верил в чудеса, он знал всему действительную цену. Он верил в то, что мог бы сделать сам. А что он мог? Поджечь вот эти стены. Не славолюбец и не фантазер, а самый трезвый человек на свете - вот он стоит. И смотрит на костер, который в мире никому не светит.
Слайд 20
А А как как еще еще можно можно оставить оставить свой свой след след вв истории? истории?
Слайд 21
Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона. Реформа – коренные преобразования, проводимые государством. Архонт Солон
Слайд 22
Сисахфия Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожащих перед волею господ. Солон Задание 4 Название источника: «Сисахфия» Вид: стихотворение Автор песни: Солон Место создания: Афины Время создания: VI в. до н.э.
Слайд 23
Сисахфия Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные позорные столбы столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожащих перед волею господ. Солон Выделяем незнакомые слова и выясняем их значение. СисахфияСисахфия освобождение от бремени (рабства). Долговые камни
Слайд 24
Сисахфия Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожащих перед волею господ. Солон Формулируем основную идею всего текста (о чем идет речь в тексте). Отмена Долгового рабства
Слайд 25
План текста 1. С полей убраны долговые камни. Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная. 2. Выкуплены рабы, проданные в другие страны. На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных. 3. Отпущены на волю рабы-должники. Освободил и здесь на милой родине Рабов, дрожащих перед волею господ.
Слайд 26
Задание 5 Отменено Отменено долговое долговое рабство. рабство.
Слайд 27
Перемены в управлении Афинами СУД СОВЕТ ЗНАТИ Законы Драконта НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ АРХОНТЫ
Слайд 28
Законы Солона заложили в Афинах основы демократии По-гречески демос – народ кратос – власть Демократия – власть народа
Слайд 29
Задание 6 Перемены Перемены вв управлении управлении Афинами. Афинами. Установление Установление демократии. демократии.
Слайд 30
« Трудно в великих делах сразу же всем угодить». СолонСолон- «отец «отец демократии». демократии». Предоставление Предоставление народному народному собранию собранию права права решать решать самые самые важные важные вопросы вопросы жизни жизни Афин Афин Предоставление Предоставление права права избирать избирать судьями судьями любых любых афинских афинских граждан граждан Отмена Отмена законов законов Дракона Дракона Предоставление Предоставление богатым богатым гражданам гражданам из из демоса демоса права права становиться становиться архонтами архонтами Отмена Отмена долгового долгового рабства рабства Добиться Добиться права права самим самим управлять управлять государством государством Переделить Переделить землю землю
Слайд 31
                      tainy.net/7687-delovyj-lyudi-ros...rii.html war-strategy.narod.ru/html/addon...mour.htm dreamworlds.ru/intersnosti/2561-...mpa.html umythology.net/bogi/64.html dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/7957 www.explorecrete.com/nature/olive.html www.znaikak.ru/howpoleznoolivki.html www.montalbano.toscana.it/ingles...olio.php http://office.microsoft.com/ru-ru/images/results.aspx?qu=%D0%B3%D0%BE%D0%BB %D1%83%D0%B1%D1%8C+%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0&origin=FX010132103 myfhology.info/gods/greece-gods/...res.html http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d121ed46ac044/116744/?interface=pupil&class=47&subject=20 murzim.ru/2010/10/page/3/ forexaw.com/TERMs/Politika5465/l...5D0%25B5 www.rus-obr.ru/idea/6821 karol59.livejournal.com/tag/%25D...5D0%25B8 www.geolines.ru/publications/rus_9.html www.peoples.ru/state/statesmen/s...06.shtml www.liveinternet.ru/users/hiphop...E4%25FB/ 476spb.edusite.ru/p35aa1.html Литература А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свентицкая История Древнего мира, 5 класс Михаил Алексеев http://ling.ulstu.ru/oblomoff/vs1-ma.htm

Полный текст материала Презентация урока истории для 5 класса по теме: "Зарождение демократии в Афинах" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Эсманская Алла Георгиевна  esma
23.01.2011 7 27601 7827

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК