Презентация по истории "Раннее новое время" для 10 класса


Слайд 1
от традиционного общества к обществу индустриальному. Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Слайд 2
Слайд 3
   1) усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами; 2)макропроцесс перехода от традиционного общества к обществу современного типа; 3) процесс эволюционного развития осуществляющийся посредством проведения реформ и инноваций.
Слайд 4
 урбанизацию — небывалый рост городов; город впервые в истории получает экономическое преобладание, оттесняя на второй план деревню;  индустриализацию — постоянно нарастающее использование машин в производстве, начало которому положил промышленный переворот в Англии во второй половине XVIII в.;   демократизацию политических структур, закладывающую предпосылки для становления гражданского общества и правового государства; невероятно быстрый по сравнению с прошлыми эпохами рост знаний о природе и обществе; секуляризацию — обмирщение сознания и развитие атеизма.
Слайд 5
 естественная, органическая модернизация, обусловленная внутренними процессами развития общества (напр., в Англии, США, Франции).  "догоняющая" модернизация, когда государство искусственно ускоряет развитие экономики и общественных отношений (напр., Германия и Россия).
Слайд 6
     Во-первых, Западная Европа была прямой наследницей греко-римского мира, мира с необычно высоким для древности уровнем развития товарно-денежных отношений, с правом на нерегламентированную собственность, с ориентацией на активную созидательную личность.        Во-вторых, становление капитализма было бы невозможно без городских коммунальных движений. В городе, который отвоевывал самоуправление и самостоятельность от государственной власти формировалась прослойка людей (третье сословие), располагающая свободными капиталами, которая и дала жизнь будущей буржуазии.        В-третьих, оформление активных, отстаивающих свои права сословий заставило государство пойти на сотрудничество с ними.
Слайд 7
 регион, в котором господствовал раннекапиталистическ ий уклад (Англия, Голландия);  регион, где эта фаза общественного производства воплощалась лишь в укладе, оставшемся подчиненным в господствующей феодальной структуре производства (Франция, Швеция, ряд регионов Германии);  регион, в котором в ХVII в. отмечался социальноэкономический регресс по сравнению с ХVI в. (Испания, Португалия, Сев. Италия, ЮгоЗападная Германия);  регион, в котором укреплялись крепостнические отношения (Чехия, Венгрия, Польша, Прибалтика, Россия).
Слайд 8
 Революция — это радикальное, относительно быстрое (в рамках исторического времени), насильственное изменение политической и социальной структур, а также основных систем ценностей.     Голландия — 1566— 1609гг., Англия — 1640—1660 гг., Франция — 1789— 1794 гг.) североамериканские колонии (1775—1783). Буржуазные революции
Слайд 9
 «Мы считаем следующие истины самоочевидными, что все люди созданы равными, что они наделены Создателем известными неотъемлемыми правами, среди которых — право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью; что с целью обеспечения этих прав люди создают правительства... что, когда любая форма правления становится разрушительной по отношению к этим целям, народ вправе изменить или упразднить ее...» Из Декларации независимости Т. Джефферсона
Слайд 10
   полем деятельности для английского капитализма был не только город, но и деревня; большая часть дворянства стала заниматься предпринимательской деятельностью; буржуазия получила доступ к политической власти и, следовательно, к непосредственному управлению обществом. .
Слайд 11
Огораживания в Англии – первоначальное накопление
Слайд 12
переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Можно выделить две стороны этого процесса: техническую и общественную.
Слайд 13
Слайд 14
Причины географических открытий
Слайд 15
   В XV в. турки, завоевав Византию, перерезали торговый путь из Европы, на Восток. Поток восточных товаров к Европу резко сократился, а европейцы без них обойтись уже не могли. Надо было искать другой путь. Развитие науки и техники, особенно судостроения и навигации. Недостаток золота как денежного металла.
Слайд 16
Слайд 17
 следствием Великих географических открытий была "революция цен": так как в Европу хлынул поток дешевого золота и серебра из заокеанских земель стоимость этих металлов (следовательно, стоимость денег) резко упала, а цены на товары соответственно возросли.
Слайд 18
выигрывали производители товаров — ремесленники и крестьяне
Слайд 19
  Вторым следствием Великих географических открытий стал переворот в европейской торговле. Морская торговля перерастает в океанскую, а в связи с этим рушатся средневековые монополии Ганзы и Венеции. Выиграли в этом отношении Англия и Нидерланды — производители и владельцы товаров.
Слайд 20
 Третьим следствием Великих географических открытий было рождение колониальной системы. Если в Европе с XVI в. начинал развиваться капитализм если в экономическом отношении Европа обогнала народы других континентов, то одной из причин этого было ограбление и эксплуатация колоний.
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
    Проторенессанс ( Предвозрождение – II пол.XIIIXIV вв.), раннее Возрождение – XVв., Высокое Возрождение – конец XV – первая треть XVI в., позднее Возрождение – конец XVI в..
Слайд 24
     В области философии новое развитие получили античные течения, согласно которым Бог отождествлялся с природой («пантеизм» Кампанелла,Бруно); все люди равноправны перед лицом мирового закона («стоицизм» Петрарка) Бог не вмешивается в жизнь людей; провозглашение здоровья тела и духа, отсутствие страданий («эпикуреизм» Валла); строение бытия – сверхсущее, единое и иерархичное («неоплатонизм», Фичино, Мирандола); возрождена была и древнегреческая идея торжества микрокосма (человека) и макрокосма ( природы).
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
 Настоящей научной революцией стала гелиоцентричес кая система Николая Коперника (опубликована в 1543 г.).  Иоганн Кеплер открыл законы движения планет (1609г.). Галилео Галилей – законы механики(1632г. ).
Слайд 29
Слайд 30
  В области математики также были достигнуты большие успехи: Было дано полное теоретическое толкование перспективы (Альберти,1435г.), заложены основы начертательной геометрии (Дюрер,1525г.), усовершенствована алгебра (Виет,1591г.).    Теофаст Парацельс способствовал внедрению химических препаратов в медицину; Андреас Везалий изложил принципиально новое понимание анатомии человека (1543г.); Мигель Сервет высказал идею о малом круге кровообращения (1553г.). В 1590 году был изобретен микроскоп (Янсен).
Слайд 31
  на первый план выдвигаются идеи рационализма (от лат. Rationlis разумный) и гуманизма ( от лат. Humanus – человечный) Гуманисты привносят в духовную культуру свободу суждений, независимость по отношению к авторитетам, смелый критический дух. Они полны веры в безграничные возможности человека.
Слайд 32
..
Слайд 33
  Данте Алигъери (1265-1324) – «последний поэт Средневековья и вместе с тем и вместе с тем первый поэт Нового Времени» (Ф.Энгельс ). Из всех проявлений божественной мудрости человек для него – «величайшее чудо».  Франческо Петраркой(13041374),философом ,блестящим поэтом – лириком, который считается родоначальником гуманистического движения в Италии.
Слайд 34
Слайд 35
Фрески Сикстинской капеллы
Слайд 36
Торжество поэзии (Парнас). Рафаэль Санти.
Слайд 37
 Леонардо да Винчи (1452-1519) был живописцем, математиком, скульптором, архитектором, писателем, музыкантом, теоретиком искусства, военным инженером, изобретателем, анатомом и ботаником. Гидравлические механизмы Леонардо да Винчи.
Слайд 38
Мартин Лютер.
Слайд 39
Профессор Виттенбергского университета, великий основоположник и вождь Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма (лютеранства), переводчик Библии на немецкий язык.
Слайд 40
Реформаа́ ция (лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI— начала XVII веков, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.
Слайд 41
   в ее основе лежали верующая совесть, оскорблявшаяся "язычеством «вавилонской блудницы»; средневековый католицизм подчинял церковной опеке светские сословия, мешал свободному развитию гобщества; местные политические и социальные проблемы соединились с антиклерикальным движением.
Слайд 42
Протестанты: Лютеране Германия Кальвинисты Швейцария Пуритане Англия Гугеноты – Франция
Слайд 43
   Религиозный и политический деятель Французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма, ставшего наряду с лютеранством одним из основных течений в протестантизме Современники называли его «Женевским папой» .
Слайд 44
    Вождь народного движения в Германии Проповедник времен Реформации, духовный лидер социального движения, проповедовавшего всеобщее равенство. С движением Мюнцера было связано мощное выступление крестьян против феодалов Осуждал Лютера за отход от решительных действий и переход на сторону феодалов
Слайд 45
Богатые горожане Князья и рыцари Крестьяне и горожане Дешевая церковь Подчинение церкви в своем княжестве Борьба против всех угнетателей Недовольство феодальными порядками Захват церковных земель Уничтожение всех феод. порядков Захват церковных богатств Передать власть трудовому народу
Слайд 46
    Игнатий Лойола, основатель Общества Иисуса (ордена иезуитов) Монашеский орден был основан в 1534 году в Париже и утвержден Павлом III В 1540 членов ордена, известных как «иезуиты», начиная со времен протестантской Реформации называли «пехотинцами Римского папы» Девизом ордена является фраза «К вящей славе Божией». 1491 1556
Слайд 47
АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР — 1555 между германскими протестантскими князьями и императором Карлом V. Завершил ряд войн между католиками и протестантами. Установил право князей определить вероисповедание своих подданных (по принципу: чья страна, того и вера).
Слайд 48
Литература: Данилов А.А. Россия и мир. 10 класс, М., «Просвещение», 2008г. http://friday.vedomosti.ru/page.shtml?brain-game http://subscribe.ru/archive/home.modebeauty.burzh uin/200905/11001603.html http://www.darwin.museum.ru/expos/livenature/1_r enes_map.htm http://divx.pp.ru/kadry/10652 http://www.i-u.ru/biblio/persons.aspx? gid=24&pid=2 http://www.mytomsk.ru/renessans/mikel_i.html http://lesson-history.narod.ru/mod-map.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/988516

Полный текст материала Презентация по истории "Раннее новое время" для 10 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Анеля Васильевна  xxl
06.02.2011 0 14299 2896

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК