Рабочая программа элективного курса по истории России 10 класс
Н.В.Булычева учитель истории
и обществознания
МОУ «СОШ № 32» г.Краснотурьинск
Рабочая программа элективного курса по истории России 10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины исторического развития России в IX-XVIIвв.
В итоге различие между существующими ступенями исторического образования должно носить не количественный, а качественный характер, что подразумевает не столько увеличение суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования — от усвоения элементарных знаний до ознакомления с достижениями современной науки - и овладение начальными навыками самостоятельного научного исследования.
Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования.
Программа элективного курса « Интенсивная подготовка к ЕГЭ» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
Цели курса:
содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности; как гражданина и патриота.
подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ
Данные цели курса реализуется посредством решения ряда задач:
обеспечить учащихся возможно более достоверными сведениями об основных событиях, тенденциях и проблемах общественно-политического, социально экономического развития России ;
способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой в прошлом и настоящем;
воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гуманизм, уважительное отношение к историческому прошлому своего и других народов.
Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:
находить, систематизировать и анализировать историческую информацию;
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе;
- выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего;
- определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.
Элективный курс рассчитан на 34 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1.Вводный урок
1
2.Древнерусское государство в IX-XII вв. (5ч)
Дискуссия в форме «круглого стола» (2 ч)
Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч)
Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч)
3. Русь в период раздробленности (1136-1300гг) (5ч)
Дискуссия с элементами моделирования (2ч)
Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч)
Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч)
4. Образование Русского централизованного государства (XIV –начало XVI в.) (5ч)
Семинар с использованием видеоматериалов (2 ч)
Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч)
Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч)
5. Русское государство в 1533-1600гг.(5 часов)
Проблемно-проектная дискуссия по теме : «Иван Грозный гений или тиран?»(2 ч)
Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч)
Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч)
6. Русское государство в 1601-1618гг.Смутное время (5часов)
Семинар с использованием видеоматериалов. Худ. Фильм «1612:Хроники смутного времени». (2 ч)
Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч)
Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч)
7. Русское государство при первых Романовых (до 1689г.)
Урок-исследование (2 ч)
Решение теста по образцу части А,В ЕГЭ(1ч)
Практическая работа с документами (выполнение заданий по образцу части С ЕГЭ) (2ч)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3ч)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булычева Надежда Владимировна
→ Nadi1972 30.03.2012 1 16623 3547 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.