Рабочая программа курса «Применение социально-гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и практических задач» 11класс


МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 1



РАССМОТРЕНО

на МО учителей истории


«___» ___________ 2012 г.

Протокол №___________



Руководитель МО ________/Н.А. Суховеева/



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Л.И.Свиридова/


от______________ 2012 г.

.





Рабочая программа

Элективного курса в 11-х классах


«Применение социально-гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и практических задач»











Подготовила: учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

С.И.Серпенёва








Венгерово,2012г.



Пояснительная записка.

Программа элективного курса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова (профильный уровень)

Содержание элективного курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии через решение познавательных и практических задач.

Цель и задачи курса:

  1. Развитие личности в период ранней юности, её социального мышления, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке

  2. Воспитание гражданственности, социальной ответственности

  3. Расширение знаний, составляющих основы философии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования

  4. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений

  6. Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ

Формы и методы работы:

  1. работа с источниками

  2. анализ таблиц, схем, диаграмм

  3. выполнение проблемных заданий

  4. составление тезисного плана, заданного текста по теме

  5. тестирование в форме ЕГЭ

  6. написание эссе




В результате ученик должен уметь

- анализировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд), переводить её из одной знаковой системы в другую

-сравнивать объекты, выявляя их общие черты и различия, различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

-раскрывать на примерах понятия социально-экономических и гуманитарных наук

-оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук

-применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения заданий и тестов ЕГЭ



Тематический план(34ч.)


п/п

Тема занятия

Вид деятельности

Кол-во

часов

1.

Введение в философию

  • Сущность человека

  • Виды и уровни знаний

  • Социум как особенная часть мира

  • Духовная жизнь людей

  • Социальная и личностная значимость образования




работа с источниками




составление тезисного плана

2.

Введение в социологию

  • Социальные группы

  • Социальная стратификация и мобильность

  • Социализация индивида

  • Социальный контроль

  • Социальны проблемы современной России





выполнение проблемных заданий



эссе

3.

Введение в политологию

  • Государство в политической системе

  • Гражданское общество

  • Политические партии и движения

  • Политическая элита

  • Человек в политической жизни




анализ социальной информации, представленной в диаграммах, табл.


эссе

4.

Введение в социальную психологию

  • Общение в информационном обществе

  • Индивид, индивидуальность, личность

  • Межличностные отношения в группах

  • Групповая дифференциация

  • Психология семейных взаимоотношений



Оценка суждений о социальных объектах


Работа с текстами, создание алгоритмов деятельности




эссе

5.

Практическая часть

  • Знакомство с инструкцией для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ

  • Решение демонстрационных материалов

  • Полезные советы для участников ЕГЭ


Анализ характера заданий ЕГЭ части А, В, С

Решение тестов

Написание эссе

Составление памятки

14ч

















Список литературы:

Для учащихся:

  1. Учебник Обществознание: профильный уровень, для10 класса общеобразовательных учреждений/Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. – М.: Просвещение,2007;

  2. Учебник Обществознание: профильный уровень, для11 класса общеобразовательных учреждений/Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. – М.: Просвещение,2007;

  3. Школьный словарь по обществознанию/под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. - М.: Просвещение

  4. Лазебникова А.Ю.., Брандт М.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки. – М.: Экзамен, 2009

  5. Тесты. Обществознание.11класс.Варианты и ответы централизованного тестирования. – М.:ООО»РУТЕСТ»,2008

  6. Единый государственный экзамен2009. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – Центр, 2009


Для учителя:

  1. Политология: пособие для 10-11классов/Р.Т.Мухаев-М.:Дрофа,1998г

  2. Введение в социологию: учебное пособие для 10 -11 классов/А.И.Кравченко


Полный текст материала Рабочая программа курса «Применение социально-гуманитарных знаний в процессе решения познавательных и практических задач» 11класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Серпенёва Светлана Ивановна  defaultNick8197
20.12.2012 0 3953 778

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК