Статья "Проектная деятельность по истории на примере создания настольной игры "Миттлбург"


Шалай Л.М.,

учитель высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ № 90


 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «МИТТЛБУРГ»


 

В этой статье мы рассмотрим опыт проектной деятельности по истории и сам продукт – настольную игру.

Под проектной технологией принято понимать совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Общепринятое определение проекта как временного предприятия, направленного на создание уникального продукта, услуги или результата надлежащего качества, в ограниченные сроки с использованием ограниченных ресурсов.

Исходя из определения проекта как продукта, проект по истории – не реферат и не сообщение. Что же тогда? Это может быть карта с достопримечательностями, видео или наконец, настольная игра. В ходе обсуждения проектной деятельности с обучающимися 9 класса мы остановились на последнем варианте.

Собрали группу учеников, которые любят играть в настольные игры, сразу же привлекли двух увлекающихся рисунком учеников. Всего в группе проекта по созданию настольной игры «Миттлбург» 8 учеников. В ходе работы мы распределили функции исходя из интересов участников. Все участники игры продумывали события, предлагали разные исходы этих событий. При продумывании событий использовали методику мозгового штурма.

Два участника попробовали себя в роди специалиста- художника и рисовали иллюстрации для игры, причем в проекте присутствуют и классическая техника рисования (карта города) и с использованием графических редакторов (карта жителя города Миттбурга, ресурсы). Затем мы задумались о запуске страничек в социальных сетях, в которых мы не только знакомили читателей с новостями проекта, но и в увлекательной форме рассказывали о средневековом городе.

 Теперь рассмотрим сам продукт проектной деятельности. Это игра для большой компании, на 6-8 человек, все игроки – представители того или иного социального слоя в средневековом городе. В игре существуют священник (он может стать сеньором города, получив сан епископа), купцы, плотник, кузнец и горожане. Каждый из них выполняет свою функцию – кто-то производит железо, дерево и еду, кто-организует ярмарки. А кто-то помогает городу в случае бедствия. Самые богатые игроки могут попасть в Совет города, выборы происходят путем голосования. На Совет города или епископа возложена сложная миссия – облегчить жизнь в городе, например, нанять бедняков для охраны крепостной стены города, построить лепрозорий или фонтан.

Каждый ход начинается с вытягивания того или иного события, которое может привести к получению или трате ресурсов у игроков. Если у игрока ресурсов не остается, он выбывает из игры, игра проиграна. Какие это могут быть события? Наводнения, чума, инквизиция, карнавал, ярмарка, бунт бедных, засуха, прибытие корабля с торговцами и многое другое. Исход событий зависит об броска пары кубиков.

Подводя итог, можно сказать, что создание настольной игры положительно сказалось на мотивации в обучении у участников проекта, позволило ученикам по-вому раскрыться или применить собственные таланты в новых условиях. Если говорить об игре, она получилась интересная и не сложная, мы играли разными возрастными группами. Игра направлена на сплочение коллектива – ведь только действуя сообща можно выжить. В увлекательной форме знакомит игрока с обычными повседневными событиями средневековья. Важна и экономика игры – она учит рационально подходить к расходам ресурсов.


 


 

 


Полный текст материала Статья "Проектная деятельность по истории на примере создания настольной игры "Миттлбург" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шалай Любовь  Публикатор
23.07.2021 0 1454 199

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК