Разработка урока математики по теме "Противоположные числа" в 6 классе




Слайд 1.

Тема урока «Противоположные числа».

Слайд 2.

Цели урока:

обучающая – ввести определение противоположных чисел, определение множества целых чисел; научить находить числа противоположные данным;

развивающая – развивать математическое мышление;

воспитывающая – воспитывать интерес к предмету математика и к математике как к науке.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

II.Устная работа.

  1. 902, Слайд 3.

  2. 904 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;

  3. Назовите координаты указанных на рисунках точек (на доске):


F Е -1 0 1 В С



F P -1 0 1 М N



III.Объяснение нового материала.

Рассмотрим рисунок

-5 0 5

Числа 5 и (-5) одинаково удалены от 0 и находятся по разные стороны.


Определение. Два числа отличающиеся друг от друга только знаком называются противоположными.

Примеры: 8 и (-8); (-3) и 3;   и (-  )


Вывод: для каждого числа есть только одно противоположное ему число.


Число 0 противоположно самому себе.


Число, противоположное числу а, обозначают (-а).


Вывод: а и (-а)

(-а) и а, тогда -(-а) = а.



Определение. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.


т.е. наглядно это выглядит так: Слайд 4.



Z



N



N – множество натуральных чисел (чисел, которые мы используем присчете);

Z – множество целых чисел (все натуральные числа, противоположные им и нуль).


IV. Выполнение заданий.

  1. 926 (устно) из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;

  2. 927 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;

а) -(-80) = 80;

б) 3,5 = -(-3,5);

в) -(-247) = 247;

г) 3,2 = -(-3,2);

д) -(- ) =  ;

е) 7  = -(- 7 ).

931 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург. (учащимся раздаются таблицы, приготовленные заранее) Слайд 5.

Один учащихся работает у доски.

х

3


5


0


-6


4


-2


-1



х

3

-4

5

2

0

1

-6

-3

4

-5

-2

0

-1

6



  1. Головоломка «Танграмм».






































(Заранее готовится головоломка: из цветного картона по образцу (см. рис.) вырезаются фигуры).


Физкультминутка.


Задание: из предложенных частей составить свои фигуры.


932 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург. Слайд 6.

а) -х = 607; б) –а = 30,4; в) -у = - 3 

х= -607; а = -30,4; у = 3  .

  1. 933 (устно) из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.


V.Решение задач на повторение.

925 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.

I - ? кг 35%  

I I - ? кг

I II - ? кг


Всего: 560 кг.

Решение.

  1. 560 ∙ 0,35 = 196 (кг) – продали в I день;

  2. 196 ∙   = 224 (кг) – продали во II день;

  3. 560 – (196 + 224) = 140 (кг) – продали в III день.


Ответ: 196 кг, 224 кг, 140 кг.







949 (а) из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;


  - 8,45 = 0,05


  1.   = 5  =  ;

  2.    =   = 8,5;

  3.  = 18  - 11  = 7 ;

  4.   = 1;

  5. 8,5 : 1 = 8,5;

  6. 8,5 – 8,45 = 0,05.


VI.Объяснение домашнего задания. Слайд 7.

Выучить правила,№943, 946 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;


VII.Подведение итогов урока, выставление оценок.

Вопросы учащимся: Слайд 8.

  1. Какие числа называются противоположными?

  2. Какое число противоположно самому себе?

  3. Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

  4. Какие числа называются целыми?

  5. Назовите числа, противоположные 23; -8; -1,5; 4,2; 0; 1; -3 ; 2 .


Слайд 9.


Использованная литература:


Учебник «Математика 6 класс»

авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.


Слайд 1
Учитель математики МОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога городского округа город Воронеж
Слайд 2
Цели урока: обучающая – ввести определение противоположных чисел, определение множества целых чисел; научить находить числа противоположные данным; развивающая – развивать математическое мышление; воспитывающая – воспитывать интерес к предмету математика и к математике как к науке.
Слайд 3
№ 902
Слайд 4
Множество целых чисел. Нуль Натуральн ые числа Числа противоположн ые натуральным
Слайд 5
№ 931 х -х 3 5 4 0 -2 -6 -1
Слайд 6
№ 932 а) -х = 607; у=-3 х= ____; у = __. б) –а = 30,4; а = ____; в) -
Слайд 7
Домашнее задание: Выучить правила, №943, 946 из учебника «Математика 6 класс» авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
Слайд 8
Ответьте на вопросы : Какие числа называются противоположными? Какое число противоположно самому себе? Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа? Какие числа называются целыми? Назовите числа, противоположные 23; -8; 1,5; 4,2; 0; 1; -3 ; 2 .
Слайд 9
Спасибо за совместную работу!

Полный текст материала Разработка урока математики по теме "Противоположные числа" в 6 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осина Александра Владимировна  osinaaleksandra
22.02.2011 5 11044 3137

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК