Разработка урока математики по теме "Противоположные числа" в 6 классе
Слайд 1.
Тема урока «Противоположные числа».
Слайд 2.
Цели урока:
обучающая – ввести определение противоположных чисел, определение множества целых чисел; научить находить числа противоположные данным;
развивающая – развивать математическое мышление;
воспитывающая – воспитывать интерес к предмету математика и к математике как к науке.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
II.Устная работа.
№ 902, Слайд 3.
904 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
Назовите координаты указанных на рисунках точек (на доске):
F Е -1 0 1 В С
F P -1 0 1 М N
III.Объяснение нового материала.
Рассмотрим рисунок
-5 0 5
Числа 5 и (-5) одинаково удалены от 0 и находятся по разные стороны.
Определение. Два числа отличающиеся друг от друга только знаком называются противоположными.
Примеры: 8 и (-8); (-3) и 3; и (- )
Вывод: для каждого числа есть только одно противоположное ему число.
Число 0 противоположно самому себе.
Число, противоположное числу а, обозначают (-а).
Вывод: а и (-а)
(-а) и а, тогда -(-а) = а.
Определение. Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами.
т.е. наглядно это выглядит так: Слайд 4.
Z
N
N – множество натуральных чисел (чисел, которые мы используем присчете);
Z – множество целых чисел (все натуральные числа, противоположные им и нуль).
IV. Выполнение заданий.
№ 926 (устно) из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
№ 927 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
а) -(-80) = 80;
б) 3,5 = -(-3,5);
в) -(-247) = 247;
г) 3,2 = -(-3,2);
д) -(- ) = ;
е) 7 = -(- 7 ).
№ 931 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург. (учащимся раздаются таблицы, приготовленные заранее) Слайд 5.
Один учащихся работает у доски.
-
х
3
5
0
-6
-х
4
-2
-1
-
х
3
-4
5
2
0
1
-6
-х
-3
4
-5
-2
0
-1
6
Головоломка «Танграмм».
(Заранее готовится головоломка: из цветного картона по образцу (см. рис.) вырезаются фигуры).
Физкультминутка.
Задание: из предложенных частей составить свои фигуры.
№ 932 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург. Слайд 6.
а) -х = 607; б) –а = 30,4; в) -у = - 3
х= -607; а = -30,4; у = 3 .
№ 933 (устно) из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.
V.Решение задач на повторение.
№925 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.
I - ? кг 35%
I I - ? кг
I II - ? кг
Всего: 560 кг.
Решение.
560 ∙ 0,35 = 196 (кг) – продали в I день;
196 ∙ = 224 (кг) – продали во II день;
560 – (196 + 224) = 140 (кг) – продали в III день.
Ответ: 196 кг, 224 кг, 140 кг.
№949 (а) из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
- 8,45 = 0,05
= 5 = ;
∙ = = 8,5;
= 18 - 11 = 7 ;
= 1;
8,5 : 1 = 8,5;
8,5 – 8,45 = 0,05.
VI.Объяснение домашнего задания. Слайд 7.
Выучить правила,№943, 946 из учебника «Математика 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.;
VII.Подведение итогов урока, выставление оценок.
Вопросы учащимся: Слайд 8.
Какие числа называются противоположными?
Какое число противоположно самому себе?
Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?
Какие числа называются целыми?
Назовите числа, противоположные 23; -8; -1,5; 4,2; 0; 1; -3 ; 2 .
Слайд 9.
Использованная литература:
Учебник «Математика 6 класс»
авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осина Александра Владимировна
→ osinaaleksandra 22.02.2011 5 11128 3137 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.