Контрольной работе по математике для 5 класса за 3 четверть2010-2011 учебного года
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.
Вариант 1.
Выберите правильную запись десятичной дроби «семь целых две десятых»:
а) 0,72; б) 7,2; в) 7,02; г) свой ответ.
Верна ли запись 7,60=7,6?
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:
а) 5,894 > 6,1; в) 5,894 = 6,1;
б) 5,894 < 6,1; г) свой ответ.
Точка А на координатном А
(числовом) луче имеет координату: 3 4
а) 0,4; в) 3,6;
б) 3,4; г) свой ответ.
В записи 3,906≈3,91 число 3,906 округлено до сотых.
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
Выберите верную запись округления числа 203,701 до десятых:
а) 203,671≈203,7; в) 203,671≈203,701;
б) 203,671≈203,60; г) свой ответ.
Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик:
а) 5,41 в) 5,41
32,6 32,6
б) 5,41 г) свой ответ.
32, 6
Периметр треугольника со сторонами 10,6 см, 7,23 см, 11,5 см равен:
а) 29,33 см; в) 29,33 см²;
б) 94,4 см; г) свой ответ.
Корень уравнения х-15,2=4,9 равен:
а) 20,1; в) 64,2;
б) 10,3; г) свой ответ.
В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3.6 га меньше, чем во второй день. За два дня вспахали:
а) 32,1 га; в) 17,85 га;
б) 24,9 га; г) свой ответ.
Выберите верную запись вычитания числа 3,21 из числа 54,3 в столбик:
а) 5 4,300 в) 54,3
3,21 3,21
б) 54,30 г) свой ответ.
3,21
12. В уравнении х*75=3,9 неизвестен(но):
а) слагаемое; в) делимое;
б) множитель; г) свой ответ.
13. Если площадь комнаты 48,3 м², а длина 10 м, то ее ширина равна:
а) 4,83 м; в) 483 м;
б) 4,83 м²; г) свой ответ.
14. Найдите значение выражения по схеме:
а ) 61,3;
б) 6,13;
в ) 613;
г) свой ответ.
+ +
61,3
7,2
61,3
2,8
* *
Выберите верное равенство:
а) 7,503:4,112=7,503:4112;
б) 7,503:4,112=7503:4,112;
в) 7,503:4,112=7503:4112;
г) свой ответ.
16. Корень уравнения 100х=539 равен:
а) 0,539; в) 5,39;
б) 53,9; г) свой ответ.
17. Веревку разрезали на две части. Длина одной части 3,25 м, а длина другой части в 1,3 раза меньше. Какова длина второй части веревки?
а) 2,5 м; в) 2,05 м;
б) 1,95 м; г) свой ответ.
18. Найдите значение выражения 0,13: 0,01+(7-27,135:4,5).
а) 13,97; в) 0,9713;
б) 13,7; г) свой ответ.
ЧАСТЬ 2
2 балла Найдите значение выражения (51–48,8)7,7+6:0,48.
2 балла Решите уравнение 6,09–1,5х=1,2.
3 балла В посёлке сахарного завода проживает 4486 человек, что в 2,85 раза меньше, чем в старой части села Черёмное. Сколько всего жителей проживает в селе?
3 балла
Часть 3.
3 балла Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.
4 балла Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?
4 балла На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 руб. Если она купит 4 значка, то у нее останется 5 руб. Сколько денег у Кати?
3 балла Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через
один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.
Вариант 2.
Выберите правильную запись десятичной дроби «четыре целых девять десятых»:
а) 0,49; б) 4,09; в) 4,9; г) свой ответ.
Верна ли запись 41,3=41,30?
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:
а) 56,913> 59,1; в) 56,913= 59,1;
б) 56,913 < 59,1; г) свой ответ.
Точка А на координатном А
(числовом) луче имеет координату: 4 5
а) 4,3; в) 4,7;
б) 0,7; г) свой ответ.
В записи 2,781≈2,8 число 2,781 округлено до десятых.
а) да; в) не знаю;
б) нет; г) свой ответ.
В записи 54,283≈54,28 число 54,283округлено до:
а) сотых; в) десятых;
б) сотен; г) свой ответ.
Выберите верную запись округления числа 4,456 до десятых:
а) 4,456≈4,506; в) 4,456≈4,5;
б) 4,456≈4,45; г) свой ответ.
Выберите верную запись сложения чисел 5,41 и 32,6 в столбик:
а) 5,41 в) 5,41
32,6 32,6
б) 5,41 г) свой ответ.
32, 6
Периметр треугольника со сторонами 10,5 см, 6,23 см, 11,6 см равен:
а) 28,33 см; в) 28,33 см²;
б) 84,4 см; г) свой ответ.
Корень уравнения х-15,8=4,3 равен:
а) 20,1; в) 5,88;
б) 11,5; г) свой ответ.
В первый день было вспахано 13,45 га, что на 5,2 га меньше, чем во второй день. За два дня вспахали:
а) 18,65 га; в) 32,1 га;
б) 31,92 га; г) свой ответ.
Выберите верную запись вычитания числа 3,26 из числа 54,1 в столбик:
а) 5 4,1 в) 54,100
3,26 3,26
б) 54,10 г) свой ответ.
3,26
13. Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:
а) 41,04 м; в) 41,04 м²;
б) 26 м²; г) свой ответ.
14. Найдите значение выражения по схеме:
а ) 86;
б) 860;
в ) 8,6;
г) свой ответ.
- _
23,69
4,3
4,3
3,69
* *
Выберите верное равенство:
а) 43,6:3,2=43,6:32;
б) 43,6:3,2=436:3,2;
в) 43,6:3,2=432:32;
г) свой ответ.
16. Корень уравнения 100х=293 равен:
а) 0,293; в) 2,93;
б) 29,3; г) свой ответ.
17. В первый день магазин продал 2,75 т картофеля, а во второй в 1,1 раза меньше. Сколько картофеля продал магазин во второй день?
а) 1,65 т; в) 2,5 т;
б) 2,05 т; г) свой ответ.
18. Найдите значение выражения 0,15:0,01+(6-16,128:3,2).
а) 0,1596; в) 15,96;
б) 15,6; г) свой ответ.
ЧАСТЬ 2
2 балла Найдите значение выражения (36–32,7)4,4+4:0,32.
2 балла Решите уравнение 21,71+4,06х=27,8.
2 балла В посёлке сахарного завода проживает 4486 человек, что в 2,85 раза меньше, чем в старой части села Черёмное. Сколько всего жителей проживает в селе?
3 балла
Часть 3.
3 балла Как изменится число его разделить на 0,025? Приведите пример.
4 балла Какое слово зашифровано числом 2210131017171612, если каждая буква заменена ее номером в алфавите?]
4 балла На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 руб. Если она купит 4 значка, то у нее останется 5 руб. Сколько денег у Кати?
3 балла Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через
один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.
Пояснения
к контрольной работе
по МАТЕМАТИКЕ
для 5 класса
за 3 ЧЕТВЕРТЬ 2010-2011 учебного года
Структура контрольной работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 26 задания.
Часть I содержит 18 заданий базового уровня.
Часть II содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
Порядок проведения работы
На выполнение контрольной работы даётся 75 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи
учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Оценивание
Правильное решение каждого из заданий 1-18 части I контрольной работы оценивается 1 баллом. Полное правильное решение каждого из заданий 1 и 2 части II оценивается 2 баллами, 3-4 части II − 3 баллами, задания части III 1 и 4 оцениваются в 3 балла, а задания 2 и 3 оцениваются в 4 балла.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее девяти заданий первой части контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 5 класса содержания основной общеобразовательной программы.
К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в контрольную работу, учащимся может быть предложено несколько способов решения, за каждый из которых даётся бонус – дополнительный балл. Предполагается, что такой подход даёт возможность − учащемуся
проконтролировать себя, подтвердив правильный ответ, решая задачу другим способом, или обнаружить ошибку в решении при несовпадении ответов;
проявить оригинальность мышления и математические способности;
− проверяющим выявить учащихся, обладающих способностями мыслить творчески, оригинально, критично.
Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. За задание, выполненное несколькими способами, начисляются бонусы (дополнительные баллы) – по одному баллу за каждый способ решения.
За каждое верно выполненное задание базового уровня (части I) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется за выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (9 – 15 заданий) – 9 – 15 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 16 до 25 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 80-100% заданий части I и 2 задания (два из которых – по три балла) части II.
За каждые дополнительно набранные 4 балла (каждые две дополнительно решённые задачи из части II или одну задачу из части III) ученик получает дополнительно отметку «5».
Контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ
За 3 четверть 2010-2011 учебного года
Инструкция по выполнению работы*
Работа состоит из трёх частей и содержит 26 задания.
Часть I содержит 18 заданий базового уровня.
Часть II содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей и доступных учащимся, хорошо успевающим по математике.
Часть III содержит 4 задания с развернутым ответом, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических олимпиад.
На выполнение полугодовой работы даётся 75 мин.
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения».
На первом этапе в первый день в течение 30 мин все учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 15 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.
На втором этапе во второй день в течение 45 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.
Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.
Желаем успеха!
* С данной инструкцией необходимо ознакомить школьников до проведения полугодовой работы. Инструкция и текст работы выдаются каждому школьнику.
Литература
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике
/Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. – 2-е изд., стереотип.
– М.: Дрофа, 2001.
2. Муравин Г. К. Математика. 5 – 6 классы: дидактические материалы к учебникам
Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Математика. 5 класс Методические рекомендации к учебнику Г.К. Муравина, О.В. МУравиной», /Г. К. Муравин, О. В. Муравина. – М.: Дрофа, 2007.
3. Муравин Г. К. О. В. Муравина Математика. 5 класс: дидактические материалы к учебникам
Г. К. Муравина, «Математика. 5 класс», /Г. К. Муравин, О. В. Муравина. – М.: Дрофа, 2010.
4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.
/Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.
– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
5. Соловейчик И.Л. Я иду на урок. Математика 5-11. М: Изд. Первое сентября.
6. Цифровые образовательные ресурсы. 5 класс. http://www.muravin2007.narod.ru/p0078.htm
7. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы
/ А. В. Фарков. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Радченко Светлана Григорьевна
→ svetarad686555 29.03.2011 2 10931 1452 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.