Разработка урока математики «Нахождение числа по его дроби»; 6 класс
Тема урока:
«Нахождение числа по его дроби».
Цели: 1) ввести правило нахождения числа по его дроби и показать его применение при решении задач;
2) развивать логическое и образное мышление, умение анализировать, сравнивать;
3) способствовать воспитанию организованности, привычки к систематическому труду, культуре здорового образа жизни.
Инициация.
Сл. 1.
Если солнышко светит с утра,
В школу нам собираться пора!
Потянитесь, встряхните кисти рук, расправьте плечи.
Доброе утро ребята! Давайте другу улыбнемся и пошлем только добрые пожелания.
Прошу садитесь.
Я Наталья Николаевна Зиненко.
Сегодня у нас необычный урок.
Сл. 2.
Многие ребята жалуются, что у них вечно не хватает времени, приходится торопиться, делать все наспех.
Но всегда ли человеку действительно не хватает времени?
Сл. 3.
Умение правильно организовать свое время – очень важное качество человека. Особенно важно научиться этому еще со школьных лет.
Сл. 4.Поэтому каждый этап урока будет соответствовать определенному этапу режима дня.
Математика – наука точная и требует организованности, порядка, правильных и четких вычислений, так как и распорядок для школьника.
II. Актуализация ранее изученного материала.
Сл. 5.
Как любое утро начнем наш урок с зарядки, а именно с гимнастики ума.
Сл. 6.
Как выполнить умножение дробей?
Выполните умножение.
Что можно сказать о числах 1/9 и 9/1?
Какие числа называются взаимно обратными?
Для каждого из чисел назовите число ему обратное.
Как выполнить деление дробей?
Выполните деление.
- Молодцы! Я вижу, вы в отличной форме!
III. Формирование новых понятий.
Ребята, после зарядки, обязательно позавтракав, вы отправитесь куда?
Совершенно верно.
Сл. 7. Начинается ваш рабочий день.
Предлагаю вам решить задачи: Сл. 8.
1) Найдите длину отрезка АС (2 см)
2) Найдите длину отрезка МК (3 см)
Какими правилами вы руководствовались при нахождении длин отрезков?
Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
Найдите длину отрезка СД
- Как найти длину всего отрезка, если известно чему равна его пятая часть?
Найдите длину отрезка ОР
Как узнать, чему равна 1/5 часть отрезка?
Как найти длину отрезка ОР?
Вы находили длину всего отрезка или его часть?
Сл. 9. «Нахождение числа по его дроби» - тема нашего урока.
Сегодня на уроке мы сформулируем правило нахождения числа по его дроби, будем учиться применять это правило к решению задач, а также развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки и воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Рассмотрим задачу №1: Сл. 10.
В 6 «Б»классе 16 девочек, что составляет 3/5 учащихся всего класса. Сколько учащихся в 6 «Б» классе?
О чем говорится в задаче?
Что известно?
Сколько девочек в классе?
Какую часть всех учащихся составляют девочки?
Если 3/5 числа всех учащихся равно 18, то чему равна 1/5 ?
Как найти количество учащихся всего класса?
А как по другому можно записать решение этой задачи? Сл.11.
Выведем алгоритм нахождения числа по его дроби. Сл. 12.Сформулируем правило нахождения числа по его дроби. Сл. 13.
Мы завершили очень важный этап урока. Теперь мы знаем, как находить число по его дроби. Все хорошо потрудились и можем отдохнуть. Сл.14.
IV. Физическая минутка.
Проведем эту минутку с пользой для нашего организма. Сл. 15.
V. Совершенствование знаний, умений и навыков.
Сл. 16.
Вспомним алгоритм нахождения числа по его дроби. Сл. 17.
Повторим правило.
Предлагаю вам решить задачи.
Сл.18.
№2. Возраст Сергея составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу, если Сергею 12 лет?
О чем говорится в задаче?
Сколько лет Сергею?
Что еще известно о возрасте Сергея?
Как найти Возраст отца?
Сл. 19.
№3.Урок в школе длится 40 минут, что составляет 2/15 времени, которое вы проводите в школе. Сколько времени вы проводите в школе?
О чем говорится в задаче?
Что известно? Как узнать, сколько времени вы проводите в школе?
Сл. 20.
№4. За день туристы прошли 24 километра, что составляет 0,6 длины намеченного маршрута. Какова длина намеченного маршрута?
О чем говорится в задаче?
Что известно? Как найти длину намеченного маршрута?
VI. Самостоятельная работа.
Сл. 21.
Теперь я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. У каждого на столе карточка. Выполните задание, затем прикрепите ее к числу соответствующему вашему результату.
Сл. 22. Молодцы! Благодаря вашим правильным вычислениям мы получили правильный распорядок дня школьника.
VII. Домашнее задание.
На страницах рабочей тетради – дифференцированное домашнее задание, возьмите и сделайте столько, сколько сможете , но не меньше обязательного.
VIII. Рефлексия.
Сл. 23.
Что необходимо сделать, чтобы найти число по его дроби?
Выберите правильный ответ.
А что должен делать человек, чтобы правильно и экономно использовать свое время?
Совершенно верно!
Благодарю вас за активную работу, за ваше хорошее настроение и улыбки!
Урок окончен.
Зиненко Арзгирский район
Наталья
Николаевна
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зиненко наталья Николаевна
→ Natali1704 03.04.2011 7 11847 2304 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.