Урок + презентация по математике по теме "Треугольник. Свойства углов треугольника" для 5 класса
Щербакова Надежда Валериевна
учитель математики и информатики МОУ гимназии № 30 г. Ульяновска
Урок математики в 5 классе
«Треугольник. Свойства углов треугольника»
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
Как известно, в основе нынешней модернизации российского образования лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит уже не в том, чтобы «снабдить» учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности.
Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа.
Цель:
Определить виды треугольников;
Повторить правила нахождения периметра;
Вывести свойства углов треугольника;
Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.
Ход урока
I. Организационный момент …
II. Актуализация знаний
С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?
А у любого ли треугольника можно измерит углы?
Примеры различных треугольников
Эмоциональное включение учащихся в урок
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник». Который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.
Треугольник
Пенроуза в городе Перт, Австралия.
Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках. Вспомним виды треугольников
Ты
на него, ты на меня,
На всех нас
посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У
нас всего по три.
Три стороны и три
угла
И столько же вершин.
И
трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины все улов
в треугольнике узнать.
Поэтому тема сегодняшнего урока «Сумма углов треугольника». Для этого скажите мне, пожалуйста, что такое треугольник? (Треугольник - это фигура, образованная тремя точками, не лежащих на данной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки.)
Треугольники различают (называют, то есть классифицируют) по сторонам и по углам. Какие вы знаете треугольники? Сначала вспомним о том, как измеряются углы. Итак:
Дело 1. Самостоятельная работа «Измерение углов»
Напомнить об алгоритме измерения углов.
На экран проецируются различные углы
Определить вид каждого угла
Определить градусную меру угла (задание по вариантам, работа в парах)
III. Этап объяснения нового материала (работа в парах):
Дело 2. Чему равна сумма углов треугольника?
На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
Выполнить задания:
Обозначить треугольники
Измерить стороны треугольника
Найти периметр треугольника
Измерить углы треугольника
Найти сумму углов треугольника
Тема: «Треугольники. Свойства углов треугольника»
|
Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника. |
|
Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника. |
|
Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника. |
|
Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника. |
|
Обозначить данный треугольник. Измерить стороны данного треугольника. Найти периметр треугольника. Измерить углы данного треугольника. Найти сумму углов треугольника. |
Чему равна сумма углов треугольника? (Оторвем углы треугольника и сложим их вместе, получим развернутый угол. Измеряя мы получили приближенные значения, а в любом треугольнике сума углов равна точно 180)
Чему равна сумма острых углов треугольника?
Могут ли в треугольнике быть два тупых угла?
Чему равен угол равностороннего треугольника?
Чему равны углы при основании равнобедренного треугольника?
Может ли треугольник, в котором два угла 40 и 60, быть тупоугольным?
Может ли треугольник с градусными мерами углов 10 и 20 быть остроугольным?
Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35 и 55?
IV. Закрепление нового материала:
Дело 3. Сообразим-вообразим
Заполнить таблицу
|
Тупоугольный |
Остроугольный |
Прямоугольный |
Разносторонний |
|
|
|
Равнобедренный |
|
|
|
Равносторонний |
|
|
|
V. Подведение итогов.
Домашнее задание:
Учебник п. 31, 32
Что такое ФЛЕКСАГОН? Как он строится? Построить его.
№ 585, 586
VI. Источники материалов.
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008.
Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008.
Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
http://sceptic-ratio.narod.ru/po/kn2.htm
http://www.insidepro.com/kk/291/291r.shtml
http://www.shahty.ru/blog/blog_84.html
http://www.100mat.ru/ubb/viewalbum.php?Cat=&Album=208&page=2
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щербакова Надежда Валериевна
→ Dina-nadin 12.04.2011 8 36869 5250 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.