Интернет-урок "Вычисление вероятности". Алгебра, 9 класс.
Учитель математики
Кашина Нина Павловна
МОУ СОШ №20 г.Ижевска
Урок алгебры в 9 классе.
Учебник Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2009.
Интернет-урок по теме «Вычисление вероятности»
Познавательные цели – повторить теоретический материал по теме урока, закрепить умение вычислять вероятности различных событий.
Развивающие цели – развивать умение работать в Интернете: находить и отбирать нужную информацию, выделять главную мысль, развивать навыки активного слушания .
Воспитательные цели - развивать умение выступать публично, развивать умение взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели, расширить представления учащихся об информационной базе Интернета.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Урок проводится в кабинете математики, где установлен один компьютер
и экран.
Техническое обеспечение урока: компьютер, подключенный к Интернету, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока:
1. Организационный момент, формулировка цели урока (слайд №1)2-3 мин.
2. Проверка домашнего задания (слайды №2) 3-4 мин.
3. Повторение теории по теме урока (слайды №3,4,5) 5 мин.
4.Отработка навыков вычисления вероятности с помощью калькулятора-тренинг (слайд №6) 5 мин.
4.Пауза (слайд №7) 2 мин.
6.Проверочная работа на вычисление вероятности с последующей самопроверкой (слайды №8,9) 5-7 мин
7. Домашнее задание. Подведение итогов урока(слайд №10) 2 мин.
8. Подведение итогов урока (слайд №11) 1мин.
9. Рефлексия и разрыв с классом (слайд №12) 1 мин.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент, формулировка цели урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проводим урок по теме «Вычисление вероятности». ( Тема записывается на доске). Этот урок необычный. Его необычность заключается в том, что в течение урока мы неоднократно будем обращаться к Интернету. Как вы чаще всего используете Интернет? (учащиеся выдают свои варианты ответов).Но тема нашего урока «Вычисление вероятности». Чем нам может помочь Интернет?
закрепить умение вычислять вероятность!
повторить теоретический материал
узнать новое!
В результате на доске появляется такая схема:
Общение в социальных сетях
поиск новой информации дом. задание
досуг Повторить теоретические знания
закрепить изученный материал
Главные цели урока выделяются.
Учитель:- Начнем урок с проверки домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания
Учащиеся готовят дома домашнее задание в виде презентации и посылают учителю на электронную почту. Учитель на уроке открывает свою электронную почту, показывает список выполнивших домашнее задание в виде презентации и отправивших его, называет лучшую и открывает. Решение задач объясняет ученик, выполнивший эту презентацию. Учащиеся при необходимости задают вопросы по домашнему заданию.
3. Повторение теории по теории вероятности
Учитель: прежде чем приступить к решению задач мы должны повторить основные вопросы теории по данной теме. Трое учащихся получили задание найти нужную информацию в Интернете. Для этого им были даны по три ссылки на источники, в которых они могут найти эту информацию. Дадим слово нашим теоретикам. Во время прослушивания вы работаете по рабочим картам. Ваша задача заполнить пробелы нужными словами. После выступления мы подведем итог.
Источники
Определение теории вероятности:
http://www.sch538.ru/subjects/teorver.htm
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/VEROYATNOSTE_TEORIYA.html
История возникновения:
http://veroyat.narod.ru/istoriya_teorii_veroyatnostey.html
http://highermath.ru/index.php/teoriya-veroyatnostey
http://www.gamblecraft.com/ru/tutorial/history.htm
Классическое определение вероятности:
http://www.kolasc.net.ru/cdo/books/tv/page12.html
http://www.mathelp.spb.ru/book2/tv4.htm
http://www.fmclass.ru/math.php?id=4986caf3f26e4
Ученики по очереди выходят, учитель открывает нужную ссылку, после чего ученик выступает по данному вопросу. Ученики в это время заполняют рабочие карты. Рабочая карта – приложение 1.
После прослушивания ученики отвечают на вопросы:
Что такое теория вероятности?
Когда возникла теория вероятности?
Как найти вероятность события?
4.Отработка навыков вычисления вероятности с помощью калькулятора-тренинг.
Учитель: - Напомню, что основной целью нашего урока является закрепление навыков вычисления вероятности. И первая работа – тренинг на вычисление вероятности. Выполним его на сайте uztest.ru. Вычислять надо будет с помощью калькулятора. Лучше работать парами. Выполним пять заданий. Ответы записываем на маленьких листочках. Листочек с ответом я могу взять у любой пары. Именно эта пара объясняет решение задачи!
Учитель заранее создает тренинг на сайте uztest.ru. для всех учащихся. На уроке можно открыть тренинг любого ученика, выполнить его вместе. а затем после урока просто удалить попытку, чтобы дать возможность этому ученику выполнить домашнее задание.
4.Пауза
Учитель: - Немного отдохнем! Предлагаю вам отгадать загадку!
Эту загадку задают детям при поступлении в одну из московских школ.
Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс.
Корова - 2 Овца - 2 Свинья – 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3
Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик - ?
(корова - му (2), овца - бе (2), свинья - хрю(3), собака -гав(3), кукушка - ку-ку (4))ослик - ИА - две буквы.
6.Проверочная работа на вычисление вероятности с последующей проверкой
Учитель: - Продолжим закрепление навыков вычисления вероятности.
Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу. Главное - вы проверяете сейчас себя. Если выполните хотя бы три задачи правильно, можно сказать себе – молодец!
Работу надо выполнить в таблице, образец заполнения показан на доске. Ответы выдавать только в виде обыкновенной дроби, поэтому калькулятором пользоваться нельзя. На работу дается 5 минут. Если вы закончите раньше, сдайте работу на проверку.
Ученикам раздаются варианты проверочной работы. После выполнения работы учитель показывает правильные ответы и отвечает на вопросы учеников. Варианты работ в приложении 2.
7. Домашнее задание.
Учитель: - Сегодня вы увидели, как работать с тренингом в Интернете. В качестве домашнего задания вы получаете свой индивидуальный тренинг. Вы должны решить не менее 5 задач в течение двух дней.
8. Подведение итогов урока.
Учитель: - На этом мы заканчиваем наш урок. Подведем итог.
Какова была тема урока?
Какова была цель урока?
Достигнута ли цель урока?
9. Рефлексия и разрыв с классом.
Учитель: - Итак, с каким настроением мы заканчиваем работу? Понравился ли вам этот урок? Выберите наиболее подходящий для вас смайлик. Нарисуйте его на обратной стороне рабочего листа и при выходе сдайте. Спасибо за работу! До свидания!
Советы учителю: 1. На слайде №2 должна быть ссылка на электронную почту учителя. Я пользуюсь почтой Mail.ru. Удалите эту ссылку, если вы пользуетесь другой, и вставьте свою. В папке представлена только лучшая работа.
2. Данный урок проведен в классе, оборудованном только одним компьютером. Если кабинет оборудован несколькими компьютерами, то тренинг учащиеся могут выполнить в парах или группах.
Рабочая карта для активного слушания
1. Теория вероятности - раздел ________________________, изучающий ____________________________________.
2. Развитие теории вероятности как самостоятельной науки началось в ____________ веке.
У ее истоков стояли ___________________________и________________________________.
3. Вероятностью события А называется ________________ числа _____________________ исходов к ___________________числу исходов
т. е. Р(А)= , где m- число _________________ исходов
n- ______________число исходов.
_________________________________________________________________________
Рабочая карта для активного слушания
1. Теория вероятности - раздел ________________________, изучающий ____________________________________.
2. Развитие теории вероятности как самостоятельной науки началось в ____________ веке.
У ее истоков стояли ___________________________и________________________________.
3. Вероятностью события А называется ________________ числа _____________________ исходов к ___________________числу исходов
т. е. Р(А)= , где m- число _________________ исходов
n- ______________число исходов.
________________________________________________________________________
Рабочая карта для активного слушания
1. Теория вероятности - раздел ________________________, изучающий ____________________________________.
2. Развитие теории вероятности как самостоятельной науки началось в ____________ веке.
У ее истоков стояли ___________________________и________________________________.
3. Вероятностью события А называется ________________ числа _____________________ исходов к ___________________числу исходов
т. е. Р(А)= , где m- число _________________ исходов
n- ______________число исходов.
№ |
Испытание |
n |
событие А |
m |
Р(А)= |
1 |
В мешке 5 синих и 35 красных карандашей. Вынимается один карандаш. |
|
Вынутый карандаш-красный. |
|
|
2 |
Наугад берут из набора одну кость домино |
|
Взятая кость содержит в сумме 6 очков |
|
|
3 |
Из колоды карт(36 листов) наугад вынимается одна карта. |
|
Это валет. |
|
|
4 |
Пишется наудачу двузначное число.
|
|
Это число кратно 6. |
|
|
5 |
Бросают два игральных кубика |
|
На одном кубике выпало 2 очка, а на другом менее трех очков |
|
|
Проверочная работа ученика 9___ класса _______________________________ Вариант 1
№ |
Испытание |
n |
событие А |
m |
Р(А)= |
1 |
В мешке 100 яблок и 150 груш. Наугад достают один фрукт. |
|
Взятый фрукт - груша . |
|
|
2 |
Наугад берут из набора одну кость домино |
|
Взятая кость содержит в сумме 8 очков |
|
|
3 |
Из колоды карт(36 листов) наугад вынимается одна карта. |
|
Это карта бубновой масти. |
|
|
4 |
Пишется наудачу двузначное число.
|
|
Это число кратно 11. |
|
|
5 |
Бросают два игральных кубика |
|
На одном кубике выпало 1 очко, а на другом более трех очков |
|
|
Проверочная работа ученика 9___ класса _______________________________ Вариант 2
Проверочная работа ученика 9___ класса _______________________________ Вариант 3
№ |
Испытание |
n |
событие А |
m |
Р(А)= |
1 |
В урне лежат 7 белых и 3 красных шара. Вынимается один шар. |
|
Вынули красный шар. |
|
|
2 |
Наугад берут из набора одну кость домино |
|
Взятая кость содержит в сумме 5 очков |
|
|
3 |
Пишется наудачу двузначное число.
|
|
Это число кратно 5. |
|
|
4 |
Из колоды карт(36 листов) наугад вынимается одна карта. |
|
Это карта червовой масти с числом. |
|
|
5 |
Бросают два игральных кубика |
|
На одном кубике выпало 6 очков, а на другом менее четырех очков . |
|
|
Проверочная работа ученика 9___ класса _______________________________ Вариант 4
№ |
Испытание |
n |
событие А |
m |
Р(А)= |
1 |
В коробке лежат 6 яблок и 14 груш. Взяли наудачу один фрукт. |
|
Взятый фрукт-яблоко |
|
|
2 |
Наугад берут из набора одну кость домино |
|
Взятая кость содержит в сумме 10 очков |
|
|
3 |
Пишется наудачу двузначное число.
|
|
Это число кратно 7. |
|
|
4 |
Из колоды карт(36 листов) наугад вынимается одна карта. |
|
Это туз черной масти. |
|
|
5 |
Бросают два игральных кубика |
|
На одном кубике выпало 5 очков, а на другом более двух очков |
|
|
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
1 |
7/8 |
3/5 |
3/10 |
3/10 |
2 |
1/7 |
3/28 |
3/28 |
1/14 |
3 |
1/9 |
1/4 |
1/51 |
3/90 |
4 |
1/6 |
1/10 |
5/36 |
1/12 |
5 |
1/12 |
1/6 |
1/6 |
7/36 |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кашина Нина Павловна
→ ninapavlovna 15.04.2011 6 6244 1150 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.