Урок закрепления изученного для уча-ся 8-го, 10-го класса "Квадратный корень и его свойства. Решение тригонометрических уравнений".
При разработке урока учитывались следующие аспекты:
-уровень подготовленности учащихся,Применяемые на уроке методы обучения
-степень изучения школьной программы по алгебре,
-сформированности навыков самостоятельного обучения,
-сформированности навыков работы в группе,
-физическое состояние,
-психологическое состояние.
- дифференцированное обучение.
Основные формы организации учебной деятельности на уроке:
-индивидуальная,
-групповая.
Цели урока
обучающие
-обобщить знания о тригонометрических уравнения, о способах их решения,
-определить уровень сформированности навыков решения тригонометрических уравнений,
-закрепить умения и навыки решения простейших тригонометрических уравнений,
развивающие-развивать навыки решения простейших тригонометрических уравнений, уравнений, приводимых к квадратному, также методом разложения на множители,
-развивать навыки вычисления квадратных корней,
-развивать навыки применения основных свойств квадратного корня для преобразования выражений , содержащих квадратные корни,
-развивать навыки самостоятельного применения знаний при решении уравнений, воспитательные
-расширение интеллектуального кругозора учащихся в ходе ознакомления с фактами из биографий ученых- математиков,
-развитие ценностного отношения к достижениям науки
-развивать навыки сотрудничества в группе.
Задачи урока
-на материале разноуровневых заданий способствовать повышению базовой математической подготовки,
-развивать практически значимые умения.
Материалы к уроку
1. «Алгебра»: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Мешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского- М.: Просвещение, 2008.
2. «Алгебра и начала анализа: Учебник для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений / А.Н.Колмогорова, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. ; под ред. А.Н. Колмогорова – М: Просвещение , 2007.
3. Г.И.Глейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.- М.: Просвщение, 1964.
4. Жохов В.И., Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Дидактические материалы для 8 кл. – М.: Просвещение, 2008.
5. Иевлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.- М:Просвещение , 2007 .
6. Карточки с заданиями для учащихся 8- го класса(приложение № 1)
7. Карточки с заданиями для учащихся 10- го класса(приложение № 2).
8. Мультимедиапрезентация.
Оборудование к уроку.
1. Ноутбук.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран для проецирования.
Интернет -ресурсы
1. Математика для школьников / http://web-tutor.narod.ru/
2. Вся элементарная математика / http://www.bymath.net/
3. Словари и энциклопедии на Академике / http://dic.academic.ru/
Ход урока
Мы часто всерьез не задумываемся о роли учителя. Это несправедливо. Все открытия, все лучшее происходит, благодаря помощи и поддержке учителя. Сегодняшний урок посвящен учителю учителей. Учителю с большой буквы. Это о нем писали современники: «Жития чистого …обхождения честного.. ко всем приятнейшему …и злых дел всеми силами чуждающемуся …наукам научился дивным и неудобовероятным способом. Его величеством Петром I учинен учителем математики, в котором звании ревностно, верно, честно, всеприлежно и бессрочно служа…»
Чтобы назвать имя и фамилию этого учителя, а также узнать сведения из его жизни, мы обратимся к свойствам квадратного корня и к тригонометрическим уравнениям.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петухова Тамара Георгиевна
→ tomozka 23.04.2011 3 4036 789 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.