Обобщающий урок по теме "Проценты"; 5 класс
Учитель математики МОУ «СОШ № 24»
г. Таштагол Макеева Л.Н.
Обобщающий урок по теме: «Проценты»
Задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Проценты»
Уметь решать задачи на нахождение числа по процентам и процентам от числа.
Развивать вычислительные навыки.
Показать связь истории с математикой
Развивать интерес к изучаемому предмету.
План урока:
Организационный момент
Устный счет ( слайды 3 - 5 )
Как обозначаются проценты?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Как найти процент от числа?
Как найти 50% от числа?
Как найти 25% от числа?
Как найти 75% от числа?
Как найти 10% от числа?
Как найти 20% от числа?
Найти 50% от 1,2; 13
Найти 25% от 1,6; 100
Найти 75% от 100; 1
Найти 2% от 16; 2,8
Переведите в проценты: 1,87; 0,07.
Переведите в дробь: 123%; 0,4%.
Как найти 100%, если известен 1%?
5% числа равно 30. Найдите это число.
Сколько процентов площади занято ?
А)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Самостоятельная работа.
1-вариант |
2-вариант |
А |
1.Из 76 м2 площади квартиры кухня занимает 12%. Найдите площадь кухни. |
1. Содержание меди в сплаве составляет 25 %. Сколько меди содержится в сплаве массой 76 кг? |
Если правильно, то « +», если нет, то «-»
|
2.В земляной смеси содержится 20 % песка. Какова масса земляной смеси, если песка в ней 34 кг. |
2.Сколько страниц в книге, если рассказ в 12 страниц составляет 15 % книги. |
|
3.Туристу нужно пройти 80км. К концу первого дня он прошел 20 км. Сколько процентов пути прошел турист? |
3.Ученик решил 17 задач из 68 . Сколько процентов задач он решил? |
Проверь себя! ( 6 слайд)
вариант |
2-вариант |
А |
9,12м2 |
19 кг |
+ + + + - + + - - + |
кг |
80 стр. |
|
25% |
25% |
4.Физкультминутка ( слайд7)
Отдых
наш-физкультминутка.
Занимай свои
места.
Все движения разминки повторяем
без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
5.Работа с классом ( слайд 8)
Задача № 1
Царь построил своих воинов треугольником, и треугольная фаланга двинулась на врага. Воины в фалангах стояли плотно. Каждые три воина занимали 1% всей площади фаланги. Сколько было воинов, и о каком событии идет речь?
( 300 воинов. Восстание Спартака)
Да, действительно речь идет о восстании Спартака. Спартак- раб, который отличался отвагой, физической силой и умом. Ему и еще 70 его товарищам удалось бежать из школы гладиаторов в Капуи. Они покинули город и устроили лагерь на вершине вулкана Везувия. Число восставших быстро росло. Для борьбы с ними сенат направил войско, но взобраться на Везувий можно было лишь по узкой тропинке. Кругом крутые скалы поросшие виноградом. Днем и ночью римляне стерегли тропинку, полагая, что голод заставит мятежников спуститься. Но Спартак осуществил неслыханный по дерзости план.
Задача№ 2 ( слайд № 9)
Что бы спуститься с Везувия, спартаковцы сплели лестницу: 875 метров, которой, были сделаны из пеньковых веревок. Часть лестницы была выполнена из ивовых прутьев и составляла 20% от длины веревочной части, а остальные 321 метров были сделаны из виноградной лозы. Какова же высота Везувия и длина лестницы?
Рабы спустились с Везувия, обошли римлян с тыла и обратили войско в бегство. После этой победы численность армии Спартака очень быстро выросла. Во главе его войск стояли его верные друзья Крикс и Эномай. Какова же численность войск Спартака?
Задача № 3
Самостоятельно решаем задачу. ( слайд № 10)
|
|
|
Вы найдете численность войск Спартака, если найдете 25 % от числа 436 000. |
Войско Спартака насчитывало 40 000 бойцов. Отряд Крикса 32 000 бойцов, а отряд Эномая составлял 5 % от числа 740 000. Какова численность войск Спартака? |
Войско Спартака разделили на три части. Отряд Спартака состоял из 40 000 бойцов, отряд Крикса составлял 80% от численности отряда Спартака, а отряд Эномая был на 5 000 человек больше отряда Крикса. Какова численность войск Спартака? |
Задача №4 ( слайд № 11)
Против Армии Спартака были выдвинуты две консульские армии – Гелия и Лентула,
которые должны были соединиться на Апеннинах. Армии находились на расстоянии
240 км друг от друга. Скорость движения армии Гелия была на 20% больше скорости
армии Лентула. Найдите скорости армий, если известно, что через 2 дня расстояние
между ними было 20 км. Учесть, что армии двигались по 10 часов в сутки.
Разбираем условие задачи и заполняем таблицу вместе с классом.
Армии |
|
|
|
Лентула |
х |
|
20Х |
Гелия |
1,2х |
|
|
Записываем уравнение и решаем.
Работа с картой.( слайд № 12)
Войско Спартака пересекло всю Италию и подошло к проливу, отделяющему ее от Сицилии. Там спартанцев должны были ждать пираты, которые за золото обещали переправить восставших на Сицилию. Но пираты уплыли прочь! Тем временем с севера подошел с большим войском Красс. Он запер рабов на южной оконечности полуострова. На помощь Крассу сенат вызвал из Македонии Лукулла. Боясь объединения армий, Спартак напал на Красса. Успел ли Лукулл к началу битвы? Об этом вы узнаете дома.
Дома:
Задача № 5
Чтобы успеть на помощь Красу ( к началу битвы) армия Лукулла должна была пройти от Брундизия до места сражения 22 км за 6,2 часа. Лукулл двигался в следующем режиме: первые 5часов 15 минут он шел со скоростью 4 км/ч. Делая каждые 1,5 часа 15 минутный привал, затем снизил скорость на 25%. Успел ли Лукулл?
Или №1604, №1611
Итог урока: (Слайд 13)
Понравился тебе урок?
Что не понравилось на уроке?
Какой фрагмент урока был самым интересным?
На сколько процентов ты сегодня работал на уроке?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макеева Любовь Николаевна
→ макеева6672 17.05.2011 7 10153 1895 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.