План-конспект урока по математике на тему "Решение задач на проценты", 6 класс.


Урок по теме: «Задачи на проценты», в 6-м классе


Автор: Байбакова Юлия Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ №190

Должность: учитель математики

Цель урока:

1. Обучающий аспект: закрепление сформированных умений по решению задач на проценты; отработка вычислительных навыков;

2. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса учащихся;

3. Воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование и источники информации: компьютер, проектор, текст заданий, наглядные пособия.

Ход урока

I Орг. момент

Учитель: Представляете, сейчас шла к вам на урок, и встретила Деда Мороза. Да, да, не улыбайтесь, самого настоящего Деда Мороза с огромной, пушистой, красивой ёлкой. Глядя на эту ёлочку, сразу вспомнилось стихотворение:

Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!


И увидев такое чудо, я подумала, почему бы нам с вами тоже не подготовиться к Новому году, не украсить праздничную ёлку. Давайте мы сегодня вспомним всё, с чем ассоциируется этот замечательный праздник, который, я уверена, вы все с нетерпением ждете. Но так как у нас все же урок математики, то математика нам в этом и поможет. А если быть точнее, то задачи по теме «Проценты». И от того, как вы будете справляться с задачами, зависит успех нашей «Новогодней операции». Вы готовы?

II Устный счёт

По презентации «Устный счёт».

  1. Выразите в процентах числа: 0,01; 0,29; 0,8; 1

0,01 это 1%; 0,29 это 29%; 0,8 это 80%; 1 это 100%

  1. Выразите в виде десятичной дроби: 2%, 5%, 10%, 20%, 50%, 100%, 130%

2% это 0,02; 5% это 0,05; 10% это 0,1; 20% это 0,2; 50% это 0,5; 100% это 1; 130% это 1,3.

  1. Найдите:

а) 3/4 от 20; б) 30% от 4.

Решение: а) 20 * 3/4 = 15; б) 4 * 0,3 = 1,2

4. Какому ответу соответствует каждый из рисунков?

а

1) 100%

) д)




2) 80%





3) 50%


б) е)


4) 30%





5) 70%


с ) ж)


7/10

6) 60%


1/2





Ответ: а – 4, б – 2, с – 3, д – 6, е – 1, ж – 5.

Учитель: Ребята, как вы думаете, с каким ёлочным украшением можно сравнить упражнения на устный счёт, особенно когда вы отвечаете по цепочке?

(Гирлянда).

Правильно, гирлянда, именно она и станет первым украшением на нашей ёлочке.

Украшение на ёлку прикрепляет тот ученик, который дал правильный ответ.

III Закрепление темы

Учитель: Я думаю, что первая задача не вызовет у вас затруднений. Мы выполним её устно.

Задача 1. Из 20 шариков, украшающих ёлку, 20% красные. Сколько красных шаров на ёлке?

Учитель: Скажите, пожалуйста, 20% это какая часть от числа?

Ученики: 1/5

Учитель: Правильно ребята. А что нам нужно сделать, чтобы найти пятую часть от числа?

Ученики: Разделить это число на 5.

Учитель: Хорошо, молодцы. Так какой ответ мы с вами получим?

Ученики: 4 шарика.

Учитель: Давайте украсим нашу ёлочку этими шариками.

Задача 2. Из 20 слов, которые знает попугай, 14 он выучил за последний месяц. Сколько процентов слов попугай выучил за последний месяц?

Решение:

  1. 14 : 20 = 0,7 (с) – составляет 1%

  2. 0,7 * 100 = 70% слов выучил попугай за последний месяц

Ответ: 70%.

Учитель: На столе, под ёлочкой, ждут свое очереди слоник и львенок, но чтобы они заняли своё место среди игрушек, мы должны решить задачу, в которой они являются главными участниками.

Задача 3. Слон и лев нашли клад. Они долго спорили, наконец, слон взял 45% клада, что составило 270 рублей, а остальные взял лев. Какова сумма клада?

Решение:

  1. 270 : 45 = 6 (руб.) – составляет 1%

  2. 6 * 100 = 600 (руб.) – сумма клада.

Ответ: 600 руб.

Задача 4. Представьте, что 6 «Д» класс школы №119 получил задание к Новому году украсить актовый зал. Вы украсили 3/4 зала. Если выполнено более 70% задания, то утренник состоится вовремя. Справляетесь ли вы с заданием или вам нужна помощь, чтобы праздник начался без задержек?

Решение:

3/4 = 75/100;

75/100 – 75%;

75% > 70%, значит ребята справляются с заданием, и праздник состоится вовремя.

Учитель: Ну, вот мы и украсили нашу ёлку, а прежде чем перейти к подготовке остальных праздничных атрибутов, давайте немножко отвлечёмся от задач и отдохнём. Я предлагаю вам разгадать несколько загадок. Загадки:

Задача 5. Для раздачи призов на новогоднем празднике ученикам школы №119 приготовили 50 конфет. Карамель составляет 10%, а остальное – шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет приготовили? Найдите два способа решения этой задачи.

Учитель: Вы можете посовещаться друг с другом. Если знаете ответ, то поднимайте руку.

I способ

Решение:

  1. 50 * 0,1 = 5 (к) – карамель

  2. 45 – 5 = 40 (к) – шоколадные конфеты

II способ

Решение:

  1. 100 – 10 = 90 (%) – составляют шоколадные конфеты

  2. 50 * 0,9 = 40 (к) – шоколадных конфет

Ответ: 40 конфет.

Задача 6. Дед Мороз за первую неделю декабря, приготовил 220 подарков, при этом он перевыполнил свой план на 10 %. Сколько подарков планировалось приготовить на этой неделе?

Решение:

  1. 100% + 10% = 110% - на столько был выполнен план

  2. 220 : 110 * 100 = 200 (п) – планировал подготовить Дед мороз

Ответ: 200 подарков.

Учитель: Правильность ответов к следующей задаче нам поможет проверить компьютер. Мы делили мандарин»).

Задача 7. Снегурочка попросила Деда Мороза поделить 20 мандаринов, 25% которых он должен был отдать бельчонку, 30% - медвежонку, 20% - зайчонку, 15% - мышонку и 10% лягушонку. Кому сколько мандаринов досталось?

Учитель: Представляете, Дед Мороз уже старенький, не то что компьютером – калькулятором пользоваться не умеет. Поэтому мандарины он отдал сначала тем зверюшкам, чью долю было проще посчитать. Как вы думаете, кто из них первым получил мандарины?

Решение:

Ученики: Бельчонок, потому что 25% - это четвертая часть числа. 20 : 4 = 5 (м)

Зайчонок, потому что 20% - это пятая часть числа. 20 : 5 = 4 (м)

Лягушонок, потому что 10% - это десятая часть числа. 20 : 10 = 2 (м)

Учитель: Помогите Дедушке Морозу посчитать, по сколько же мандарин он должен отдать медвежонку и мышонку.

  1. 20 * 0,3 = 6 (м) – медвежонку

  2. 20 * 0,15 = 3 (м) – мышонку

Учитель: Следующая задача на экране. Решаем самостоятельно, ответы проверяем вместе. (Программа «Урок»).

Каждый ученик, выходя к доске поясняет свой ответ. Если нет, то это делает учитель.

IV Домашнее задание

Номера из учебника или если остались нерешенные задачи, то учащиеся забирают листочки с заданиями себе и решают невыполненные в классе задания.

V Подведение итогов

Выставление оценок

Спасибо всем за работу. Посмотрите, какая у нас получилась замечательная ёлочка. Глядя на неё, вспоминается ещё одно стихотворение:

Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Зайчики и Волки.
Не растут подарки
В красочной обёртке.
Украшенья и шары
Выросли сегодня
Для 6 класса «д»
Как в праздник новогодний!

Учитель: Ребята, всем большое спасибо за урок. И в заключении мне бы хотелось, чтобы вы заполнили листочки, которые я вам сейчас раздам. Фамилии подписывать не нужно, просто напишите то, что вам придет в голову, долго не обдумывая свой ответ. А пока вы этим занимаетесь, я пройду и выставлю вам в дневники оценки за урок.

Итоговая рефлексия

Дополните предложения:

Я запомнил, что________________________________

Я понял, что__________________________________

Мне понравилось:_______________________________


Дополнительные задания

Задача 1. В первый день туристы 48% пути, что составило 24 км, проехали на машине, а остальной путь прошли пешком. Какой путь проделали туристы в первый день?

Решение:

  1. 24 : 48 = 0,5 (км) – составит 1%

  2. 0,5 * 100 = 50 (км) – преодолели туристы в первый день

Ответ: 50 км

Задача 2. Заяц за лето собрал 250 морковок, 16% которых он съел летом, а остальное оставил на зиму. Сколько морковок осталось на зиму?

Решение:

  1. 250 * 0,16 = 40 (м) съел летом

  2. 250 – 40 = 210 (м) осталось на зиму.

Ответ: 210 морковок.




Полный текст материала План-конспект урока по математике на тему "Решение задач на проценты", 6 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байбакова Юлия Владимировна  bayb_03
13.07.2011 5 17411 2592

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК