Слайд 1
Пропорциональны
е отрезки
в прямоугольном
треугольнике.
Резванова Жанна Борисовна,
учитель математики и экономики
МАОУ «Экономическая школа №
145» города Перми.
Резванова Жанна Борисовна, МАОУ «Экономическая школа № 145» города Перми.
РАБОЧИЙ
ЛИСТ УЧЕНИКА
АС
и ВС - ____________________________
АВ
- _________________________________
CD
-_________________________________
AD
- _________________________________
BD
- _________________________________
C
А D B
Катет АС |
Катет ВС |
Гипотенуза АВ |
Высота СD |
АD |
BD |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла делит его на_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АС =____________________________ СВ =___________________________________
Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное между____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
CD =______________________________________
Высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное между________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Технологическая карта урока.
Учитель: Резванова Жанна Борисовна, МАОУ «Экономическая школа № 145» города Перми.
Класс: 8
Предмет: Геометрия
Тема: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока: Образовательные: 1.Создать условия для самостоятельного вывода соотношений, связывающих пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
2. Обеспечить закрепление полученных знаний при решении задач.
Развивающие:1.Обеспечить развитие самостоятельности при выполнении заданий.
Воспитательные: 1.Воспитывать культуру общения в микрогруппе.
2. Воспитывать умения принимать решения и нести за них ответственность.
Задачи урока: 1. Ввести новые понятия «проекция катета на гипотенузу», «среднее пропорциональное между двумя числами»;
2. Сформулировать теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
3. Доказать сфлормулированные теоремы;
4. Закрепить полученные теоремы при решении задач.
Логика процесса усвоения знаний
Первый этап урока |
Второй этап урока (изучение нового материала) |
Третий этап урока (первичное закрепление изученного материала) |
Четвертый этап урока (итоговый). |
1.Сообщение темы урока. Постановка вместе с учащимися цели и задач урока. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы (определения прямоугольного треугольника; гипотенузы и катетов; понятия пропорциональ-ных отрезков). Слайды № 1, № 2.
|
1. Введение новых понятий: «проекция катета на гипотенузу», «среднее пропорциональное между двумя числами». 2. Практическая работа в парах с моделями треугольников. (Учащиеся получают бумажные модели различных прямоугольных треугольников (аналогичных треугольнику, изображенному на слайде № 3), производят измерения, расчеты и заносят полученные результаты в таблицу (слайд 4), спроецированную на маркерную доску). Выдвижение гипотезы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике на основе заполненной таблицы наблюдений. 3.Формулировки и доказательства соотношений между пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике. Слайды № 5- № 9. |
1.Решение задач на применение доказанных соотношений. Слайды № 10, № 11. |
Подведение итогов урока: -рефлексия; -выставление оценок за урок; -домашнее задание. |
Оснащение урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация в Power Point,
отпечатанные рабочие листы для учащихся.
Автор: Резванова Жанна Борисовна
→ jazhanna 14.08.2011 3 34669 7681 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.