Слайд 1
Сердюкова Лилия Владимировна,
учитель математики
гимназии № 15 им. Н.Н.Белоусова, г. Сочи
Урок
математики по теме:
«Вычитание» в
5 классе.
Автор:
Сердюкова Лилия Владимировна,
Место
работы:
гимназия № 15. им. Н.Н.Белоусова, г. Сочи,
Краснодарский край
Должность:
учитель математики
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению правила вычитания дроби из числа.
Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование:
медиапроектор;
двойные листы самостоятельной работы с копировальной бумагой;
А.С.Чесноков и др. Дидактические материалы по математике. 5 класс
Ход урока.
Организационный
момент.
(слайд1)
Учитель:
Сегодня на уроке мы отправимся в
увлекательное путешествие на
«математическом поезде», но сначала
проверим все ли «вещи» мы собрали,
отправляясь в дорогу? Для этого проверим
домашнее задание.
Проверка домашнего задания.(№ 235 (а,б), № 234, № 230)
Актуализация
опорных знаний.
Учитель:
Быстро выполняем устные задания (слайд
2) и
идем «покупать билеты на поезд».
Чтобы
купить «билеты на поезд», нужно решить
следующую проверочную работу.
Кто
выполнит 3-4 задания, тот покупает «билет
в общий вагон» (оценка «3»)
За 5 заданий
вы «покупаете плацкарт» (оценка «4»)
за
6 заданий - «билет в купе» (оценка «5»)
(слайд 3,4)
Задания
выполняются под копирку, первый лист
сдается учителю, копия остается у
ученика.
Проверочная работа . Вариант 1.
Сложение и вычитание натуральных чисел
1.Запишите
название свойства сложения а
+
b
=
b
+
а:___________________
2.
Запишите
название компонента вычитания, выделенного
жирным шрифтом:
a
-
b
= c___________________________________
3.
Вставьте
в «окошко» число, чтобы равенство было
верным:
а)10 - = 10 6) 7 - = 0
4. Разложите число по разрядам:
8
037 015 =______________________________
5. Выполните сложение и вычитание:
а) 38 965 б) 70 040
+
44 039 - 8 535
_____________
_____________
Дополнительная часть
6. Найдите длину отрезка МК, если КN = 29 мм, МN = 5 см 8 мм. (рис. смотри на слайде 4)
Проверочная работа . Вариант 2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
1.Запишите
название свойства сложения a
+ (b
+ c)
= (a
+ b)
+ c:
____________________________________________________________
2.
Запишите
название компонента вычитания, выделенного
жирным
шрифтом:
a
-
b
= c_____________________________________________________
3.
Вставьте
в «окошко» число, чтобы равенство было
верным:
а)19
-
= 0 б)28 -
= 28
4. Разложите число по разрядам:
9
109 301=______________________________________________
5.
Выполните
сложение и вычитание:
а) 27 819
б) 36 001
+ 56 403
- 9 748
________________
__________________
Дополнительная часть
6. Найдите длину отрезка BC, если AC = 26 мм, AB = 8 см 4 мм. (рис. смотри на слайде 4)
После того как все сдали выполненную работу, учитель открывает ответы (слайд 5) и ученики самостоятельно оценивают себя (самопроверка) и определяют «категорию вагона».
Изложение
нового материала.
Учитель:
Теперь у каждого есть «билет на поезд»
и, чтобы в «поездке» не было скучно,
познакомимся с новыми правилами на
вычитание и затем решим задачи. (Работа
в парах п.7 учебника (до 2 свойства
вычитания) учащиеся читают самостоятельно,
разбирают пример и затем пересказывают
правила друг другу (взаимопроверка))
Первичное
закрепление новых знаний.
№ 246, № 247, № 256 (а-г). За доской работают
по одному ученику.
Для сильных
учащихся – работа по карточкам.
Карточка: №255, № 257(б), 259 (сдается учителю)
Физкультминутка.
Учитель
объявляет «остановку поезда» и
предлагает
ученикам
«выйти
из вагона» и подвигаться таким образом,
что если на вопрос учителя ученик
отвечает «верно», то поднимает руки
вверх, если «не верно», то встает.
(Идет
повторение пройденного материала)
Вопросы:
В записи числа 1 млн. - 6 нулей. (верно)
0 – натуральное число. (не верно)
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность. (верно)
От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. (верно)
При действиях с натуральными числами уменьшаемое может быть меньше вычитаемого. (не верно)
Чтобы вычесть сумму из числа нужно из числа вычесть первое слагаемое, а затем второе. (верно)
Самостоятельная
работа, сдается учителю.
(слайд 6)
Учитель говорит, что в поезд сел
«контролер», который еще раз «проверит
билеты»:
За одно задание – «3»
За два – «4»
За три – «5»
Вариант
1. (А.С.Чесноков
и др. Дидактические материалы по
математике.
5 класс.
стр 7 (1 вар.), стр. 32 (2 вар.) №46(в,г) ,45,
47)
1. Выполните действия наиболее простым
способом, используя свойства
вычитания:
а) 643-(243+ 398)
б) 876-(398+ 476).
2. Периметр прямоугольника 84 см,
длина одной его стороны 16 см. Найдите
длины трех других сторон этого
прямоугольника.
3. За 3 ч автомашина прошла 150 км.
В первый час она прошла 56 км, а во второй
-на 17 км меньше, чем в первый. Сколько
километров прошла автомашина за третий
час?
Вариант 2.
1. Выполните действия, используя свойства вычитания:
а) 697 - (269 +89); б) 954- (398+154).
2.
Периметр прямоугольника 348 см. Длина
одной стороны 33 см. Найдите длины трех
других сторон прямоугольника.
3.
Модель телебашни состоит из трех блоков.
Высота нижнего блока 1 м 05 см, средний
на 15 см короче нижнего. Какова высота
верхнего блока, если высота башни 3 м?
Домашнее задание и его инструктаж: № 288 (в), 286, 291.
Выставление
оценок и рефлексия.
Учитель:
Вот и закончилось наше «путешествие».
Что нового мы узнали во время нашей
«поездки»?
Что повторили?
Понравилось
ли вам «путешествовать на математическом
поезде»?
Спасибо всем за урок!
(слайд 7)
Источники:
Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина , - 24 изд., испр. 2008. – 280 стр.: ил.
Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Академкнига/Учебник, 2010. - 144 стр.: ил.
Гришина И.В. Математика. Тесты. 5 класс. Саратов: Издательство «Лицей» 2006. – 64 стр.
Ершова А.П. и др. Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса. – 5-е изд., 2010. - 208 стр.
Автор: Сердюкова Лилия Владимировна
→ Ли45 16.09.2011 4 18140 2091 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.