Разработка урока по математике 6 класс "Дробные выражения"
Разработка урока
по теме «Дробные выражения»
в 6 классе.
Учителя математики МОУСОШ №3
Киселёвой А.Н.
г. Ершов
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Тема урока: Дробные выражения.
Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
Развивающая цель: Развитие логического мышления, математической речи.
Воспитательная цель: Воспитание познавательной активности учащихся.
Ход урока:
Организационный момент
Ребята, французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело….Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Тема нашего занятия «Дробные выражения». Сегодня на уроке мы повторим основные действия с дробями и закрепим их при нахождении значения дробного выражения.
Повторение
Индивидуальная работа по карточкам.
Найдите значение выражения:
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Земля, одна из девяти планет Солнечной системы.
Площадь поверхности 510 млн. км . Площадь суши 149 млн. км .
Устная работа с классом.
Самостоятельная работа по вариантам (с самопроверкой)
Выполнив задание, учащиеся 1 варианта узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 варианта узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.)
Вариант-1
Й =
К 3 1 =
А 3 : 2 =
Л 3 : 2 =
Б 2 1 =
1 |
1 |
|
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант-2
Н =
А 3 =
Р 1 : 2 =
А 1 : 1 =
Г 1 2 =
1 |
|
2 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
4. Двое учащихся выполняют задание у доски (самостоятельно):
Определить глубину озера Байкал.
= 1620(м)
Вычислить, сколько процентов земной поверхности покрыто водой.
= 67%
Весь класс выполняет задание, и определяет, сколько процентов составляет пресная вода от всех водных запасов. ( Первый кто выполнит задание, записывает решение на доске.)
= 2%
5. Один ученик выполняет №1563 (учебник).
Результат этого задания поможет нам узнать название самого крупного острова на Земле. Более 80 процентов территории покрыто льдами, в прибрежных водах - айсберги. (Гренландия)
6. «Люблю и знаю, знаю и люблю. И тем полнее люблю, чем глубже знаю» Ю.К.Ефремов.
Что же мы знаем о своем родном крае?
Весь класс выполняет самостоятельную работу, и находит площадь территории Ершовского района(1 вариант) и Саратовской области(2 вариант). А также вычисляет процент городского(1 вариант) и сельского(2 вариант) населения Саратовской области.
Вариант-1
Вычислите площадь территории Ершовского района:
= ? (тысяч км ) (4,2 тысяч км )
Сколько процентов городского населения проживает в Саратовской области:
+ 73,57 = ? % (73,72%)
Вариант-2
Вычислите площадь территории Саратовской области:
= ? (тысяч км ) ( 100,4 тысяч км )
Сколько процентов сельского населения проживает в Саратовской области:
+ 9,4 = ? % (10,4%)
7. Итог урока.
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал….
8. Домашнее задание. (По вариантам)
1-вариант № 901(3), № 680 (б, д, з, л)
2-вариант № 901(4), № 680 (в, е, и, м)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Анна Николаевна
→ yfpfhrjdf 21.04.2009 1 14514 1889 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.