Урок алгебры "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс


МАОУ Чурилковская средняя общеобразовательная школа

Домодедовского района Московской области



Учитель математики Павлова Людмила Викторовна



Урок алгебры в 7 классе.

Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Вид урока: Закрепление изученного материала. Интегрированный урок.

Цель и задачи урока:

1. Закрепление правил действий со степенями в ходе

выполнения упражнений.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Развитие навыков самостоятельной работы.

4. Воспитание патриотизма.

Оборудование: раздаточные карточки, фотография памятника воинам-Панфиловцам.

Ход урока.

  1. Учитель: Ребята, сегодня наш урок будет необычным. В ходе урока, выполняя задания со степенями, мы будем расшифровывать слова, и говорить о значении данных слов, а также вспомним события 1941 года.

  2. Учитель: Чтобы быстро и правильно выполнять задания вспомним определение степени и свойства:

  1. Дать определение степени числа а с натуральным показателем.

  2. Привести примеры степени и назвать в них основание и показатель.

  3. Что означает квадрат числа? Куб числа?

  4. Чему равно значение выражения?

43, (0,7)2, (1/3)4, (- 6)2, - 92.

  1. Упростить выражение, проговаривая правило.

а11х а14; а18: а13; (2ху)3; х5: х; (в5)3

  1. Какое выражение надо поставить вместо «?», чтобы получилось тождество?

а2х ? = а6 ; в15 : ? = в5

  1. Найти ошибку?

24 = 8; - 22 = 4; (-1/2)3 = - 3/8; 00 = 1; 35х 38 = 340; 310: 32 = 35

  1. Учитель: Сейчас вы будете выполнять задание и расшифруете слова, которые скажут, о каком событии мы будем сегодня вспоминать. Письменная работа (работа в парах). Решить и расшифровать слово. Каждому ряду разные карточки.

1 ряд: (-0,1)3 – К; 33 – А; 0,42М; - 42 – Н; (0,5)4 – В; 1,12 – С; 23 - О

Ответ: 0,16, 8, 1,21, -0,001, 0,0625, 27 (МОСКВА)

2 ряд: 1,52 – Е; 0,52 – Б; 72 – Д; 0,33 – К; -42 – А; (-2)3 – Ь;

103 – Р;

Ответ: 49, 2,25, 0,027, -16, 0,25, 1000, -8 (ДЕКАБРЬ)

3 ряд: 23 – О; (1/2)4 – Д; (-0,1)3 – Е; 0,42 – П; 33 – А; 1,12 – Б; -42 – Л;

Ответ: 0,16, 8, 1,21, -0,001, 1/16, 27 (ПОБЕДА)

Учитель: Проверяем. Получили слова «Москва», «Декабрь», «Победа». В декабре мы отмечаем очень важное событие – Победу наших солдат в битве под Москвой в 1941 году. О событиях тех дней нам расскажут учащиеся, которые подготовили сообщения.

Сообщение 1 учащегося: 5 декабря в России отмечается день битвы под Москвой. В декабре 1941 года советские войска перешли в решительное контрнаступление, отбросив немцев от стен столицы, и гитлеровский план «молниеносной войны» был сорван. С битвой под Москвой начался отсчет всех побед в Великой Отечественной войне. Она стала не только одним из крупнейших сражений, но и переломным моментом в ходе войны, ярким предвестником Великой Победы.

Сообщение 2 учащегося: Советские Вооруженные Силы отстояли столицу и перешли в контрнаступление. Именно они впервые в ходе Второй мировой войны остановили наступление вермахта и заставили его армии вести оборонительные бои. Тысячи известных и неизвестных героев совершили беспримерные подвиги во имя защиты своего Отечества.

Учитель: Продолжим работу и вспомним свойства степени в следующих заданиях. Устная работа. Замените «?», чтобы получилось верное равенство: ? : а3 х а6 = а10 ; а10х а : а11=?, а18: ? : а6 = а6

Учитель: Выполним самостоятельную работу. Ребята, вы выполняете задания, которые записаны на доске, а затем я буду вызывать по одному ученику для записи ответа. После записи ответа надо найти на столе карточку с ответом и буквой и записать букву под примером.

1) 510:57 2) 0,36 : 0,35 3) 0,24 : 0,2 4) 25х24:16 5) 212:(26х24 ) 6) 12х123: 144

Получаем: 125, 0,3, 0,008, 32, 4, 144 (ОТВАГА).

Учитель: «Назовите слова близкие по значению». Смелость, бесстрашие, доблесть, храбрость, героизм…

  1. Учитель: Следующий этап работы состоит из самостоятельной работы на 2 варианта. Каждый получает карточку, на обратной стороне ответы с буквой. При правильном решении вы расшифруете слово и узнаете о каком, событии мы будем говорить дальше.

1 вариант. Возвести в степень. 2 вариант.

  1. (ху)2 = х2у2 (Д) 1. (ав)3 = (П)

  2. (5у)2 = 25у2 (У) 2. (2с)3 = (А)

  3. (-с)2 = с2 (Б) 3. (-а)2 = (Н)

  4. (3вс)3 = 27в3с3 (О) 4. (3ва)2 = (Ф)

  5. (-2ав)3 = - 8а3в3 (С) 5. (-3ав)2 = (И)

  6. 2)3 = а6 (Е) 6. (а6)2 = (Л)

  7. (3с2)2 = 9с4 (К) 7. (4 а6)2 = (О)

Упростить:

  1. У3х( у2)4 = у11 (О) 8. Х53)2 = (В)

  2. 3)2х(х5)3 = х21 (В) 9. (у2)3х (у3)5 = (Ц)

10.(а2ха4)2ха = а13 (О) 10. (у2у3)4х у2 = (Ы)

Учитель: Эти два слова между собой связаны. Возле деревни Дубосеково сражались 28 Панфиловцев. Об этом сражении нам расскажут учащиеся, которые подготовили сообщения.

Сообщение 1 учащегося: 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково, в семи километрах юго-восточнее Волоколамска, совершили беспримерный подвиг 28 бойцов 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка 316-й стрелковой дивизии генерала И.В.Панфилова. Ценой собственной жизни они отбили атаки и задержали его на подступах к Москве.

Сообщение 2 учащегося: Известно, что именно в районе Дубосеково войска Красной Армии в конце осени – начале зимы 1941 года вели ожесточенные бои, а 4-6 декабря перешли в решительное контрнаступление. В память о тех героических днях здесь сооружен памятник воинам 36-й дивизии, обратившим вспять фашистский удар (показ фотографии памятника).

Нет, героев не сбить на колени

Во весь рост они встали окрест,

Чтоб остался в сердцах поколений

Дубосекова темный разъезд.

Учитель: Ребята, мы сегодня на уроке не только закрепляли правила действий со степенями, но и вспомнили события военных лет 1941 года, о которых забывать нельзя, это наша история.

Итог урока: Что вам понравилось на уроке?

Домашнее задание: На каждое свойство степени составить по два примера.



Литература:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Учебник Алгебра 7 класс М. Просвещение, 2009.

2. И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс. «Интеллект-Центр», 2008.


Полный текст материала Урок алгебры "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Людмила Викторовна  Докунина
19.10.2011 3 3981 956

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК