Презентация к уроку ГРАФИКИ ВОКРУГ НАС
Алгебра 7 класс.
Программно-методическое обеспечение:
«Программа основного общего образования по математике»;
Учебник: «Математика 7 класс» Г. В. Дорофеев
Тема: Графики вокруг нас
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Повторить понятие график;
Формировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей;
Объяснить правила работы с графиками.
Развивающие:
Развивать навык работы с координатной плоскостью;
Развивать у учащихся интерес к математике
Воспитательные:
Воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
Оборудование: Учебник, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.
Ход урока:
Организационный момент. Объявление темы и цели урока. (Слайд №1,2)
Можно ли обойтись без умения читать график?
Что значит читать график?
Как часто люди в жизни сталкиваются с графиками?
Могут ли эти знания пригодиться нам в повседневной жизни?
На все эти и другие вопросы мы с вами попытаемся ответить на уроке
Устный счет. Тест (Слайд № 3-5)
Изучение нового материала. (Слайд № 6-16)
Что мы знаем о графиках?
График одно из важных алгебраических понятий
График-это линия на плоскости
График один из способов представления и анализа информации
Где в жизни вам приходилось встречаться с графиками?
На уроках математики;
В справочной литературе;
График движения поездов;
График изменения температур.
Что такое график?
Графиком называется множество точек координатной плоскости, у которых значения х и y связаны некоторой зависимостью и каждому значению х соответствует единственное значение у.
Исследование графика температуры воздуха
Графический способ один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. Например метеорологическая служба фиксирует изменение температуры. Эти данные можно записать в виде таблицы (Слайд № 9).
Однако гораздо удобнее провести исследование представив эти же данные графически. Перенесем данные таблицы на координатную плоскость. По оси абсцисс будем откладывать значение времени, а по ординат значение температуры (работа на карточках). (Слайд № 9).
ШАГ: В данной таблице представлены замеры через каждые два часа, обычно говорят так: таблица составлена с шагом, равным 2 часа. Можно получить более точное представление об изменении температуры в течении суток, уменьшая шаг таблицы при этом на координатной плоскости мы будем получать все больше и больше точек.
Все построенные таким образом точки будут лежать на некоторой плавной линии. Эту линию называют графиком температуры.
ТЕРМОГРАФ: Такие графики метеорологи получают с помощью специального прибора – Термографа, отмечающего температуру на движущейся ленте или на экране дисплея (Слайд № 10).
График температуры дает нам много полезной информации
Например, по графику легко узнать, когда температура была положительной, а когда отрицательной, когда она росла, а когда понижалась.
С 0ч до 2ч и после 10ч температура была положительной, т.к. график расположен выше оси абсцисс. (Слайд № 11).
С 2с до 10ч температура была отрицательной, т.к. на этом промежутке график лежит ниже оси абсцисс.
С 6ч до 16ч температура росла, т.к. здесь график идет вверх, а с 0ч до 6ч, с 16ч до 20ч и с 22 до 24 понижалась (график идет вниз) (Слайд № 12).
По графику видно, что самая высокая температура за сутки, равна 7°С, была в 16ч, а самая низкая, рана -3°С, была в 6ч.
График содержит и другую информацию, например когда температура менялась быстрее, а когда медленнее.
СЕЙСМОГРАФ: Используя показания сейсмографов, приборов непрерывно фиксирующих колебания почвы, и строящих специальные графики – сейсмограммы, геологи могут предсказать приближение землетрясения или цунами (Слайд № 13).
КАРДИОГРАФ: А врачи например выявляют болезни сердца, изучая полученные с помощью кардиографа – кардиограммы (Слайд № 14).
Широко используются различные графики и в экономике. (Слайд № 15).
Закрепление нового материала.
Работа с учебником. № 608, 609(Слайд № 16).
Самостоятельная работа (Слайд № 17).
Проверка самостоятельной работы (Слайд № 18).
VI Рефлексия (Слайд № 19).
VII Подведение итогов. Домашнее задание. (Слайд №20)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вера Юрьевна Никулина
→ НВЮ 16.05.2009 1 15776 4164 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.