Модульный урок алгебры по теме "Многочлены. Приведение подобных членов". 7 класс
ОГАОУ «Центр образования «Ступени» ЕАО г. Биробиджан Учитель математики Нечунаева Тамара Витальевна
Урок математики в 7 классе
Модульная программа по теме
«Многочлен. Приведение подобных членов»
Памятка
для работы по модулю
Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
У тебя есть право на получение консультации в учебнике, а также у учителя. Используй это право!
Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом!
№ УЭ |
Учебный элемент с указанием заданий |
Рекомендации по усвоению учебного содержания |
УЭ-0 |
Интегрирующие цели и задачи модуля: В процессе работы над учебными элементами Вы: Усвоите определение основных понятий: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена. Научитесь применять эти понятия к преобразованию алгебраических выражений; Продолжите развивать умение учиться . |
Внимательно прочитайте цель урока. Алгоритм работы Найдите УЭ. Работайте с теоретической частью УЭ, выполгняйте практическую часть УЭ. Проверьте практическую работу друг у друга. Переходите к следующему УЭ и работайте , нпока не выполните УЭ. Работайте по схеме: УЭ-0, УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4, УЭ-5.УЭ-6
|
УЭ-1 |
Входной контроль: Цель: воспроизвести свойства степени с натуральным показателем; воспроизвести определение понятий: одночлен, одночлен стандартного вида, воспроизвести алгоритм приведение одночлена к стандартному виду.
Вариант 1
1.Найдите значение выражения при А. -27 Б.27 В. Г.
2.Вычислите А. Б. В.16 Г. 8
3..Приведите одночлен 2ab2abb3a(-3) к стандартному виду:
А. -5a3b6 Б. -6a3b5 В. - 6 a3b6 Г. 6 a2b5
Вариант 2
1.Найдите значение выражения при А. -16 Б. В. Г. 16 2.Вычислите
А. 36 Б. 12 В. Г. 3.Приведите одночлен 2a2bab3a(-5) к стандартному виду:
А. -10a4b3 Б. -10a3b3 В -10a4b4 Г. 10a4b4
|
Индивидуальная работа. Взаимопроверка
|
УЭ-2 |
Теоретическая часть Цель: усвоить понятия: многочлен, члены многочлена, двучлен, трёхчлен, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена; научиться составлять многочлены из одночленов; приводить многочлены к стандартному виду;
Прочтите материал § §13,14.
Вопросы для самоконтроля:
Что называется многочленом, членами многочлена? Какие одночлены называют подобными? Как складывают (вычитают) подобные одночлены? Какой многочлен называют многочленом стандартного вида? Приведите примеры Любой ли одночлен можно привести к стандартному виду? Что нужно сделать для того, чтобы привести многочлен к стандартному виду?
|
Работайте по учебнику.
Работайте в парах.
|
УЭ-3 |
Практическая часть Цель: Научиться приводить подобные члены и приводить многочлен к стандартному виду.
Выполните задания: №228 №236 №237 №239
|
Выполните в тетрадях
Верность выполнения заданий обсудите в парах. При возникновении проблем обратитесь к консультанту или учителю.
|
УЭ-4 |
Обобщение. Цель: Привести в систему полученные знания, научиться рассуждать при решении задач, делать самостоятельные выводы. С этой целью выполните задания:
1 вариант 1.Среди данных одночленов укажите все подобные: 1). a2b 2). 2a2 3). –a2b 4). 2ab2 5). 5aba
А.1,3,4. Б. 1,3,5 В. 2,3,4 Г. 1,3
2.Упростите выражение 3abaa + 7 a2ba – 15ba3
А. 5a3b Б. 4a3b В. -4ba3 Г. - 5a3b
3. Среди данных равенств укажите все верные: 1). 33 a3b4 = 30a3 + 3 b4 2). 33 a3b4 = 16a3b4 + 17 b4a3 3) 33 a3b4 = 20 a3b4 +15 a3b4 -2a3b4 4). 33 a3b4 = 35a3b6 -2a3b2
А. 2,3 Б.2. В. 1,4 Г. 3
4.Приведите многочлен к стандартному виду: a). 5x2 –3xy –2xy +x2 ; b). 4p32p +3p24p + 2p2 2p2 – 2p34.
2 вариант
1.Среди данных одночленов укажите все подобные: 1). 2a2b 2). а2 3). 3baa 4). – a2b 5). 2ab2
А. 1,3,4 Б. 1,3,5 В.2,3,4. Г. 1,3.
2.Упростите выражение 2 a3ba + 7a2ba2 -15aba3 А. 6 a4b Б. 6 a3b В. – 6ba4 Г. - 6a3b
3. Среди данных равенств укажите все верные: 1). 27 a3b4 = 20a3 + 7b4 2). 27 a3b4 = 16 a3b4 +11b4a3 3). 27 a3b4 = 10 a3b4 +19 a3b4 -2a3b4 4) 27 a3b4 = 25 a3b6 +2 a3b2
А. 3. Б. 2. В. 1,4. Г.3,2.
4.Приведите многочлен к стандартному виду: а) 4b2 + a2 +6ab -11b2 – 6ab; б) 2x·×4y – 3x·2y – 0,2x·5y + y·5x –5xy +8xy
|
Индивидуальная самостоятельная работа в тетрадях
Выполните работу, верность результатов проверьте с помощью ключа, взяв его у учителя.
|
УЭ-5 |
Самооценка Цель: оценить свою работу. Критерии оценки: Выполнены верно все задания – «5» В одном из заданий допущена ошибка – «4» Верно выполнены задания 1 и 2– «3» Во всех остальных случаях воспользуйтесь консультацией учителя или консультантов по тем вопросам, которые вызвали затруднение. |
|
УЭ-6 |
Рефлексия. Подведение итогов. Цель: выявить глубину усвоения материала; обозначить успехи; обратить внимание на затруднения при изучении данной темы; составить план дальнейших действий по изучению темы
Проведите анализ своей деятельности (ответь на вопросы): 1. Достиг ли ты цели урока? 2. Какие этапы вызвали у тебя затруднения? 3. Как ты решал возникшие проблемы? Было ли тебе интересно на уроке? Что не понравилось тебе на уроке? § §13,14. №240 |
Выполните дома |
Источники материалов
1. Алгебра.Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – М.: Просвещение, 2008.
2. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2005.
3. Алгебра:сб. заданий для подготовки к гос.итоговой аттестации в 9 кл. / Под ред. Л. В. Кузнецовой, С.Б. Суворовой, Е.А. Бунимовича и др. – М.: Просвещение, 2009.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нечунаева Тамара Витальевна
→ Тамара13805 13.11.2011 2 7102 1476 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.